Ольга Родионова

Актриса и фотомодель, телеведущая и бизнесвумен, а по совместительству жена главы Издательского дома Родионова пригласила ОК! в свой загородный дом в Хорватии и рассказала нам о работе с Хельмутом Ньютоном, отношении супруга к ее эротическим фотосессиям и воспитании дочери-подростка

Татьяна Пеца

Утопающий в зелени стодвадцатилетний особняк стоит, как в сказке, у самого синего моря. Сюда, в этот оазис тишины и блаженства, Ольга Родионова последние десять лет сбегает из шумной Москвы. Этот сказочный дом был построен в конце позапрошлого века двумя итальянскими архитекторами по заказу графа Чиано. Много лет прошло с тех пор... Мы садимся на старинной веранде с фантастическим видом на морскую гладь. Глядя на Ольгу — с едва заметным макияжем, в платье свободного кроя, — не могу поверить, что именно она запечатлена на страницах предельно откровенного фотоальбома The Book of Olga знаменитого фотографа Беттины Реймс.


Я совершенно не была готова к такому обсуждению The Book of Olga в России, поскольку книга с самого первого дня готовилась к изданию только на Западе и все «участники событий» были абсолютно с этой позицией согласны! А предыстория была достаточно интересной, так как мы делали фотосессию с Беттиной Реймс для одного журнала, но на приватной встрече со своим другом Бенедиктом Ташеном, всесильным владельцем издательства «Ташен», Беттина показала ему эти фотографии и они ему очень понравились. Через несколько дней он позвонил и предложил сделать книгу, посчитав, что этот проект обречен на коммерческий успех. Как вы догадываетесь, от таких предложений не отказываются, и работа закипела. Год ушел на создание фотографий, еще полгода — на издание книги, и наконец в сентябре 2008 года в Милане, на выставке Беттины Реймс, первый экземпляр увидел свет. Комментарии к книге были любезно написаны Катрин Милле, историком, автором нашумевшей книги «Сексуальная жизнь Катрин М.». Книга — невероятно красивая, образец полиграфического и дизайнерского искусства — вышла тиражом 1 000 экземпляров (лимитед эдишен) и была рассчитана на коллекционеров и любителей фотографии. Мне удивительна ее невероятная популярность в Москве, я никоим образом не способствовала распространению информации и промоушену этой книги в Первопрестольной! Поэтому я несколько сконфужена… Мы даже ссорились с Сергеем, но он был прав в том, что мнение таких газет и журналов, как El Mundo, Figaro, Gardian, гораздо важнее суждений некомпетентных бездельников из Интернета или бессмысленных «светских» персонажей, не создавших ничего своего, что было бы известно за пределами пресловутой Рублевки.
Скажите, а в семье Родионовых бывают ссоры?
Конечно, как и у всех людей, мы же не заколдованные! На бытовой почве в том числе. Сергей — замкнутый человек и очень не любит, когда по дому ходят посторонние люди. А мой образ жизни в последнее время — бесконечный карнавал с маскарадами и переодеваниями. Периодически он задается вполне резонным вопросом: «Когда это закончится?! Я захожу в столовую — там сидит твой стилист, я захожу в гостиную — там твой визажист! Платья и сценарии какие-то по дому вечно разбросаны!» Руководя такой махиной, он хочет прийти домой и отдохнуть, а тут я сижу, и у меня, извините, по плану фейерверк!..
Как супруг относится к вашим эротическим съемкам? В фильме «Лифт» у вас была интимная сцена с героем Игоря Верника...
Сергей — человек умный и прекрасно понимает, что это все понарошку. Это определенная степень профессионализма и вопрос доверия друг другу. А потом, он, как человек любознательный, читал сценарий и был в курсе происходящего…
А если бы он сказал, что ему бы не хотелось...
Я бы не снималась в этом фильме или не участвовала в данной фотосессии. Я — Рак по гороскопу. Все, что связано с семьей и домом, для меня крайне важно. Я не готова терять семью и любимого мужчину ради одного, пусть даже очень интересного творческого проекта. Мой мужчина очень важен для меня, и я всегда считаюсь с его мнением.
Но он все же ревнует?
Я думаю, он скорее гордится. Знаете, как много мужчин ему завидует! В отличие от многих я не просто «тело», у меня еще и с мозгами все в порядке: высшее образование, английский, сербохорватский — свободно, арабский неплохой. А потом, давайте честно: мне 35, а меня 25-летние с собой сравнивают. (Смеется.)
Вы ведь окончили институт по специализации «банковское дело». Ваш муж также и банкир по профессии. Он помогал вам в учебе?
Я заканчивала институт, родив ребенка. Мне было, конечно, тяжело. Сергей надиктовывал мне некоторые билеты к экзаменам. Компьютеры и Интернет были у нас в зачаточном состоянии. Я сидела за горой учебников, и он тогда очень мне помог.
Но по профессии вы так и не стали работать...
Тогда хотелось иметь какой-то свой бизнес. Я напросилась к одному моему приятелю — владельцу бутика, где я одевалась, — поработать в качестве менеджера. Начала применять институтские знания. А когда мой знакомый решил уехать в Голливуд и заняться кино, я просто повисла на руке у мужа с просьбой помочь купить этот магазин. И еще в первый кризис, в конце 90-х годов, я его закрыла и сделала монобрендовый бутик Vivienne Westwood, который благополучно просуществовал десять лет. Я закрыла его в июле прошлого года. Просто в жизни наступает момент, когда ты понимаешь, что выросла из этих брюк и тебе нужно купить новые. Жизнь повернулась совершенно в другое русло…
Как вы стали фотомоделью?
Я успешно работала на модном рынке, и в 2000 году в Париже на Неделе моды я познакомилась с владелицей одного французского агентства. Выходит, я пришла к тому, чтобы быть моделью, совершенно с другой стороны — со стороны бизнеса. Она говорит: «У тебя такая эффектная внешность, давай попробуем!» Плюс еще повод — получение награды The Best. Снимал Жан-Даниэль Лорье, эта фотосессия вышла во французских журналах.
Какой гонорар вы получили за эту съемку?
Эстетическое удовольствие от созерцания себя в западных журналах… (Смеется.)

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРВЬЮ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНА ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ