Антон Феоктистов

«Творческая зависть — это прекрасное чувство!» 

Евгения Боярская
Актер Антон Феоктистов, известный телезрителям по сериалу «Шулер», называет себя баловнем судьбы. И с этим не поспоришь: он с легкостью поступил в театральный вуз, играет главные роли в театре и кино. В интервью ОК! Антон рассказал о проекте «13» на канале ТВ-3, мистических совпадениях в своей жизни, экстремальных увлечениях и семье. 

Антон Феоктистов родился и вырос в маленьком городке в Алтайском крае. Там не было больших театров, да и родители его были далеки от театральной среды. «В нашем городке каждая собака друг друга знала. У меня семья технарей: родители — инженеры, брат — летчик-истребитель, который потом тоже стал инженером. И я должен был пойти по их стопам, — рассказывает Антон. — Когда учился в 11-м классе, ходил на подготовительные курсы Алтайского государственного технического университета им. Ползунова, даже сдавал экзамены, но потом за компанию с друзьями пошел в институт культуры».


Антон, и как же родители отреагировали на ваше решение стать артистом?
Конечно, мое желание стать актером было для них полной неожиданностью. Но мне повезло: мама с папой совершенно спокойно восприняли эту новость; единственное, что они мне тогда сказали, — «Попробуй». Я вообще всегда был очень активным ребенком, постоянно участвовал во всех школьных праздниках, но при этом был абсолютным хулиганом! (Улыбается.


А вы не боялись идти учиться на актера? Все-таки это профессия, в которой многое зависит от везения, не все становятся знаменитыми.
Когда я решил поступать, то даже не думал об этом. Какие амбиции? Я понимал, что кино снимается только в двух городах — Москве и Питере. А поступал-то я сначала в Институт культуры в Барнауле. Однажды у нас в институте проводили кастинг для фильма «Красное небо. Черный снег», актеров искали по всей России. На меня обратили внимание, и я поехал в Санкт-Петербург на пробы. Увидел, как там относятся к профессии, и понял, что хочу учиться либо там, либо в Москве. Мне понадобилось два года, чтобы собраться.


Что значит «собраться»?
Два года я пытался заработать денег, чтобы первое время было на что жить. После этого мы с друзьями поехали в Москву. Правда, в итоге все поступили в вузы в разных городах. Одна девочка — в Питере, еще один парень — в Ярославле. В Москве остался только я, меня взяли в Школу-студию МХАТ. 


Антон, вы были готовы к тому, что Москва вас не примет?
Как всякий молодой человек, я, наверное, тогда и не думал о неудачах. Если бы не поступил, вернулся бы и доучился оставшийся год в Барнауле. Не буду спорить, я очень счастливый человек. Мне не на что жаловаться. Я вообще баловень судьбы! У меня есть семья и любимая работа, за которую я пытаюсь поблагодарить Бога, и вообще за все то, что он мне дал. Сейчас я настолько увлечен работой, что в последнюю очередь думаю о том, узнают меня на улице или нет. 

 
А узнают?
Первый раз меня узнали на Украине, в городе Ильичевске под Одессой. Я что-то покупал в магазине, и женщина-кассирша вдруг говорит мне: «Ой, здрасьте, а вы что здесь делаете?!» Я так растерялся... А после «Шулера», когда он еще не вышел в России, но уже был показан на Украине, я ехал в киевском метро и заметил, что на меня какой-то мужчина всё смотрит и смотрит. А потом подходит ко мне и говорит: «Шулер?» Я говорю: «Да». А он: «Спасибо!» И ушел. 


На днях на ТВ-3 начался сериал «13», в котором у вас главная роль. Расскажите об этом проекте.
По сюжету мой герой устраивается работать в мистическую газету. Он, скептик по натуре, абсолютный материалист, для которого дважды два четыре, вдруг сталкивается с чем-то необъяснимым, что его, безусловно, очень заинтересовало.

Антон, а вы суеверный человек? Верите в потусторонние силы?
Скорее да, чем нет. Не может же во Вселенной столько места даром пропадать! (Улыбается.) К тому же я ведь родом из Алтайского края. Люди там на других скоростях живут и другие вещи видят, нежели здесь. Как только пересекаешь границу Алтая, с тобой тут же начинают происходить какие-то мистические вещи. Там царит особая атмосфера. Когда мои родители приезжали ко мне в гости в Москву, то звали с собой домового. И уверяют, что он поехал с ними. Верить в это или нет? Каждый сам решает. Я по жизни часто сталкивался с чем-то необъяснимым. Например, мы с женой ездили в свадебное путешествие и были в буддистском монастыре. Там мы загадали желание, после чего монах завязал нам на руках по веревочке, которые должны были сами упасть со временем. Моя веревочка продержалась почти год, и, как только она упала, все мои желания начали сбываться. Буквально одно за другим! У жены эта веревочка держалась гораздо дольше, но она загадала желание меркантильное, может быть, поэтому оно до сих пор и не сбылось. (Смеется.


А как вы познакомились с женой?
Мы вместе снимались в фильме, который назывался «Последняя исповедь», но друг на друга тогда внимания не обратили. А потом был выпускной в Доме актера — там-то мы впервые и пообщались. Гуляли всю ночь, потом уснули на какой-то лавочке в парке. А когда я пришел домой, понял, что забыл взять номер ее телефона, и всё, что я о ней знаю, — что ее зовут Наташа и что она окончила Щепкинское училище. (Смеется.) И все! А я вечером должен был уезжать в Крым на полтора месяца. В общем, я весь день искал ее телефон, но в итоге нашел. Таким образом, у нас роман начался сначала по телефону, потом по скайпу и только через полтора месяца мы встретились. 

 
Жена снимается в кино?
Она актриса по образованию, но работает фотокорреспондентом в газете, поэтому во время съемок сериала «13» она мне очень помогала: всё время рассказывала о жизни редакции изнутри. 


Антон, а Наталья вас не ревнует к экранным романам?
Я не даю ей поводов для ревности. Помню, после премьеры спектакля «Дама с камелиями» в моем родном Пушкинском театре посмотрел на Наташу, а она какая-то не такая. Спрашиваю ее: «Что случилось?» А она с обидой говорит: «Ты так на нее смотрел!» Но я ее тут же успокоил. (Улыбается.) На самом деле она всегда с пониманием относится к моей работе. Единственная беда — это время. Мы три года не могли поехать вместе отдохнуть — просто не было хотя бы пяти свободных дней подряд, чтобы съездить куда-то. 


Антон, а что для вас важнее — кино или театр?
Для меня на первом месте театр. Я даже перестал ходить на кастинги. У меня главная и очень сложная роль в спектакле «Кошка на раскаленной крыше» Теннеси Уильямса, который мы сейчас репетируем, так что я не хочу лишний раз отвлекаться.

Но ведь снимаясь в кино, можно заработать гораздо больше.

Безусловно! Там один съемочный день как месяц в театре оплачивается. (Смеется.) Но на данный момент в личностном плане я больше могу почерпнуть в театре. В спектакле актер в большей степени ответственен за то, что делает. А кино — вид искусства, который по большому счету рождается на монтаже. Работа — это ведь огромный пласт жизни, не хотелось бы тратить ее на что попало. 


Интересно, на что еще у вас остается время?
Я очень увлекающийся человек! Однажды открыл для себя удивительную штуку — паракорд, это такой тонкий нейлоновый шнур для плетения, и начал вязать из него различные украшения. Представляете, и время провел, и успокоился. Браслет жене сплел! (Улыбается.) А во время съемок в фильме «Шулер» увлекся карточными фокусами. У меня ни в одной сцене не было дуб­лера, я все фокусы с картами делал сам. Позже мне пришлось лечь в больницу, и там я раз двадцать показывал один фокус соседу по палате. Он всё не мог понять, как у меня это получается... Еще я коллекционирую ножи. У меня даже была идея научиться их изготавливать от начала и до конца. Но для этого нужно время, которого не всегда хватает. Играю в страйкбол, настольный теннис и вожу мотоциклы.


Не боитесь ездить на мотоцикле?
В прошлом году я врезался в автобус и осознал, насколько это опасное увлечение. Помню, для «Шулера» оставалось доснять только каскадерские сцены, и вот приезжаю я — на костылях и с лангеткой. Но через полторы недели я уже все снял и приступил к съемкам, а через месяц у меня был танцевальный спектакль. Но мотоцикл — это ведь особая стихия…


Любите скорость?
Ну какой же русский не любит быстрой езды? (Смеется.) Но сейчас я стал ездить спокойнее, не нарушая правил дорожного движения. К тому же я всегда стараюсь быть понятным на дороге. Например, всегда включаю поворотники, даже если еду во дворе. Это очень важно. 

 
А с парашютом не прыгали?
У меня брат — летчик, однажды мы с ним решили вместе прыгнуть с парашютом, приехали в барнаульский спортивный клуб, но погода испортилась, и прыгнуть не удалось. Но я это обязательно сделаю! Прыжки с парашютом должны упасть в мою копилку увлечений.


У вас столько всяких увлечений! Наверное, и друзей много.
У меня нет врагов. 


А как же зависть, когда одному досталась роль, а другому нет?
Творческая зависть — это прекрасное чувство. В первую очередь это жесткий стимул для движения вперед. Когда ты смотришь на кого-то, кто лучше тебя, то, с одной стороны, завидуешь ему, но с другой-то — понимаешь, что тебе самому есть куда стремиться.