Дженнифер Коннелли

«Я делю мир на черное и белое»   

Многие помнят душераздирающую драму «Реквием по мечте», в которой ДЖЕННИФЕР КОННЕЛЛИ сыграла девушку, страдающую от наркозависимости. Сама 43-летняя актриса признается, что ей импонируют роли подобного рода, но в последнее время ее амплуа поменялось: она всё чаще стала играть матерей.


Сниматься Дженнифер начала с самого детства: сначала в рекламе, а потом и в кино — когда училась в Йельской школе драмы. На большом экране Дженнифер дебютировала в 1984 году в фильме «Однажды в Америке» с Робертом Де Ниро в главной роли. Она сыграла девочку, в которую герой Де Ниро был влюблен в детстве. Однако зрители практически не замечали Коннелли вплоть до 2000 года, когда на экраны вышла психологическая драма Даррена Аронофски «Реквием по мечте», — там Дженнифер сыграла в партнерстве с Джаредом Лето (в этом году он получил «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Далласский клуб покупателей»). А уже в 2002-м Коннелли получила «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана за роль в фильме «Игры разума», где она снялась вместе с Расселом Кроу. В феврале они появились вместе в романтической сказке «Любовь сквозь время», а в конце марта их можно будет увидеть в эпической драме Даррена Аронофски «Ной». Сейчас к выходу готовится еще одна картина с Дженнифер Коннелли в главной роли — «Укрытие». Сценарий к ней написал муж актрисы Пол Беттани, он же выступил и в качестве режиссера. Кстати, с ним Дженнифер познакомилась на съемочной площадке всё тех же «Игр разума». Супруги вместе уже более десяти лет и воспитывают двоих общих детей: Стеллану, названному в честь лучшего друга Пола — шведского актера Стеллана Скарсгарда, уже десять, а Агнес скоро будет три. Еще у Дженнифер есть сын Кай (отец — фотограф Дэвид Даган), которому уже шестнадцать лет. 


Дженнифер, режиссер Даррен Аронофски сказал, что считает Ноя новым супергероем. Ты с ним согласна?
Правда? (Смеется.) Я думаю, это замечательная приключенческая история, действительно эпическое зрелище. Режиссер затронул вопросы веры, милосердия и любви. Это хроники борьбы за выживание главного героя и его семьи. Думаю, это самое смелое и креативное переложение библейской истории. 


Ты была рада спустя столько лет снова поработать с Расселом Кроу?
Когда мы начали снимать, я поняла, что очень скучала по совместной с ним работе. С Расселом очень легко. Он всегда сосредоточен на деле, просто растворяется в процессе! 


Что ты знала о своей героине до того, как приступила к работе над образом?
Когда читаешь Книгу бытия, не очень-то много узнаешь о жене Ноя. Даррен прописал мою героиню как послушную жену и преданную мать. Мне было интересно, как такая женщина будет вести себя, как будет проводить свои дни. Она работает? Выполняет домашние дела? Кто она? В своей работе я постаралась ответить на все эти вопросы. 


Ее портрет ты скопировала с себя?
Это было неизбежно, но не сказала бы, что делала это нарочно. Мои чувства любви или страха, другие эмоции, то, какая я мать, — это всё вкладывается в персонаж автоматически.


Ты обладаешь какими-то навыками, которые могли бы пригодиться в ковчеге?
Надо подумать. (Смеется.) Повар из меня так себе, я редко готовлю. Но мои дети любят делать это вместе со мной и Полом. Семья и друзья едят мою стряпню, и на здоровье пока никто не жаловался. Я не знаю, захочет ли кто-то прочитать мои рецепты здесь. Не уверена, что они кому-то понравятся. (Смеется.) Однажды я связала шарф для своего старшего сына Кая, когда он был маленький, и была этим очень горда. Вязание заняло у меня уйму времени! Сейчас я вяжу второй шарф — для Стеллана. Уже половину связала. (Улыбается.)


Скажи, что ты возьмешь с собой, если придется покинуть дом навсегда?
Не знаю. О чем ты подумаешь, если твой дом загорится? О том, что взять с собой? Честно, я бы схватила только детей и животных, не думая о материальном. 

 
Как думаешь, современное человечество в своей деятельности уже достигло той критической точки, когда можно было бы говорить о новом Всемирном потопе?
Портрет нашей цивилизации таков: человечество страдает от войн и само себя разрушает. Безусловно, тревожный колокольчик уже прозвенел… Но мне бы не хотелось давать глубоких оценок. Если говорить о фильме, то люди наверняка найдут множество различных интерпретаций этой истории. 


Ты пессимист или оптимист?
Оптимист. Во многих вещах. 


А в карьере? У тебя было столько замечательных ролей, и вдруг ты в один момент исчезла из вида.
Это не было частью какого-то плана. Просто так получилось. Я постоянно ищу интересные проекты и людей, работа с которыми доставляла бы мне удовольствие. Каждый раз я стараюсь делать свою работу еще лучше, чем прежде, и надеюсь, что это заметно. (Улыбается.


Какую роль в твоем становлении играет семья?
Думаю, я не смогла бы состояться, если бы не поддержка семьи. Материнство сильно изменило меня. Оно помогает мне лучше понимать себя. 


Твой муж, Пол Беттани, взял тебя на главную роль в своем новом фильме. Сам он выступил в роли сценариста, продюсера и режиссера…
Мы уже работали вместе пару раз, правда, тогда он и сам играл. Совместные съемки были нам только в радость. Я считаю, что Пол отличный актер. Но в таком разрезе мы работаем впервые. Посмотрим, что получится в финале. Могу только сказать, что Пол написал очень красивую вещь. 


Наверное, эта работа дается тебе гораздо легче, чем предыдущие? Ведь вы работаете там же, где и живете, — в Нью-Йорке.
Мне нравится бывать в разных местах. Когда у нас были съемки в Исландии, мы с Полом взяли с собой детей, чтобы они могли последить за процессом. Наверное, мы никогда бы не поехали туда сами, без причины. Но мы все безумно рады, что это случилось! Дети до сих пор вспоминают эту страну с восторгом и говорят: «Боже, Исландия была изумительна!» (Смеется.) Мы провели там полтора месяца. Всё время светило солнце. Агнес постоянно была со мной, а мальчики арендовали автомобиль и устроили себе десятидневное путешествие по стране. 


А Голливуд на тебя как-то влияет?
Трудно сказать. Я не так уж сильно вовлечена в блестящую жизнь Голливуда, больше сосредоточена на работе. Такой уж у меня жизненный путь. А вот на стиль работы, наверное, повлиял. По крайней мере, я чувствую изменения. Сначала я была очень тихой, хорошей и вежливой девочкой, никому не мешала, просто делала свою работу. Теперь же у меня накопился большой опыт съемок в совершенно разных проектах, что позволяет мне быть избирательной в ролях. В последнее время я снялась в четырех фильмах, и для меня не имеет значения, высокобюджетный это проект или нет. Например, я получила потрясающий опыт, работая с талантливым перуанским режиссером Клаудией Льосой в небольшом фильме «В воздухе». 


По каким критериям ты выбираешь роли?
Основываюсь исключительно на своих ощущениях. Мне интересна любая, скажем так, очищающая роль — тяжелая и трагичная. Вспомни, я играла наркоманку в «Реквиеме по мечте». Но есть и множество других фильмов — светлых, добрых. 

 
Как «Любовь сквозь время»?
Например. 


Ты сама хотела сыграть роль в этой картине или тебя позвал режиссер Акива Голдсман?
Мы с Акивой давние друзья, так что об этом проекте я слышала от него на протяжении многих лет — с тех пор, как он прочел книгу Марка Хелприна «Зимняя сказка» и твердо решил написать по ней сценарий. И когда он сообщил, что наконец получил возможность сделать свой фильм, я была за него очень рада. А он возьми и попроси меня стать частью этого проекта… Он описал героиню как девушку с темными волосами и зелеными глазами, так что мне ничего не оставалось, кроме как согласиться. (Смеется.)


Тебе не понравилась книга?
Понравилась. Правда, я прочла ее прямо перед самыми съемками. Просто нужно понимать, что книга немаленькая и ее превращение в сценарий потребовало жертв: пришлось многое изменить или даже выбросить, чтобы материал уместился в нужном формате.

Тебе снова досталась роль матери, только здесь твой ребенок смертельно болен.
Каково тебе, маме троих детей в реальной жизни, играть по таким сценариям?

У меня уже были подобные роли — например, в картине «Заповедная дорога». Там мои экранные дети и вовсе умирают... Да, в некоторой степени мне пришлось нелегко, но ведь это всего лишь роль. А «Любовь…» вообще сказка.

Этот фильм — о чудесах. Ты в них веришь?

Я делю мир только на черное и белое. Я никогда не была свидетелем чего-то, что можно было бы охарактеризовать как чудо. За исключением рождения моих детей. (Улыбается.


«Ной» в некотором смысле тоже повествует о чудесах.
Да, но невозможно представить себе два более разных фильма, чем эти! «Ной», несомненно, масштабный, эпичный, мощный — такой, каким его хотел сделать Даррен Аронофски. Ведь каждый мечтает сделать особенный фильм, вкладывает в него все свои ресурсы и силы. А «Любовь…» — сложносочиненная картина, в которой переплетено несколько линий и сюжет показан как бы с разных сторон. Лично я в своей работе над обоими проектами постаралась применить самые высокие стандарты.

Тебе всегда это удается?
К сожалению, нет. Иногда я очень недовольна своей работой, и тогда у меня возникает некое состояние, которое я бы назвала фрустрацией. Что, ты считаешь, я выгляжу странно? А разве у кого-то такого не бывает? (Улыбается.)