Mary Gu: «Я рвала ноты и заклеивала пианино скотчем»
Певица и автор песен Mary Gu о непростых отношениях с мамой, подростковом бунтарстве, школьных драках, татуировках и знакомстве с мужем.
Маша, у популярности всегда есть обратная сторона. Вместе со славой и узнаваемостью в жизнь человека приходят хейтеры и желтая пресса. Можешь вспомнить слух или комментарий, который тебя особенно задел?
Про меня плохого не говорят. Или я просто этого не замечаю. Мало читаю о себе в прессе. Но помню, была однажды история. Знакомые мне скинули комментарий какой-то женщины из ВКонтакте. Она рассуждала о том, что всю свою семейную историю я выдумала, что у моей мамы никогда не было проблем, а папа вообще офицер и ему стыдно за такую дочь как я. Она клялась, что знает меня. Было забавно, потому что я эту женщину впервые видела. Это бред, высосанный из пальца, мне стало как-то не по себе. Мне кажется, когда люди начинают зачем-то придумывать такое – это уже психическое отклонение. Все факты, которые я рассказывала когда-либо о своей семье, легко проверить. Меня воспитывала бабушка. Мама долгое время страдала от зависимостей, с папой я особо никогда не общалась.
Ты часто во многих интервью говоришь о бабушке. Какой самый важный совет она тебе дала? Что самое ценное она в тебя вложила?
Бабушка у меня кладезь философской мысли. Во многом к ней прислушиваюсь до сих пор. Самое ценное, чему она меня учит всё время - не суди, да не судим будешь. Она говорит, чтобы я относилась к другим так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Это ее самое главное правило жизни. Иногда я мечтаю, чтобы бабушка была пожестче. Многие люди доброту воспринимают иначе - как наивность, как ресурс, которым можно воспользоваться. А мне так не хочется, чтобы открытостью бабушки кто-то пользовался. Я бы хотела быть похожей в этом на нее. Но на 90%! 10% я бы всё-таки оставила для жесткости – без нее я пропаду в современном мире. У бабушки достаточно тяжелая жизнь. Я в шоке, что ей удалось сохранить человечность. Другая на ее месте давно превратилась бы в злую сварливую тетку.
Она живет в Самарской области в Похвистнево, где прошло твое детство?
Да.
Как она относится к твоему творчеству?
Исключительно положительно. Она меня всегда поддерживала, палки в колеса не вставляла. Родителей не было, а когда появлялись, то не вмешивались. А бабушке мое творчество нравится, она гордится.
Кто еще в детстве на тебя оказал сильное влияние?
Первая преподавательница по вокалу Гуля, сейчас мы друзья. Мы и тогда подружились, несмотря на разницу в возрасте 12 лет. Она преподаватель от бога! Она умеет находить общий язык с детьми, с подростками, направить их в нужное русло, заинтересовать свои предметом. Гуля очень многое мне дала - возила меня по вокальным конкурсам. Я посмотрела Россию, мир. В юности это оказало на меня большое влияние. Если бы я не выезжала за пределы своего родного городка, может, меня бы не тянуло впоследствии перебраться в большой мегаполис и что-то изменить в своей жизни.
А кем для тебя была мама в детстве? Как ты ее воспринимала?
Совсем в детстве мама была для меня культом, авторитетом, хоть у нас никогда и не было слишком близких отношений. В юношестве мы могли бы общаться как подруги, но мамы в моей жизни на какой-то период не стало, а потом я уже выросла. Это важное время, когда можно было бы создать теплые доверительные отношения, навсегда утеряно. Его невозможно восстановить. Тогда для меня это было важно, а сейчас уже нет. В детстве я пыталась идеализировать маму, но потом всё это растворилось.
Какие слова ты мечтала от нее услышать?
Не могу сказать, что мечтала услышать какие-то слова. Мы не то, чтобы не общаемся… Нет. Мы можем поддерживать диалог. И диалог достаточно откровенный. Просто так складываются обстоятельства. Дело не в нас. Всё, что я хотела бы от нее услышать, я услышала. А больше мне не надо.
Что мама говорит про твое творчество?
Ей нравится, она гордится так же, как и бабушка. Для нее мои успехи удивительнее, ведь она отсутствовала в период моего становления. В меня многое вложила бабушка, мои результаты – это по большей части именно ее работа. А мама пустила всё на самотек, она просто пришла в какой-то момент в мою жизнь и такая: «О, дочь выросла, класс!».
В каком возрасте начала проявляться твоя музыкальность?
Пела везде, всегда. Мне было года 4, и я попросила у бабушки пианино, она не отказала. Потом, помню, постоянно записывала себя на магнитофон.
И ты сама попросила отдать тебя в музыкальную школу?
У меня музыкальная семья. Бабушка поет достаточно красиво. Я как-то с пеленок вращалась во всём этом. В совсем раннем возрасте возникало желание играть на инструменте, почему-то это было пианино, хотя мой дядя играет на аккордеоне, но он меня не привлекал... Тянулась к игре на фортепиано сама, бабушку просила отвести меня в музыкалку на год раньше, чем пошла в обычную школу. Первое время всё было замечательно, я бежала туда со всех ног, но потом наступил переломный момент.
Музыкальная школа - это не только про творчество, но и про дисциплину. У тебя был момент бунтарства?
Конечно. Это случилось в переходном возрасте, когда ты бунтуешь вообще против всего. Мне не нравилось, что мои сверстники в свободное время гуляют и развлекаются, а я вынуждена разучивать сольфеджио, играть на этом дурацком инструменте. Я рвала ноты и заклеивала пианино скотчем. Врала постоянно, что ходила в музыкалку, а на самом деле тусовалась с друзьями. Бабушка никогда не заставляла. Она расстраивалась. Но она умеет расстроиться так, что ты чувствуешь себя ужасно виноватой, такой способ манипуляции. И я очень благодарна, что она таким образом привлекла меня к занятиям музыкой в 13-14 лет. Иначе не получилось бы ничего хорошего.
В каком возрасте ты написала свою первую песню, и о чём она была?
Лет в 14, наверное. О неразделенной любви.
Это было навеяно событиями твоей жизни?
Да. Помню, даже в инстаграме выкладывала кусочек и смеялась из-за текста. Он такой достаточно тривиальный, но для 14 лет вполне себе неплохо. Я вообще стихи начала писать рано, раньше, чем песни, лет в 8-9. Придумывать мелодии стала уже позже.
А как у тебя складывались отношения с твоими одноклассниками?
В школе мне было тяжеловато. Не помню, чтобы меня жестко гнобили… Лет в 14 влюбилась в мальчика, который учился в другой школе, и я сделала всё, чтобы в нее перейти. Вижу цель - не вижу препятствий. В итоге у нас с ним ничего не срослось, а жизнь свою я изменила круто. В таком возрасте менять школу - это стресс, я впала в депрессию. Приходила домой, зарывалась под одеялом, ни с кем не контактировала. Учителя меня тоже не все любили, потому что я часто отсутствовала на уроках из-за разъездов и конкурсов. Дисциплина была на нуле. Кроме того, если предмет мне был неинтересен, я и не делала вид, что увлечена. Из-за этого возникали конфликты. Школу я окончила плохо. Но не потому, что тупая, а потому, что у меня прогулов больше, чем посещений. Я нормально сдала ЕГЭ, но учителя мне так и не простили мою расхлябанность и безответственность в плане посещаемости. Постоянно ставили трояки.
Можно сказать, что ты была пацанкой в детстве?
Да, 100%, я и сейчас такая. Это как образ жизни.
И дружила больше с мальчиками, чем с девчонками?
Да. Хотя я уверена, что девочки умеют дружить не хуже, чем мальчишки. В моем окружении были подружки - такие же пацанки, как я.
Приходилось тебе постоять за себя?
С юношества вокруг меня сложился ореол какой-то внушительности, авторитетности. Люди не хотят со мной ругаться, спорить, конфликтовать. Если такое происходит, плохо всем, и мне тоже. Я не люблю разговаривать на повышенных тонах и пускать в ход физическую силу. Но в школьные годы я пару раз сильно дралась. Некрасиво. И это не благородные драки – а какие-то заварушки, за которые мне до сих пор стыдно.
Есть ли такие люди из твоей прошлой жизни, которые, увидев, что ты стала популярной, объявились через много лет и попытались наладить с тобой отношения?
Я замечала, что мои одноклассники еще из младшей школы писали мне в комментариях. То есть, они употребляли, например, те клички, о которых могли знать только они. Я заинтересовывалась, переходила на их странички и узнавала в этих взрослых мужчинах и женщинах своих когда-то близких людей… А так, чтобы кто-то лез в мою жизнь со словами «Давай с тобой дружить» - такого не было. Меня окружали достаточно воспитанные люди.
Расскажи про свои татуировки. В каком возрасте сделала первую? Что послужило причиной?
Первой я сделала скрипичный ключ на запястье. Я же занимаюсь музыкой, надо же как-то это обозначить для всех. Рассуждала так: «Буду поднимать микрофон, а у меня вот здесь виден скрипичный ключ, и всем сразу станет понятно, что я не фигней занимаюсь, что это призвание всей моей жизни». Мне было тогда 22 года. Дальше пошло-поехало.
Что символизирует татуировка на животе?
Ее я сделала, когда уже жила в Петербурге. Вообще мне показалось забавным, что я буду символами обозначать важные вещи на своем теле. На животе у меня выбита лампа в светящемся треугольнике, и на нее летят бабочки. Это внутренний свет. Банальщина, знаю. Но мне нравится!
С чем был связан твой переезд в Петербург? Учеба?
Нет, отучилась я в Самаре, окончила Институт культуры и искусств по классу эстрадно-джазового вокала. А уже потом рванула в Петербург. Не то чтобы я очень любила этот город. Вообще никогда не хотела туда переезжать. Была до этого там несколько раз зимой… Питер прекрасен, но сырость, слякоть, мокрые ноги – меня это отталкивало. Мне казалось, что мне там совершенно не место. Но я окончила институт, так сложилось обстоятельства, что мы переехали в Петербург по инициативе другого человека, просто за компанию.
Это был твой молодой человек?
Скажем так, старый знакомый… Я бы назвала время в Питере темным. Единственное, что было светлого - это то, что именно там я познакомилась с Димой, мои мужем. Тем не менее, это хорошая школа жизни.
Чем ты там занималась?
У меня уже был блог в инсте, я записывала каверы популярных песен, росло число подписчиков. Писала треки на продажу. Еще подрабатывала в караоке, на каких-то мероприятиях пела. Мне постоянно не хватало денег, всё время страдала от безденежья, мне так обидно было. Мне бы юношескую прыть совместить с моими нынешними финансовыми возможностями – вот было бы весело. А сейчас меня иногда накрывают какие-то упаднические настроения. Кошелек полный, а сил нет. Тогда всё наоборот было. Я же еще и интроверт жуткий. Мне мой характер не позволял легко общаться с людьми, простить их о чём-то. А с какими-то выгодными предложениями никто сам не приходил.
Песни твоего авторства есть в репертуаре других артистов?
Есть, но я не могу называть имен. Однажды произошла некрасивая история с песней, которую я написала еще в институте и выложила во ВКонтакте. На меня вышел менеджмент одной певицы и выкупил этот трек. Видимо, они как-то не придали значения тому, что я могу что-то из себя представлять. Песня в репертуаре той артистки появилась года через три, когда у меня уже было какое-никакое имя. Подписчики стали писать: «Это же твоя песня!». А меня как автора так нигде и не указали. Сейчас не пишу уже для других артистов, кстати.
Ты уже упомянула, что со своим мужем Димой познакомилась в Питере. Это была романтическая встреча или ваше общение завязалось на почве работы?
На почве работы. Дима играл на барабанах во время одного из моих выступлений в Петербурге. Это было в клубе, зрителей человек 30. Так и подружились.
Именно он помог тебе в твоем творческом становлении?
Да, именно Дима. Его навыки переговорщика очень сильно помогли в нашем деле. Я артистка, музыкант, просто пишу и исполняю песни, что с меня взять. Я не разбираюсь в договорах и даже не пытаюсь в них вникать. Если я буду строить из себя умную бизнес-леди, то через какой-то промежуток времени наверняка увижу статью из серии «Mary Gu пытается отсудить свое имя, потому что однажды она невнимательно прочитала контракт».
Кстати, псевдоним Mary Gu у тебя с самого начала?
Да, с самого начала. Псевдоним – это сокращенное от моего настоящего имени Мария Гусарова.
Кто сейчас входит в вашу с Димой команду?
Концертный директор Сережа, ди-джей Максим. Кроме того, у нас теплые отношения с Warner Music. Их менеджмент замечательно к нам относится. Я считаю их своей командой. Warner Music занимается выпуском моих треков и клипов, а так же обеспечивает маркетинг, продвижение, видеопродакшен, работу с брендами и прочее. Кроме того, с нами выступает коллектив музыкантов, но пока что это не моя группа. Когда-нибудь я обязательно соберу свою!
Ты бы могла стать продюсерским проектом? Насколько я знаю, ты даже участвовала в кастинге на место участницы группы SEREBRO.
Это не совсем так. Мне импонирует творчество SEREBRO, но становится участницей группы я никогда не хотела. Просто в тот момент хэштег конкурса был очень просматриваем, и я поставила его, чтоб набрать просмотры. Исключительно по этой причине. Я всегда хотела быть сольным артистом. И продюсерская история мне казалась какой-то мутноватой. Здорово, что в моей жизни появился Дима. Если бы не он, я бы, сто процентов, по своей глупости что-нибудь да подписала.
Были моменты, когда опускались руки и хотелось вообще бросить музыку?
Бывало. Ровно на два дня меня хватило. Никак не получалось с помощью музыки деньги зарабатывать, жизнь в общаге доконала. И я тогда подумала: «Найду обычную работу. Пойду в call-центр». Пришла на стажировку, в этот же день в обед попросилась выйти и ушла насовсем. Не представляю, как я бы это делала. Это очень сложная работа.
В Москву вы с Димой переехали в поисках новых возможностей?
Во-первых, я всегда хотела переехать в Москву. А во-вторых, да, возможностей больше. Ритм жизни, который меня устраивает. Когда я приезжаю в свой родной город, очень сильно страдаю, тяжело мне в таком размеренном темпе существовать. А вот в московском - очень даже комфортно.
Когда твой муж является твоим менеджером - это плюс ли минус?
И плюс, и минус.
Вам до сих пор не удается разделять личное и рабочее?
У нас был откровенный диалог. Разделили, постарались обозначит границы. Когда речь идет о каких-то внушительных заработках, и нет понимания, где и чьи деньги - это становится проблемой лично для меня. Мне не хочется чувствовать себя нахлебницей, тунеядкой. Мы оба зарабатываем. Мне важно, чтобы у меня были свои деньги. Я Диме это обозначила, он сказал «ОК». Я почувствовала себя взрослым самодостаточным человеком, и всё стало нормально.
Какие у тебя дальнейшие цели в шоу-бизнесе?
Нужно записать новый альбом, выпускать мощные хиты. На днях представила сингл «Не влюбляйся», делаю на эту песню хорошие ставки. Хочу собирать большие площадки. На данный момент цель – Adrenaline Stadium. Надеюсь, что всё получится. Волнения нет, всё плавно движется вверх, и я абсолютно уверенно чувствую себя в своей нише.
Есть у тебя план Б на случай, если что-то вдруг не заладится в музыкальной карьере?
Уже сейчас значительную часть своих доходов мы с мужем вкладываем в сторонние бизнес-проекты. Я не знаю, до какого возраста мне будет нравиться скакать по сцене. Сейчас это меня вдохновляет, сейчас это то, что приносит мне много удовольствия, от чего я кайфую.
Посмотри на 50-летних поп-див, которые до сих пор в топе чартов.
Я буду только рада, если во мне найдется столько же энергетического ресурса, сколько и в них. Пусть всё сложится! А если нет, то у меня всегда есть план Б!