Эксклюзив! Софья Эрнст о воспитании детей, ролях в «Угрюм-реке» и спектакле «Звезда вашего периода»
Актриса Софья Эрнст рассказала главному редактору OK! Вадиму Вернику о своих новых проектах: спектакле Ренаты Литвиновой «Звезда вашего периода» и многосерийном фильме «Угрюм-река», который сейчас идет на Первом канале, а также о воспитании детей и о том, как долго шла к своей мечте.
О роли Нины Куприяновой в многосерийном фильме «Угрюм-река» Юрия Мороза:
- Когда я получила этот сценарий, прошла пробы и получила роль, ужасно испугалась. Там была огромная роль, которая начиналась в одной точке и заканчивалась совершенно в другой. Из одного человека по ходу действия предстояло превратиться в совершенно другого.
В начале повествования сколько лет твоей героине Нине Куприяновой?
- Около 17, она юная девушка. А потом проходит восемь лет, и ее жизнь меняется коренным образом. Ну там такая мощная судьба! Для меня это был настоящий вызов. Я поняла, что совершенно не знаю, с какой стороны подойти к этой огромной махине. И, кстати, я никогда не стеснялась обратиться за помощью, за профессиональным советом, никогда не стеснялась подойти спросить: «Я не знаю, как это делать, подскажите».
О роли Любы в спектакле Ренаты Литвиновой «Звезды вашего периода»:
- Мне после спектакля нужно время, чтобы обратно «надеть» свой голос. Самое приятное, когда до меня доходят такие зрительские отзывы: «Где же Соня?» либо «Кто играет эту Любу?» Меня не узнают, и это здорово.
Твоя Люба, «женщина с лопатой», как про нее говорят, — мистический образ, с одной стороны, а с другой — в ней так много мужской энергии, тебе совершенно не свойственной. Тебя все привыкли видеть нежной, воздушной, элегантной, будь то лирические роли или характерные, но всё равно есть очевидное женственное начало, а тут Рената Литвинова развернула тебя на 180 градусов.
- Мы же все приспособленцы и поворачиваемся обычно той нашей стороной, которая комфортнее людям, с которыми мы общаемся, поэтому мы и не раскрываем все свои грани. Но если я этого не показываю в обычной жизни, то совершенно не значит, что во мне этого нет... Так принято обозначать, что если что-то утонченное — это женское, если что-то более грубое — мужское. А грубая сила мне тоже свойственна.
О воспитании детей:
- Сюсюканье тоже может быть — это приятно. Есть место сюсюканью, есть место строгости, есть место просто разговорам. Мы каждое утро завтракаем все вместе. И мы говорим. А вечером мы ужинаем, по возможности все вместе, и обсуждаем, как прошел день, что у кого произошло.
И дети — полноправные участники?
- Сын еще очень маленький, а дочки участвуют вовсю, на первых ролях.
Сколько им лет?
- Пять и три с половиной. Они полноправные члены семьи. Чем больше ребенок включен в принятие решения, тем ответственнее он растет, мне кажется.
Фото: Владимир Васильчиков. Стиль: Ирина Свистушкина. Макияж: Виктория Шнайдер. Прически: Армен Захарян/Lume 21. Ассистент стилиста: Таисия Макшанова
Полное интервью читайте в номере №12-13 от 18 марта.