Дима Билан: «Ничего не сравнится с песней о любви. Я певец любви»

Дима Билан в этом году отметит и свой личный большой праздник, и то, что пока не очень укладывается в голове, — 20-летие творческой деятельности. Дима — один из немногих музыкантов, кто всё это время остается «на волне». Вероятно, потому, что всё, что он делает, он делает искренне и по любви. Про любовь. О том, как сложно сегодня большому артисту среди артистов маленьких, о съемках у Конcтантина Богомолова и «Евровидении», куда без него, — в интервью ОK!

Фотограф: Николай Зверков На Диме: рубашка, бомбер, брюки, ботинки — всё Dior Men

Я в редакции перед нашим интервью сказала девочкам, что ты уже 20 лет на сцене. Нам вот не очень верится. А тебе? Это много или мало? 

Уже больше 20 лет. Колоссальное число лет, за это время произошла огромная перестройка и в обществе, и в музыке, и вообще во всем. Сейчас появляется много новых артистов, которые не понимают, что ты постоянно вкладываешь в свою профессию жизнь, чтобы быть на слуху, быть узнаваемым. И затраты у всех очень разные: кто-то выходит на сцену и под фонограмму поет, кто-то поет каждый день живьем и тратит свои силы и голос, а всё сейчас приравнялось к чему-то одному. Мне кажется, что нужно называть вещи своими именами и показывать, что есть профессия, есть труд. Это всё очень непросто. 

Сегодня, возможно, этому способствуют соцсети, возможно, телешоу: люди действительно считают, что достаточно снять какой-то классный тик-ток или видосик, выбросить его в интернет — и всё. Стал звездой. А артистам, которые 20 лет остаются актуальными, у кого за плечами Гнесинка, ГИТИС, есть огромное количество побед, вырванных иногда даже кровью и потом, — непросто. И, наверное, каждый раз боязно выходить на сцену?

Я буквально сегодня ходил к Урганту — и я так же продолжаю креститься за кулисами перед каждым выходом, потому что это всегда неизвестность, шаг в абсолютную пустоту, в вакуум, и ты не знаешь, что может произойти. Я всё время сравниваю какой-то прямой эфир того же самого «Евровидения» или любой другой прямой эфир, где ты можешь полностью изменить ход событий. Ты можешь сделать всё что угодно в прямом эфире, и вот это ощущение, вплоть до хульных домыслов, что ты можешь выкинуть какую-то штуку, а это останется в истории... Меня это волнует настолько сильно, настолько сильно тревожит, потому что это может очень сильно повлиять на твою судьбу. Не хочу ничего вспоминать про Самару, потому что всё равно, мне кажется, заказ какой-то был, но было всё не так плохо, как преподнесли. Закругляя свой ответ на твой вопрос: трясти начинает больше, потому что мы не молодеем — раз, два — я всегда думаю, что это судьбоносный момент сейчас и именно сейчас будет что-то неповторимое. Вот это чувство, что ты можешь повлиять на ход событий, — оно не оставляет тебя, оно умножается с каждым днем.

Дима, а это ответственность или искушение?

Это между ответственностью и искушением.

То есть каждый раз это внутренняя борьба?

Обязательно. Мы каждый день выбираем в жизни, за кого мы: за белых или за темных. Я за белых стараюсь играть, а это не так просто.

Знаешь, я иногда заглядываю в календарь «какой сегодня день»...

Я тоже люблю так делать!

Прекрасно! А знаешь, какой сегодня праздник? Он официально называется «Любовь побеждает всё». Скажи, у тебя есть песни не о любви?

Я как-то давно ответил на этот вопрос себе, будучи на какой-то политической программе, что, кроме любви, на планете, как я чувствую, нет ничего серьезного. Даже политика не настолько объемна, какой масштаб и объемность имеет любовь. На ней всё строится. Это не просто слова, это выверенная временем моя теорема. Нет ничего серьезнее, чем говорить о любви, ничего не сравнится с песней о любви. Я певец любви. 

О! Это и будет заголовок! 

Одобрено!

Твоя последняя песня о любви — «Она моя». Во-первых, классная песня. А чья идея клипа?

Там и текст очень красивый. А идея клипа — Константина Богомолова. Я впервые за долгое время не брал на себя ответственность, честно, я сам снял «Химию», и Dreams снимал тоже я. А потом я так устал за прошлый год, что сказал: «Ребят, давайте вы всё придумаете, а я просто зайду в эту историю и сделаю». В итоге в первый же съемочный день слышу: «У нас сегодня голые сцены». Я говорю: «Три секунды дайте подумать, пожалуйста». Посмотрел на помещение: 25 человек. Подумал: «Ага, хорошо. Голые сцены так голые сцены, ню так ню». Понятно, что каждый режиссер имеет свой подход к раскрепощению артистов, чтобы дальше съемка шла по накатанной. Ну я подумал не три, а пять секунд где-то, посмотрел, тепло ли в помещении (смеется), ну и думаю: «Окей». Потом повязал халат по пояс. Героиня всё видела, операторы тоже. Оператор — Владислав Опельянц, которого я знаю очень давно по таким работам: «Как хотел я», «Ты должна рядом быть». Не говоря уж о больших работах Влада — у Литвиновой («Богиня: Как я полюбила»), Михалкова («12»). Он оператор клипов Аллы Пугачёвой, «Мумий Тролля», Земфиры и многих других. Ну и всё получилось у нас как у настоящих актеров.

Слушай, ну что значит — как у настоящих актеров? У тебя в принципе все клипы достаточно кинематографические, такие музыкальные фильмы. Это же чистой воды актерские амбиции, нет?

Дело в том, что мы раньше думали, что человек, снимающийся в музыкальных видео, — это не актер, но время, понятно, меняется, очень много актеров, школы меняются, отношение к этому тоже меняется. Когда я писал испанский альбом с обладателем «Грэмми» Руди Пересом, он мне рассказывал, что помимо Станиславского есть еще такая школа, когда ты играешь как живешь — и вот эта история пришла к нам. Если ты заметила, у нас проникновение в образы было очень глубокое, а как можно рассказать музыкальные истории в молчаливых сценах? Я в какой-то момент понял, что очень здорово срабатываюсь с молчаливыми сценами. Диалоги тоже в моей практике, конечно, были, и кино «Герой» тоже было, которое, кстати, было на Неделе российского кино в Лондоне. Я инфицирован, в хорошем смысле, художественно-творчески, мне не хочется просто так снимать картинки. Конечно, это всё разные настроения, разные спектры —
как я люблю говорить. Невозможно находиться только в одном настроении, ты должен снимать так, чтобы и удивлять, и удивляться самому. Отсюда повышаются и градусы какие-то, но я не ухожу в трэш, я всегда где-то на грани, если делаю какие-то такие выпады. Если мы возьмем, например, «Пьяную любовь» — это где-то на грани, от человека должно это идти, я считаю. Те же самые тик-токи — всё очень упразднилось: раньше, если на улице кого-то останавливали и с микрофоном задавали вопросы социального характера, то люди не могли связать двух слов, а сейчас все абсолютно актеры, все свободные, никто не боится камер. Градус тоже повышается, эволюция происходит человеческая. Возвращаясь к вопросу, отвечу так: хочется попробовать максимум в творчестве. Конечно, есть амбиции, конечно, хочется сниматься в кино, сериалах, но я вот жду особенного предложения. Например, мы снимаем фильм про а-ля Золушку, и играть там человека, который из ничего стал кем-то, — вот это мне не будет интересно по-актерски.    

Ну про Золушку, может, и нет, но про «из ничего кем-то» — почему нет? Как раз про эволюцию. 

Тоже верно. Наверное, я со временем тоже буду смотреть на это по-другому.  

Слушай, по поводу откровенных сцен, я не очень понимаю, что там за комментарии в сети. Мне кажется, если и есть артист, которого нужно раздевать перед камерой, то это Дима Билан.

Либо Козловского. (Смеется.) 

Константин — известный провокатор, и то, что он в первый же день тебя раздел…

Конечно.

...это очень по-богомоловски. А что-то еще было вне зоны комфорта, в чем пришлось себя преодолеть? Или это было самым сложным? 

За 20 лет я снял такое количество клипов, где-то 70–100 работ различного характера, поэтому я много чего прошел, я начинал, кстати сказать, тоже с откровенных достаточно историй, можно вспомнить массу работ, которые тоже были со знаком 16+. Про провокации, я думаю, что это ход режиссерский, чтобы потом всё шло как по маслу — такой, в хорошем смысле, творческий удар под дых. Там еще не всё вошло, конечно, потому что там были абсолютно (смеется) откровенные сцены, но мы решили не идти против системы Google и всего остального, поскольку знали, что эти сцены закроют по новым правилам, поэтому что-то осталось просто в памяти. И как я уже говорил, я чувствую, что показать можно, где и в каком контексте!

То есть о чем, собственно, захотелось рассказать в рамках фильма, оно же случилось и с клипом — я всё правильно понимаю сейчас? 

Да-да, мы думали какую-то часть выпустить на каком-то кабельном канале, но передумали. (Смеется.) 

У нас ханжеская страна, это правда. Несмотря на все свободы, тем не менее каждый раз сталкиваешься с тем, что секса по-прежнему у нас нет.

Но там же был поправка во время того прямого эфира, что секс есть, просто его нет на телеэкранах. (Смеется.) Если честно, я тоже сторонник такой политики: если что-то происходит и это популяризирует неправильные вещи, это не мой путь. Это кто-то начал (не буду говорить, кто), что: «Ой, все живут какой-то закрытой жизнью, почему вы так ее сторонитесь и не вываливаете вплоть до мелочей в медиа?», а я считаю, что правильно! У любого человека, как говорил Станиславский, должна быть «четвертая стена», потому что жить на 360 градусов под постоянным пристальным вниманием — нонсенс. Должен быть угол, чтобы ну хотя бы чихнуть не при всех (смеется), уж не говорю о чем-то другом! Прайваси должно оставаться, это право человека любого, подчеркиваю: любого! Всегда есть поиски, понятно, что игра такая, что всегда прощупываешь рамки дозволенного, но где-то на грани. Я думаю, что я эту грань еще ни разу не переступил.

Я еще хотела спросить про героиню в клипе. Мне кажется, ты как-то трепетно всегда относишься к подбору партнерш, потом девушки из твоих клипов всегда получают дополнительную известность, скажем так. Вика Крутая, Лена Кулецкая, Оксана Лаврентьева. Катя Давыдова как стала твоей партнершей в этот раз?

Когда ты ищешь и находишься в поиске актрисы, у тебя всегда есть какой-то ценз. У меня правда нет случайных людей. Перед этим всегда следует общение, для того чтобы понимать, насколько мы сочетаемся, насколько у нас есть момент соприкосновения. Это непросто, это правда непросто, хотя слова эти ни о чем не говорят, когда ты внутри процесса, ты гораздо больше это понимаешь. Если поставить какого-то «диванного критика» на мое место, он бы обязательно всё это понял и обязательно проникся бы. С Катей у нас потрясающе теплые отношения. Но главное еще — режиссер, он всегда думает, как интегрировать, каким образом это должно работать. Мы на больших проектах всегда встречаемся с Яной Рудковской, и мне Яна очень сильно помогает, очень. Хотя мы давно не продюсер и артист, это разделение у нас никак не работает — мы независимые друг от друга люди, просто помогаем друг другу и всё. Помню, как мы с Катей, Яной и Константином обсуждали идею клипа... у нас возникли теплейшие отношения благодаря невероятным задачам, которые ставились. Катя — многодетная мама, и для меня это была большая ответственность. Мы отдались процессу, насколько требовалось. То, что раньше не вызывало ни у кого вопроса по поводу сцен кино, — это всегда было в рамках искусства, сейчас это немножко претерпевает видоизменения, все пытаются найти какие-то подводные камни, но никаких подводных камней нет.

Ну всегда искали. Уже иммунитет, наверное, должен быть?

Я думаю так: если иммунитет появится, значит, ты не живешь. Тебя должно трогать то, что происходит. И переживать надо, конечно, постоянно.

Дима, уже появились люди, которые подходят за автографом и говорят, что выросли на твоих песнях?

Честно сказать, очень давно (смеется), очень. Даже общаясь с очень известными, очень одиозными, кого ни назови сейчас (я, конечно, со всеми общаюсь так или иначе по каким-то проектам, по юбилею своему, например, который будет в следующем году), каждый артист, который рвет сейчас все площадки, пишет и говорит: «Я вырос на этой песне». Моргенштерн тот же самый говорил, что он вырос на моих песнях, Слава Мэрлоу. Но, простите, я думаю, что не учил плохому, я думаю, музыка могла так или иначе затесываться в подсознание. Я думаю, что какая-то часть моей музыки всё равно затесалась, пусть она отвечает за светлую сторону. 

Помимо 20-летия в этом году у тебя еще ведь 15 лет с первого «Евровидения» и 13 — со второго. Бог любит троицу. Наверное, уже 20 раз спросили, а то и 200, но поехал бы еще раз? 

Я не могу сказать ничего по этому поводу, потому что... Понимаешь, почему. 

Никогда не говори «никогда»?

Наверное, да. Я всё чаще слышу, что меня подбивают с разных сторон, я думаю, меня вытолкнут туда когда-нибудь своими желаниями. Такого сплочения, как было тогда, я не помню, честно, за историю. К слову, первый диск, который купили Славе Марлоу в детстве родители, — мой, который назывался Believe, как он сам рассказывал. 

Всем бы с таким девизом идти по жизни...

Мы первые, кто сделал Timbaland Production в нашей стране и кто сделал качественный скачок в саунде именно. Это важно сказать. 

Если говорить о «Евровидении», каждый год я наблюдаю, что происходит, и каждый год есть чему удивляться. Недавно делала интервью с Манижей, мне ужасно понравилось ее выступление...

Мне тоже. Она абсолютно аутентична времени.

Да, и затрагиваются темы такие, что в общем-то тоже про провокацию. А почему нет? Искусство должно провоцировать. 

Я всегда за нее, но я также понимаю, политика — это та же лестничная площадка, где мы живем с соседями. Это всё политика. Отношения друг с другом, между странами, в данном случае, особенно новостная повестка, особенно fake news, чего сейчас очень много, могут полностью переделать человека и сделать его тем, кем он не является вообще. Мы это видим везде. Поэтому я считаю, что элемент добрососедства со странами тоже играет свою роль. Я восхищен тем, как Манижа это сделала и как она прошла против течения огромного и хейта, и счастья. Я это всё проходил неоднократно, меня это, конечно, ломало очень сильно, я долго приходил в себя после этого. И я смотрю и понимаю, что да, она мощная, она сильная, она интересная, она была до этого, она не появилась из ниоткуда, она всегда говорила про социальные какие-то проблемы, вещи и тоже двигала свою позицию.

Вот ты сейчас сказал, что тебя ломало, а я сижу и думаю, что не помню такого. Наверное, всё это было…

Это же всё остается за кадром, за кулисами. Люди помнят только победы либо яркие выступления. А о том, что находится внутри и что с человеком происходит, никто не думает, ты же не залезешь к нему в голову. Я постоянно анализирую, вижу, каких усилий это всё стоит. Я просто знаю. Я такой же человек, как и все, который столкнулся со всем этим, когда мне говорили: «Не возвращайся без победы». Какие-то известные политики и политологи говорили, что ничего мне не светит, клялись, что «съедят свою шляпу»... Если вспомнить, что раньше у нас был только телевизор, не было интернета, эта победа была равносильна проданному миллиону или двум виниловых пластинок, это было максимальное покрытие всего земного шара, даже Австралия после этого присоединилась, Америка тоже для меня открылась. Я еще что хочу подчеркнуть, это важно вставить в интервью: в тот год, когда я победил, я получил еще награду — такую же статуэтку, только чуть поменьше — за лучшую песню того года, а я соавтор этой песни и сокомпозитор вместе с Джимом Бинзом.

Дима, я еще хотела поговорить про современное информационное поле. Сейчас у любого артиста, вот у тебя, есть инстаграм с миллионами подписчиков...

Есть «ВКонтакте», есть «Инстаграм», TikTok.

И везде миллионы! Миллионы людей за тобой наблюдают, миллионам людей ты рассказываешь о своей жизни. Это нормально для тебя? 

Меня ломало и периодически ломает, конечно. Я помню времена кнопочных телефонов, когда не было ни камеры, ничего другого, ты мог выдохнуть — была четвертая стена, куда ты можешь отвернуться, выдохнуть и вдохнуть воздуха, а сейчас этой стены нет, ее не существует. Получается, что мы все живем в «жидком прозрачном мире», как говорит Татьяна Черниговская, и я с ней согласен абсолютно. То, что не остается темного угла, — это меня, ребенка 80-х, конечно, ломает, требует огромных усилий. Тем, кто родился с телефоном в руках, проще. Я всегда так считал, даже будучи на «Голосе», я говорил: «Дорогие родители, наши/ваши дети гораздо больше переживут и будут понимать этот интернет и как с ним работать, нежели вы. Поэтому не переживайте, всё будет нормально». Эволюция, от нее никуда не деться. Мы на стыке сейчас находимся.

Стыке чего?

Стыке поколений и стыке смен парадигм жизни вообще. Что такое хорошо, что такое плохо — всё поменялось. 

Мне кажется, эти вопросы всегда на повестке, нет?

Нет, такого поворота, как глобализация, не было никогда, никогда до нас его не было. Это равносильно тому, что придумали электричество, даже сильнее. Если вспомнить Теслу, это тоже достаточно огромные открытия, а интернет — это вообще что-то невероятно новое. Так человечество никогда не жило до нас. 

Скажи, вот ты был участником шоу на «Пятнице!» с тик-токерами.

Да.

Это другие люди или они такие же, как мы, просто в других обстоятельствах? Или это какой-то другой, новый человек?

Это новый человек. Я не могу сказать, плохо это или хорошо. Поколения, они же каждые 14 и 15 лет меняются, меняется отношение к жизни. Почему каждый раз происходят какие-то войны — всегда недопонимание предыдущих поколений, от желания поломать всё, что было до тебя. Если говорить о скрепах пресловутых, то мне очень нравится тенденция, что люди в нашей стране задумались о том, что есть такие новшества, как разложение общества, вседозволенность, то в этом смысле мы как-то всё равно следим. У нас же традиции огромные, колоссальные, вековые, и об этом не думать не получается. Поэтому должны, наверное, какие-то фильтры быть. Я ко всему приспосабливаюсь нормально, но есть какие-то грани, наверное.

Дима, а вот история, которую ты рассказываешь в клипе, как ты думаешь, эти люди, которые выросли на твоих песнях, они вообще смотрели этот фильм целиком, для них вообще понятен контекст?

Непонятен. Я такой же человек, который когда-то был молодым, который не знает, например, каких-то вещей. Мне сейчас это интересно, я сейчас копаю очень много, начнем с каких-то больших режиссеров, каких-то судьбоносных фильмов, которые поменяли парадигму восприятия литературы либо кино. Ценности меняются: кто-то не понимает, что они имели в виду и как можно было так через долгие расставания, долгое время хранить это тепло, это добро. Сейчас есть куча сайтов знакомств, где по-другому строятся отношения.
Я помню, как я писал письма раньше и как в каждое слово вкладывал такой глубокий, как мне казалось, смысл — сейчас более поверхностно и быстрее.

А ты и сейчас так посты пишешь, когда многие артисты просто постят фотки. Кстати, прочла у тебя, что в ближайшие два года запланировано очень много каких-то невероятных идей — это о чем речь? Помимо того что ты отмечаешь юбилей. 

Один из первых вопросов, которые ты задала, ответ на него находится в этом посте, про «Евро», например, но я ничего об этом сказать не могу, потому что пока это всё в пределах обсуждений. Может, 2022 год станет каким-то ярким (смеется) — кто знает. Планы дальше: концерты сольные, режиссура большая и очень интересная световая, световые решения сумасшедшие от режиссера, который делал концерты Джастину Биберу, Риане, — зарекомендовавший себя в Америке человек. Дальше — это, конечно, юбилей, это «Новая волна», где очень много разных уважаемых, ключевых артистов нашего времени будут исполнять мою музыку, мои песни — и авторские, и нет. 

Твой творческий вечер?

Да. 25–28 номеров пока планируется. И все невероятные, нереальные решения, которые там будут звучать. Потом, конечно же, танцевальный невероятный хит, не побоюсь этого слова, от Дениса Ковальского, который написал «Молнию», который написал «Держи», — этот сингл и еще два сингла, которые есть у меня на руках, и, возможно, дуэты. Планов космическое множество...

Дуэты?

Да, очень неожиданные. Не могу пока сказать, с кем. Могу сказать только «кресло». Возможно. Но не факт.

Немножко заинтриговал, скажем так.

Ну а как, я не могу пока сказать. 

Хорошо, расскажи тогда о судьбе котенка, которого ты подобрал, и часто ли ты так делаешь? 

Сколько себя помню, так всю жизнь и делал. Просто они попадаются у меня на пути постоянно теперь. Запрос был в Космос отправлен, теперь я вижу котов, кошек, котят. Меня как раз после всех этих историй пригласили быть хранителем леопарда Приморского края, которых всего лишь 100 особей в России. Я ему дал имя, у меня есть сертификат от министерства этого парка. Я его назвал Виктором, своим именем, потому что Виктор — победитель. Был такой же леопард у Лагутенко, теперь и у меня есть. 

А в чем твоя задача, что ты будешь делать?

Моя задача, во-первых, написать об этом в вашем прекрасном журнале — это расширяет все-таки круг путешествий, что важно. И если расширять кругозор людей, кто не знал, — ценность возрастает у среды, о которой мы говорим. И дальше, подписываюсь под всем, что они скажут, — всё, что ни попросят, всё сделаю. 

Ты так во всем, если подписался?

Я так живу, да.

Интервью с Екатериной Давыдовой

Мы познакомились поближе с актрисой и моделью Екатериной Давыдовой, главной героиней клипа Димы Билана «Она моя». Катя мечтает о театральной сцене, любит скорость, постоянно занимается самообразованием и успешно совмещает все это с воспитанием четырёх детей.

Катя, хотела узнать о вас побольше, но у вас, что удивительно для публичного человека, закрытая страница в инстаграме. Почему? 

Да, я и правда открыла его только на днях. У меня давно есть аккаунт в инстаграме — с 2013 года. И всё это время он был закрыт, там были лишь близкие люди. Но после съемок в клипе и нескольких отметок Димы интерес ко мне сильно вырос: люди стали интересоваться, задаваться вопросами — и я, подумав, решила его открыть, если моя жизнь стала так интересна людям.

Вы актриса, модель, певица. Что для вас сейчас первостепенно? 

В первую очередь я человек, который пробует себя. И я уверена, что еще не раскрыла свой потенциал до конца. Чувствую и знаю, что могу больше. Сейчас я планирую пройти курсы актерского мастерства, чтобы мой природный потенциал получил профессиональную огранку. В планах у меня театральные подмостки и объективы камер: уже есть договоренности о некоторых проектах, которые, надеюсь, реализуются в скором будущем. Также я понимаю, что в современном мире не обойтись без иностранных языков, поэтому посвящаю довольно много времени их изучению, тем более что они необходимы в путешествиях. Не забываю и про спорт! Его я искренне люблю: бывает так, что могу до четырех часов в день тратить на спортивные занятия. Это очень дисциплинирует и отлично приводит мысли в порядок. Но главной моей тайной любовью всегда была скорость — я обожаю машину и чувство послушной мощи под ногой. И, конечно, большую роль в жизни играет моя семья и четверо детей — трое дочерей и сын. Я посвящаю им максимум своего времени, вкладываю свою любовь, опыт и знания в воспитание и во всем поддерживаю.

Четверо детей! Потрясающе. Катя, насколько я знаю, «Она моя» — это ваш второй клип. Планируете ли сниматься дальше? 

Да, это так. Первый мой клип был «Девочка-космос» с Николаем Басковым. И дальше я планирую продолжать сниматься, потому что чувствую: мне есть куда расти, во мне есть потенциал! Не хочу упускать ни единой возможности. Но мне предстоит еще многому научиться. И это замечательно: останавливаться на месте — всегда заведомо проигрышная позиция.

Как вы стали главной героиней клипа Димы Билана? 

После съемки с Николаем Басковым меня заметил Дима и предложил поучаствовать в его клипе. Роль была драматическая, с надрывом, сценарий с историей любви потрясающий. И я неожиданно почувствовала, что могу раскрыться в этом клипе полностью — это мое! Я смогла прочувствовать героиню как себя.

Были ли вы до съемок в клипе знакомы? 

Да, так случилось, что уже были знакомы. Дима был ранее приглашен на наши два дня рожде-ния — мой и мужа. Да и вообще мы пересекались довольно часто: у нас общие знакомые и друзья. Но до этого момента просто не задумывались о совместном сотрудничестве.

Сложно ли вам было сниматься в откровенных сценах? 

По своей сути я разумный человек и понимаю, что клип и жизнь — это разные истории. Для меня клип — это творчество, в котором, оголяя тело, ты в первую очередь оголяешь свою душу, показываешь тем самым эмоции, переживания, страсть. Но это чувства лирического героя, а не живого человека — актера, который задействован в съемках. Я открытый ко всему новому человек, и во мне нет места шаблонным предубеждениям.

Какая ваша любимая песня Димы Билана?

Самая любимая — «По парам». Давно ее люблю и часто напеваю про себя, когда что-нибудь делаю.

Нравится ли вам фильм «Семнадцать мгновений весны»? Помните, когда посмотрели его впервые? 

Когда я впервые посмотрела его, то была слишком маленькой и совсем ничего не поняла. Второй раз смотрела уже в более осознанном возрасте — и вот тогда как раз смогла прочувствовать великую силу любви и притяжения. Очень благодарна Косте Богомолову, что ему так виртуозно удалось вписать знакомую историю в современные реалии. Клип получился живым, современным, даже можно сказать — дерзким и ломающим представление о жизни того времени, о чем мы все подозревали, но не говорили вслух.

Как вам опыт работы с Константином Богомоловым? 

Опыт был безоговорочно замечательным! Костя всё прекрасно и доходчиво объясняет, его легко понять — буквально с полуслова всё чувствуешь и осознаешь. Очень позитивный и легкий человек!

Смотрели ли вы его спектакли? 

К сожалению, вживую еще не доводилось увидеть его постановок, но в записи на YouTube смотрю очень часто! А вот теперь, во время съемок, получила личное приглашение посетить его спектакль «Бесы» Фёдора Достоевского. Обязательно пойду и уверена, что получу огромное удовольствие!

Много ли указаний он давал вам во время съемок? 

Совсем нет. Мы очень хорошо сработались: нам не нужно было много слов, чтобы понимать друг друга. Он четко говорил, чего ждет от меня, помогал советом и различными театральными приемами для лучшего понимания образа, а я старалась внимательно всё выполнять и выкладываться на полную. И ему нравилось, что я открытая, живая и незажатая. 

Какой момент был самым эмоционально напряженным? 

Многие могли подумать о сцене, где мы были обнаженными. Но нет. Потому что сцена с обнажением — это вопрос актерского мастерства и профессионализма. Отнюдь не эмоционального напряжения. Потому что ты относишься к этому не как к событию, связанному с твоей личностью, а как к работе: холодно, беспристрастно и внимательно к собственной игре и движениям. А вот по-настоящему сложно было во время сцены, где мы снимались в холод на улице под поливающим нас дождем. И было невероятно сложно заставить себя вылезти из теплой одежды в одно лишь тоненькое шифоновое платье. И играть. Всегда играть на высоком уровне, несмотря на погоду и температуру.

Понравился ли вам конечный результат? Если бы вы могли, что бы изменили? 

Мне невероятно понравился клип. Работа получилась потрясающе душевной и глубокой. Я горжусь нашим трио: Константин Богомолов, Дима Билан и Екатерина Давыдова — и я рада поздравить нас с великолепным результатом!

Фото: Николай Зверков. Стиль: Анна Артамонова, Станислав Попов. Макияж: Екатерина Игошина/ROY TEAM. Прически: Анна Сергеева/ROY TEAM. Продюсер: Яна Рудковская. Продакшен-менеджер: Марина Цанева