Даниил Вершинин: «Я себя вижу в том числе адвокатом»

Сегодня у пионервожатого из сериала «Пищеблок» день рождения. В свободное от охоты на вампиров время Даниил осваивает фридайвинг, записывает песни и учится на адвоката.

Фото: Кинопоиск Даниил Вершинин в роли вожатого Игоря Корзухина

Даниил, тебе сколько лет?

6 июля будет 20.

То есть ты зумер. А в сериале «Пищеблок», снятом по роману Алексея Иванова, события происходят…

…летом 1980-го. Да, это не очень современная история, и я благодарен, что уже дважды (первый раз — в сериале «Заступники» Владимира Котта) меня окунули в советское время. Мне было интересно ощутить ту атмосферу, узнать, какими были люди, какие книги читали, как воспринимали жизнь.

Я заметила, что ты в этом сериале внешне на удивление похож на комсомольца. Как тебе это удалось? Как-то специально готовился?

Готовился и очень рад, что мне это удалось. Еще до начала съемок я два раза прочитал книгу Алексея Иванова. И тетрадочка, исписанная пометками, которые помогли мне выстроить линию моего героя Игоря Корзухина, у меня тоже есть. (Смеется.) Придумывал всякие детали. Если внимательно смотреть, можно заметить, что Игорь часто держит руки в карманах на американский манер. Ему нравится западная культура, он модный, он слушает Beatles, и я придумал эту деталь. Еще где-то в это же время я наткнулся на песню «На заре» группы «Альянс». Это 1987 год, но почему-то она у меня ассоциировалась с тем временем. Я ее слушал и погружался в роль. 

В лагере когда-нибудь был?

Был во многих лагерях — в российских и за границей, в Америке. 

Вряд ли американский опыт помог тебе в работе над ролью.

Там другой момент. Во-первых, эта история про вампиров. Во-вторых, в «Пищеблоке» я играю вожатого, и, как по мне, попасть в лагерь в роли вожатого очень классно. (Смеется.) Это для пионеров система была строгой – все эти галстуки, речовки, линейки… В моем детстве, конечно, ничего такого не было, но, знаете, что-то в этом есть. Мне кажется, это было правильно в том плане, что детей пытались направить на правильный жизненный путь. Да и не такая уж была строгость. Вожатые могли на что-то и глаза закрыть. И вообще, в лагере вожатые живут в своем мире, дети — в своем. Но я в свой первый съемочный день постарался подружиться с ребятами, найти с ними контакт: мы долго разговаривали, играли в футбол, я им показал «выход на две» — упражнение на турнике, которое могут сделать немногие, — и ребятам это понравилось. Смотивировало их заниматься спортом. (Смеется.) И это общение — тоже очень важный момент. Потому что «Пищеблок» — не просто вампирская или пионерская история. Это история про дружбу, отношения и любовь, которые всё побеждают. 

Для тебя что сейчас важнее — дружба или отношения? 

Когда твоя девушка — твой лучший друг, это лучшее, что может быть. 

Как ты попал в кино?

Я увлекся кино лет в десять. Понятно, что я тогда не мог сам решать и пришел с этим к маме. Мама — мой друг. Она в меня всегда верила и верит, и дает мне возможность реализовать себя в том, что я хочу. Так я начал сниматься в массовке, а потом попал в актерское агентство и вот, роль за ролью, постепенно учусь. Как актерская работа «Пищеблок» — наверное, мое самое большое достижение.

Известным себя чувствуешь?     

Я не ставлю известность на первое место. Для меня важен процесс и результат. А известность просто говорит о том, что люди довольны моей работой. Для меня это важно, и я всегда читаю, что мне пишут в инстаграме — и хорошее, и плохое.

Чье мнение для тебя самое важное?

Я стараюсь прислушиваться к каждому режиссеру, с которым работаю. Прислушиваюсь к мнению родителей. Порой они не говорят мне о моих ошибках, чтобы не расстраивать. Но когда мы садимся смотреть какой-то новый проект с моим участием (мы обычно смотрим всей семьей: бабушка, дедушка, мама, я, папа работает в другом городе, но тоже смотрит), я прошу: «Я не обижусь, но скажите, где и что я сделал не так?» Иногда говорят. (Улыбается.) Они считают, совершенству нет предела, и я с ними согласен. 

Страшно смотреть в первый раз?

Очень! (Смеется.) Волнительно, совпадет ли то, что происходит на экране, с тем, как ты всё представлял, когда читал книгу. В «Пищеблоке» совпадает. 

Нравишься себе на экране?

Не скажу, что нравлюсь, но неплохо! (Смеется.) 

Даниил, расскажи о своей семье.

Я родом из Норильска. Мой дедушка — известный в Красноярском крае композитор. Он привил мне любовь к хорошей музыке и искусству вообще. Мама по специальности — инженер-строитель. Папа — экономист.

Ты окончил музыкальную школу, занимался бальными танцами, плаванием, карате и много чем еще. Причем всегда с хорошим результатом. Ты тот, который уходит последним из спортзала?

Образно говоря, да. Я по жизни целеустремленный человек, и в этом заслуга моей семьи. Родители пытались вложить в меня всё что могли. И я им очень благодарен за это, но нужно двигаться вперед, познавать новое. В жизни есть много всего интересного. В том же спорте недавно я открыл для себя фридайвинг — погружение на глубину без кислородного баллона. В искусстве — пение. В детстве, когда я учился в музыкальной школе, у меня было сопрано. После ломки голоса, как это бывает у всех мальчиков, стал баритон. Я не пел с того момента, а в «Пищеблоке» — да, это пою я. Думаю, получилось неплохо. Захотелось заниматься вокалом. Я планирую до Нового года выпустить на аудиоплатформе две песни, которые сочинил сам. Они уже существуют, но пока не в открытом доступе. 


Хотела спросить, будешь ли ты поступать в театральный, а тут такие планы…

Ну почему, в прошлом году я поступал в Щукинское училище на курс Пирогова. Самое интересное, что я поступил, доказал родителям и самому себе, что могу. Но решил сначала окончить РЭУ Плеханова — институт, в котором учусь сейчас. На юриста. (Смеется.) Да, я себя вижу в том числе адвокатом. Лет пять назад я посмотрел замечательный фильм «Адвокат дьявола» с Киану Ривзом, и это меня вдохновило. Я считаю, что у мужчины, который будет в дальнейшем содержать семью, должен быть постоянный заработок. А как вы знаете, актерская профессия непостоянна. Сегодня ты востребован, завтра — никто не знает. И на этот случай у тебя есть какая-то основная профессия, а может, и не одна. 

Даниил, с амбициями у тебя всё в порядке. Что планируешь делать в 30 лет?

Сыграть Джеймса Бонда. (Смеется.)

В 40?

Я бы хотел открыть благотворительный фонд. Какой — пока не знаю. 


А дальше? Каким человеком ты видишь себя в будущем?

Я думаю, это Гэтсби. Не потому, что Великий, а в том плане, что это джентльмен и настоящий мужчина, который готов протянуть руку помощи каждому, кто к нему обратится.

Если бы была такая возможность, что бы ты себе взрослому пожелал?

Я желаю, чтобы он не потерял этот масштаб планов и чтобы ему хватило сил всё это воплотить. 

Давай маленький блиц. «Формула-1» или «Париж – Дакар»?

«Формула-1». 

По какому предмету ЕГЭ был максимальный балл?

Английский — 90. 

На скольких видах досок умеешь кататься?

На четырех: серфинг, виндсерфинг, сноуборд, скейтборд.

На каких музыкальных инструментах играешь?

На гитаре и на фортепиано. 

Твой первый гонорар?

Полторы тысячи рублей за скетч в «Шести кадрах». Я их положил в копилку и коплю до сих пор — на машину. 

Есть татуировки?

Нету. Зачем ставить на себе клеймо?

Что играет у тебя в наушниках?

Элвис Пресли. 

Ради чего готов бросить кино?

(Смеется.) Это сложный вопрос! Ок, ради настоящей любви. 

У тебя есть девушка?

На данный момент я свободен.