Анастасия Уколова: «Я никак не ожидала, что это произойдет так быстро»
Профессиональная жизнь Анастасии Уколовой набирает обороты. В сентябре Настя с картиной «Капитан Волконогов бежал» посетила сразу два знаковых кинофестиваля — Венецианский и «Кинотавр», а совсем скоро на видеосервисе START покажут сериал «В Бореньке чего-то нет».
Настя, в сентябре ты съездила на свой третий «Кинотавр». Какие ощущения? В этот раз тебе было комфортнее?
Да, разница огромная. Конечно, и первый, и второй раз я мечтала, загадывала и стремилась к тому, чтобы приехать уже с фильмом, так как это абсолютно другие ощущения. Когда приезжаешь с картиной, чувствуешь себя на своем месте. Но если честно, я никак не ожидала, что это произойдет так быстро. Когда я только начинала сниматься у Наташи Меркуловой и Лёши Чупова в «Капитане Волконогове», я даже не думала о том, что фильм поедет на фестиваль, что я окажусь сначала на Венецианском кинофестивале, затем на «Кинотавре». Это, конечно, фантастика. В этот раз в Сочи мне было суперкомфортно, у меня было много работы: я ходила на интервью, у меня были съемки, я смотрела фильмы, представляла вместе с ребятами наш фильм.
Как тебе кажется, отношение коллег к тебе изменилось?
С теми актерами, режиссерами, продюсерами, с которыми я хорошо общалась с самого начала, мы и продолжаем дружить. В принципе, я очень коммуникабельный человек, общительный, у меня складываются хорошие отношения в разных съемочных коллективах, я очень легко знакомлюсь. Такого не было, что вдруг меня все заметили. Я со многими была знакома и до этого. Но я обратила внимание на то, что некоторые меня будто разглядели, посмотрели на меня не просто как на молодую актрису, а как на актрису, которая снялась в крутом артхаусном кино, которое показали в Венеции. Было очень приятно, когда после показа ко мне подходили коллеги, говорили приятные слова в адрес моей героини. У меня небольшая роль, но я ею очень сильно горжусь, дорожу. Мне было важно, что Лёша и Наташа в меня поверили, это действительно важнее, чем то, изменилось ли ко мне отношение. Я сама изменилась по отношению к себе.
Это был мой следующий вопрос. Ты человек думающий, рефлексирующий. Уверена, ты стала иначе к самой себе относиться после Венеции.
Конечно. Когда я узнала, что наш фильм будет представлен в основном конкурсе Венецианского фестиваля, я еще не понимала, что это, как это. Я начала всё изучать, смотреть программу фестиваля как-то более подробно, чтобы осознать весь масштаб происходящего, — раньше в моей жизни такого не было. Я поняла, что во что бы то ни стало я должна там быть, должна найти возможность полететь, чтобы быть на этой красной дорожке, чтобы вместе со всеми посмотреть наш фильм. Пришлось приложить немало усилий, чтобы эта поездка состоялась. Со стороны всё выглядит шикарно: дорожки, красивые платья… Но на самом деле это колоссальный труд разных команд, моей команды пиара, моих девочек, с которыми я работаю, команды «1-2-3 Production» — все очень много трудились, чтобы эта поездка состоялась.
И она состоялась. «Лучшее путешествие в твоей жизни», как ты писала в своем инстаграме.
(Улыбается.) Я, конечно, вернулась в полном восторге, у меня были такие впечатления, я удивлялась абсолютно всему . Во-первых, я никогда не была в Венеции. Во-вторых, сам фестиваль проходил на острове Лидо, я вообще не знала, что там будет пляж и можно будет купаться. С собой я взяла только наряды, туфли на каблуках, больше ничего. Первые дни на острове я не понимала, почему все ходят в шортах, сланцах, катаются на великах, почему здесь нет такси. В итоге пришлось купить себе обычную одежду. Я не ожидала, конечно, что нас с командой к красной дорожке повезут на машине, что все фотографы будут знать наши имена. Я до сих пор вспоминаю, как они кричали: «Настя, right! Настя, left!» (Смеется.) Там на красной дорожке ты не чувствуешь себя неуверенно, неловко, тебе кажется, что тебя реально все знают, что все в курсе, какой фильм ты представляешь. Была возможность не испытывать стресс, а испытать счастье. Представь, пару дней назад на этом месте стояли Пауло Соррентино, Кристен Стюарт, Зендая, а сейчас здесь стоишь ты, и с тобой так внимательно, так трепетно обращаются, что ты просто не можешь в это поверить. Был еще забавный момент: перед выходом на дорожку Тимофей Трибунцев взял меня за руку и сказал: «Пошли, Настюха!» А я ему говорю: «Тимофей, вы уверены? Сейчас все подумают, что мы с вами пара». — «Уверен, все ок, не бойся». (Смеется.)
В нашем прошлом интервью ты говорила, что выход на красную дорожку какое-то время был для тебя стрессом. Как сейчас с этим дела?
Да, это действительно был стресс. Сейчас с этим на сто процентов всё в порядке, особенно после Венеции. Я уже знакома со многими фотографами, с некоторыми ребятами мы дружим, я чувствую себя абсолютно спокойно и уверенно, особенно если я в вещах, в которых мне удобно. Если платье очень длинное, если мне кажется, что оно меня сильно обтягивает или что оно мне чуть маловато, тогда только может появиться дискомфорт. Но я обращаю внимание на это, понимаю, что в следующий раз надо надеть другое платье, встать как-то иначе, я всегда подмечаю свои ошибки.
Знаю, что «Капитан Волконогов бежал» — для тебя совершенно особенная работа. Расскажи об этом проекте. Вы с Натальей и Алексеем уже были знакомы?
Да, мы были знакомы, но не близко. С моей стороны наше знакомство выглядело так: была премьера фильма «Громкая связь», на которой я была с теперь уже моим бывшим мужем Антоном Зенковичем, после показа мы все отправились на вечеринку. И вдруг в какой-то момент я поворачиваю голову и вижу, что Антона обнимает какая-то очень красивая, стройная, в шикарном платье девушка. Я подумала: та-а-ак, кто это, почему она его обнимает… Я так заревновала. Пошла к ним, говорю: здравствуйте, я его жена. Антон нас представил друг другу. Это была Наташа Меркулова. Она сказала, что ей очень понравилась моя роль в «Громкой связи», что они с Лешей удивлены, что не видели меня раньше, наговорила мне много теплых слов. Сейчас, когда мы вспоминаем эту историю, всегда очень смеемся. Через какое-то время у Наташи с Лёшей вышел сериал «Колл-центр», который я очень внимательно смотрела. Мы с ребятами переписывались. Потом, когда начался карантин, агент написала мне, что мне нужно записать самопробы для одного проекта Меркуловой и Чупова. Я очень заволновалась, потому что, когда ты записываешь пробы для знакомых тебе режиссеров, которые тебе очень нравятся, это двойное волнение, страх, ты переживаешь, как бы сделать это хорошо, не разочаровать, не подвести. Все эти мысли мешали очень.
Но тем не менее ты понимала, что это крутой шанс.
Конечно. Но одной снять эту сцену было непросто, без партнера, сидя на карантине. Я выстраивала из книжек полку на стуле, делала стенд для айфона, чтобы заснять саму себя, несколько дней я пыталась добиться желаемого результата: чтобы картинка устраивала, чтобы моя игра устраивала, то, как я чувствую эту сцену. Я отправила эти пробы, очень переживала, ждала ответа. Писала постоянно агенту, самим Наташе и Лёше я не писала, стеснялась. А потом уже меня пригласили на очные пробы с Юрой Борисовым. Только тогда узнала, что он играет главную роль. И вот тогда я расслабилась, потому что с Юрой мы давно знакомы.
Вы учились вместе в Щепкинском театральном училище, верно?
Да-да. Я была на курс младше. Забавная история с общежитием: так получилось, что меня одну с моего курса разместили на этаже Юриного курса. Тогда я больше общалась с его будущей женой, с Аней Шевчук, мы часто болтали, встречались на кухне. А Юра всегда был классным простым парнем, добрым и приветливым.
У вас довольно откровенная сцена. То, что вы были друзьями, сыграло тебе на руку?
Конечно, мы договорились, как будем взаимодействовать. Я не стеснялась, не было зажимов. Я не могу представить на месте Юры какого-то другого артиста, думаю, тогда мне было бы очень страшно. Юра сам по себе вызывает доверие, а нам важно было показать, как наши герои смотрят друг на друга, что между ними происходит. Мне кажется, у нас всё получилось.
Для съемок тебе пришлось специально набрать вес. Ты легко согласилась на это?
Да, Наташа с Лёшей попросили меня поправиться килограммов на двенадцать, чем больше, тем лучше. А я тем летом была очень худенькой, я снималась в сериале «ЛЕ.ГЕН.ДА», у нас было очень много тренировок, я играла девочку, которая занимается боксом. То есть на пробы «Капитана» я пришла суперхудой. Наташа с Лёшей сказали, что у моей героини должна быть грудь, бедра, она должна быть девушкой видной. Я подумала: да ладно, мне вес легко набрать, я же поправляюсь от воздуха, мне нужно всегда контролировать питание. Я не могу на расслабоне есть всё, что хочу. Вот я и решила: ну ок, летом побуду худой, съемки в октябре, за сентябрь поправлюсь. В сентябре я начала есть всё подряд: помню, ела хинкали, хачапури, пюреху… И я вообще не поправлялась. То ли потому, что всё лето спортом занималась, то ли потому, что мозг был спокоен, расслаблен. Организм не накапливал жиры. А Наташа мне всё писала: «Настя, как ты там? Ты поправляешься?» (Смеется.) Последнюю неделю перед съемками я уже ела только в Макдоналдсе. Все удалось в итоге, режиссеры были довольны.
Ты для роли вообще на всё готова?
Не знаю, если честно. Наверное, всё зависит от того, кто будет режиссером и какой будет сценарий. Если я настолько захочу это сыграть, то да, наверное, готова на любой эксперимент. Если не так сильно зацепит, если это будет момент только медийности или хайпа, то вряд ли. Мне 27 лет, я очень слежу за своим здоровьем, я не из тех людей, которые будут проваливаться в работу, забывая жить своей жизнью. Мне важна моя семья, мой комфорт, еще какие-то впечатления, жить какой-то жизнью помимо кино. Но когда меня что-то увлекает, когда я влюбляюсь в режиссера, в роль, тут всё, никакой жизни, только съемки.
Скоро на видеосервисе START состоится премьера сериала «В Бореньке чего-то нет». Сериал родился из спектакля. Скажи, ты с самого начала была его частью? Как отнеслась к идее перенести эту историю на экран?
Да, с самого начала. Я играю в спектакле больше пяти лет, я его знаю наизусть. Но у нас же такой театр, что мы всегда что-то придумываем новое, всегда есть импровизация. Я очень обрадовалась, когда «Квартет И», Лёша Барац и Слава Хаит решили написать сценарий для сериала. Сценарий дополненный, то есть там есть персонажи, которых нет в спектакле. Я очень ждала эти съемки, потому что мне понравилось, как мы с ребятами снимали «Громкую связь», «Обратную связь». «В Бореньке чего-то нет» выйдет уже в начале ноября, мне очень интересно, что у нас там получилось.
Настя, ты номинирована на нашу премию «Больше чем звёзды». В своем инстаграме ты написала, что это твоя первая номинация. Серьезно?
Это правда моя первая номинация. И если честно, я возмущена, что меня до сих пор никто ни на что не номинировал. (Смеется.) Ну я думала: раз не номинируют, значит, не заслужила, не доросла, сейчас не время. Я вообще считаю, что важно быть в нужное время в нужном месте, тогда всё будет происходить правильно.
Для тебя вообще что значат номинации? Что важней — участие или победа?
Для меня это что-то да значит. У меня просыпается интерес соревновательный. Я же в детсве пела, играла на фортепиано, участвовала в разных вокальных конкурсках — в Ставропольском крае, в Москву ездила на конкурсы. Потом я занималась танцами, у нас постоянно были какие-то баттлы командные. Если вдруг не побеждала, мама или бабушка шли к судьям разбираться, почему же не я получила первое место. Мне было очень приятно, когда они боролись за меня, за справедливаость. Я точно знала, когда я была действительно лучше всех, а когда нет. Поэтому если уж участвовать, то нужно побеждать и забирать награду. Так же я отношусь к конкурсам, к кинофестивалям: когда действительно заслуженно, хочется забрать свой приз.
Благодарим ресторанный комплекс D.O.M за помощь в проведении интервью.