Ирина Горбачёва: «Это заведомо ложная история — сравнивать себя с другими»
На прошедшую премию ОK! «Больше чем звёзды» Ирина Горбачёва была номинирована дважды: как «Главный герой.Новые формы» — за то, что начала выступать с концертами, и в «Паре года». О любви к себе, экспериментам и всему, что можно назвать вызовом, — в интервью ОК!
Если набрать в Google «Ирина Горбачёва запела», то поисковик выдает: «Вышла замуж и запела».
Да? (Смеется.)
Сразу такое ощущение, что ты была настолько наполнена своим чувством, что аж запела. Расскажи: это так совпало, как на самом деле случилось, что ты стала выступать?
Конечно, глобально одно из другого, но все-таки Ира Горбачёва запела чуть раньше, еще с группой «Агонь», когда мы после работы над клипом «Тебе 20» сделали песню «Бомба», куда меня Саша Чемеров позвал спеть припев. Для меня тогда уже это был настоящий вызов... Но, как и многое в жизни, у меня всё происходит не с первого раза — это уже какая-то кармическая история.
Второй раз как возник?
Начнем с того, что меня очень сильно зацепил этот эксперимент. А потом была история, когда я познакомилась и влюбилась в творчество Тоси Чайкиной. Тося невероятно легко относится к написанию музыки: она может мучиться и терзаться, если у нее что-то не получается, но тем не менее сам ее подход...
У нее же есть альбом, который так и называется: «Записанное в iPhone» — целый альбом, который она сама спродюсировала, написала полностью в GarageBand и в iPhone. Для меня это тогда было что-то запредельное, потому что она своим примером показывала: если хочешь что-то реализовать и выпустить это, чтобы все услышали, то это можно сделать, просто имея телефон в руках.
Нужно просто захотеть.
Да. И это меня тоже очень подкупило. Я пришла к Тосе, и мы начали просто коллабить, работать. Прошел год целый, пока я вернулась к музыке. Конечно же, не без Антона (Антон Савлепов — муж актрисы. — Прим. ОК!), не без его поддержки. Но, как ни странно, после коронавируса у меня словно что-то перегорело внутри.
Перегорело?
Ушли моменты сравнения себя с кем-то. Я поняла, что меня всегда останавливало: что я себя сравниваю с кем-то. Я поняла, что это заведомо ложная история — ставить себя в один ряд с другими исполнителями, когда, глядя на них, думаешь: «Ой, ну нет, у этой голос вон какой», «Ой, у этой данные вот такие». Конечно, я другая, и подача другая, и акценты другие.
Скажи мне, как в профессиональном сообществе приняли эту твою новую историю?
Меня дико порадовало мое первое выступление на «Кинотавре», потому что там мне было выступать максимально страшно. Честно говоря, я один раз чуть не соскочила. Я тогда начала заикаться: «Ой, да ну его на фиг, первый концерт именно на «Кинотавре», а может, какой-то маленький клуб...»
Но как же так, ведь все свои, все тебя любят, нет?
Слушай, давай будем откровенны, что значит «все свои»? У нас к сожалению или к счастью так происходит, что «все свои» — не свои. (Смеется.) В целом да, мы все коллеги, с одной стороны, а с другой — у меня как раз были опасения, что начнут говорить что-то типа: «Та-а-к, Ира запела?! Ну-ка давайте пойдем посмотрим, что там она делает, как она это делает». Как на премьерах фильмов, куда приходят коллеги, — это же всегда ответственнее и волнительнее.
Я была на этом концерте в Сочи, и мне показалось, что тебя очень тепло встретили твои взыскательные коллеги.
Так и было, эффект оказался абсолютно противоположным, потому что я это всё отрефлексировала, всё проговорила тем людям, которые мне помогали на тот момент. Они сказали: «Ир, успокойся, понятно, что ты волнуешься, это нормально. Пройдет три дня — и ты будешь выступать везде, перед тобой будут разные люди: надо просто выступать, просто делать свое дело». И меня как-то тоже тут переключило, сместился акцент, появилось желание понравиться, удовлетворить, сказать: «Смотрите, вот я могу, я достойна». Начал включаться «эффект самозванца». Я просто поняла, что кому-то зайдет, кому-то — нет, кому-то будет вообще всё равно (ну не смогу я всем понравиться), поэтому надо успокоиться и кайфануть от процесса. А когда уже вышла на сцену, какая-то нереально теплая волна пошла от ребят, от друзей, потому что там были друзья, и много, —
я как-то сразу выдохнула, без алкоголя и без всяких допингов. В итоге этот опыт был для меня настолько позитивный и настолько удачный — этот «вход в воду» был в правильное время. Меня это так вдохновило и поддержало, что дальше у меня был еще концерт на «Кураж Базаре» в Киеве, где было уже около двух тысяч человек на площади, если не больше, — это уже была большая история тоже с хорошей проверкой на прочность. И там у меня все сомнения улетучились, я такая: «Всё, я на своем месте, мне кайфово, мне классно».
Не задают вопросов про кино: мол, ты теперь только петь и выступать будешь, а как же индустрия?
Когда кто-то спрашивает, я говорю: «Ребят, почему такое странное суждение?» Ты артист, который, по идее, должен уметь всё, чему нас учат в театральных институтах: и танцевать, и петь, и драться на шпагах, и внимание зрителя держать. А тут ты запел, и все вдруг такие: ты теперь всё? Да почему?!
Ира, вы с Антоном недавно получили нашу премию в номинации «Пара года». Я уже говорила тебе в прошлый раз, что ты стала излучать гармонию, в тебе словно раскрылась в полной мере женская энергия. Вот что значит правильный мужчина рядом?
Это правда, потому что в начале наших отношений Антон постоянно говорил мне, какая я красивая. Меня это даже смущало: «Красивая-красивая, хорошо, всё, хватит». (Смеется.) Вообще это крайне важно — девочкам с детства внушать, что они красивые. И это должны делать папы, братья — мужчины в семье. Тогда девочка вырастает с ощущением, что она самая-самая привлекательная и очаровательная (даже если сидит дома на диване в пижаме).
Скажи, неужели тебе надо было говорить, что ты классная, красивая, удивительная и невероятная? Сама не видела (не чувствовала) себя такой?
Если говорить про юность, то вообще и не чувствовала, и не видела. Но это разные вещи. Можно надеть красивое платье и сделать красивый мейк, тебе наговорят массу комплиментов — вот ты уже смотришь на себя в зеркало и видишь: правда красивая. А чувствовать себя красивой я начала... (задумывается) наверное, лет с тридцати. То есть не прямо с того момента, как Антон появился в моей жизни, но благодаря ему этот импульс, который я начала транслировать (спасибо практикам и разбору себя), сработал, и я начала смотреть на себя по-другому. Антон меня уже окончательно прокачал своими комплиментами и любовью.
Мы начали с того, что ты любишь эксперименты. Но когда я увидела эту съемку, то не узнала тебя на фото! Как круто получилось!
Это сто процентов была интересная для меня съемка, и да, я очень люблю экспериментировать, люблю ставить для себя новые задачи. Я уже не в первый раз с удовольствием работаю со Славой — он по-настоящему большой художник. Не всегда съемки получаются такими классными. Иногда референс — просто быть спокойной, что тоже не так-то просто. А когда есть задача наполнить некий образ и даже переполнить его, чтобы он был живым, чтобы тот человек, который смотрит на фотографию как в кино и как в театре, — поверил. Это всегда вызов.
Ира, верю!
(Смеется.) Отлично!
Фото: Слава Новиков. Стилист: Мила Ушакова. Визажист: Руслан Нургалиев