Антон Филипенко: «На лишнюю информацию места на жестком диске уже нет»
24 декабря видеосервис START показал первые серии нового комедийного сериала «Сёстры». Накануне премьеры мы поговорили с исполнителем одной из главных ролей Антоном Филипенко об его актерских работах, короткометражке «Флюгер» и том, как трудно держать в голове имена и даты.
Антон, под конец этого года START выпустила сразу два проекта с твоим участием. 24 декабря стартует комедийный сериал «Сёстры», а в начале декабря видеосервис представил сериал «КрисТина», в котором ты играешь одну из главных ролей. Собственно, интрига завязывается в тот момент, когда твой персонаж — успешный, счастливый и отдохнувший — в сопровождении жены и детей появляется в зоне прилета аэропорта. Глядя на это, очень хочется спросить, ты никогда не жалел, что сменил карьеру архитектора на ненадежную профессию актера?
Не жалею и не скучаю. Моя новая профессия перебила прошлую. Но навыки, которые я приобрел, учась и работая архитектором, помогают мне.
Не мешают? Все-таки притом, что архитектор и актер — творческие профессии, архитектору приходится много работать головой. Она тебе в твоей новой жизни не мешает?
Иногда мешает, да. Я все время вижу себя со стороны. Но в сценах, где это необходимо, я отключаю голову и погружаюсь в обстоятельства и в партнера, потому что по-другому сцена не получится. Отдаюсь инстинктам и даю передохнуть процессору и жесткому диску, который у меня перезаполнен информацией.
Например?
Например... у меня проблема с запоминанием имен. (Смеется.) Я иногда с трудом вспоминаю имена людей, с кем не общался больше полугода. Или, например, новый проект — часто новая команда. Нужно познакомиться с людьми, с которыми будешь работать. Хотя бы запомнить их имена, но... Краткосрочная память тренируется очень хорошо. (Смеется.)
В крайнем случае можно сразу говорить: «Прости, скорее всего, я завтра не буду помнить, как тебя зовут».
Я так еще не делал, но мысль хорошая. На самом деле я один раз попробовал в первый день съемок познакомиться со всеми на съемочной площадке и запомнить большую часть людей. Я очень обстоятельно с каждым знакомился, всматривался, запоминал его черты лица, запоминал какие-то его особенности, проговаривал имя: «Валентина? Валентина. Очень приятно, Валентина!». Но это все бесполезно. На следующий день я практически никого не вспомнил. А кто-то это лихо делает. Например, Макс Лагашкин.
А с датами у тебя все нормально?
Я и даты не помню! Знаю только, когда день рождения у моего друга Валеры, потому что он родился 8 марта. Легко запомнить. Знаю свой день рождения, день рождения мамы и в принципе все. Максимум, что я помню, — было холодно, значит, это зима была. Держать в голове все цифры — это, конечно, дорогое удовольствие.
Антон, тебе наверное с девушками тяжело. Они же так серьезно относятся ко всем датам — первое свидание, первый поцелуй, первый совместный отпуск...
(Смеется.) Очень, очень тяжело. Это все не про меня. Хоть с днями рождения Facebook выручает. Друзья еще иногда пишут: «У Вики сегодня день рождения. Поздравь». Они это не в упрек. Просто понимают, что иначе никак.
Может, и хорошо, что ты не архитектор, а актер. И еще режиссер. Короткометражка «Флюгер» — твой первый опыт в режиссуре?
Мы с Борей Дергачевым четыре года назад сделали вдвоем «Однушку». А «Флюгер» — это конкретно мой дебют.
Откуда мысль снять историю про свингеров-неудачников?
Мы ездили на Новый год с друзьями — тремя парами — в Финляндию. А я такой, что хочу все время что-то снимать, даже на отдыхе. Я всех задолбал своими видосиками, и мне сказали: «Ну Антон, ну пожалуйста. Мы ехали так долго на машинах из Москвы. Давай отдохнем». Я немножко как ребенок обиделся, ушел, а когда вернулся, увидел, что они впятером сидят на улице в джакузи, смеются, пьют шампанское. Эта картинка застряла у меня в голове, и я стал думать: «Они там все сидят. И девушка моя. И это Финляндия. А Финляндия — это Скандинавия, ABBA. Они же все там менялись друг с другом». Мысль пошла и... так вот вырулила.
А зачем вставил в сценарий ребенка? Любишь детей?
Я их боюсь. (Смеется.) В то время, когда я рос, дети были другие. Сейчас очень много капризных детей, избалованных, с таким московским налетом. Я понимаю, когда свой ребенок. Его иначе воспринимаешь. А чужие дети меня напрягают, особенно в самолете. А тебя разве нет?
Но меня с ними и не снимают. А тебя — и в «Давай разведемся!», и в «Семейном бюджете». Даже в твоей короткометражке ты единственный отец. Хорошо смотришься с детьми?
А кто с ними плохо смотрится?
Например, Джек Николсон. Не плохо, но очень странно.
(Улыбается.) Пожалуй, да. Я бы хотел посмотреть историю, в которой ребенок растопил сердце циничного, ворчливого Николсона, как это сделала собака в фильме «Лучше не бывает». Николсон — не Пьер Ришар. Сразу появляется конфликт. Это интересно.
Давай перейдем к взрослым темам. Хочу спросить тебя, как Стаса из клипа группы «Ленинград» на песню «Экстаз» и автомеханика Игоря из сериала «Сестры», которого мы видим в первый раз голым, у мужчин дублеры бывают? Я знаю, что в «КрисТине» у Юли Хлыниной — твоей партнерши — было девять дублеров, и два из них — на обнаженные сцены.
У мужчин, как водится, дублеров нет. Дублер мужчине нужен, если форма уже не та.
Но тебе стесняться нечего? Ты спокойно раздеваешься в кадре?
Уже нет. В последнее время этого стало уже много, и я понимаю, что могу попасть в капкан. Но если этого требует материал и никак не уйти, почему нет?
Хочу еще вернуться к Юле. Она недавно дала интервью, в котором отметила, что в «КрисТине» играет не жену главного героя, не дочь и не сестру, а главную героиню. То есть мы в тренде?
Ну да! Наша же матушка-Россия входит в эпоху феминизма. И это не только в кино, но и в любом творчестве.
Это сейчас была ирония?
Да нет. Скажем так, я не против. Я не думаю, что женщины отберут у меня хлеб. (Смеется.)
Но тебе там есть что играть или в фокусе только Юля?
Это ты седьмую и восьмую серии еще не видела. Есть конечно!
А «Сёстры» как? История про девочек?
Ну куда же девочки без мужчин? Никуда. У мужских персонажей своя функция. Мы разбираем сестер: я выбираю Лину. Шрайбер — Аню, Ткаченко — Ангелину. За взаимодействием мужчины и женщины наблюдать интереснее всего.
Оба проекта — драмеди?
Я бы так не сказал. «КрисТина» — это такой драматический головоломка-триллер, а «Сёстры» — это драмеди, да. Больше камеди-драмеди, чем драмеди-камеди. Это хорошо сыгранная история с грамотно встроенными в сюжет и в живую речь шутками. Мне кажется, неплохой проект будет.
Есть ощущение, что ты устал от комедийного материала.
Да, подустал. После Нового года я отыгрываю комедии, которые уже были намечены, и пока больше комедий не беру. Нужно отдохнуть. Нужно, чтобы все было в гармонии.
Что бы ты себе пожелал в новом году?
Что пожелать? Не изменять себе. Двигаться в том же ключе, в каком я двигаюсь. Чувствовать сердцем. С уважением относиться к профессии, к себе, к своему и чужому времени. Не обманывать себя.
Кино снимать будешь?
Буду. Я пишу полный метр.
И это будет не комедия.
(Смеется.) Нет. Рабочее название «Мама». Кого хочу позвать на главную роль — не скажу. Боюсь сглазить.
Ты суеверный?
Не знаю. Вроде нет и вроде да.
Простой тест: если падает роль, ты на нее садишься?
Нет, не сажусь. Потуги бывают, но я себя сдерживаю. (Смеется.)