Павел Табаков о новой роли: «Очень хотелось попробовать себя в этом жанре»

В sci-fi сериале «Суперпозиция» герой Павла Табакова путешествует по Мультивселенной — разгадывает загадки квантовой механики, ищет исчезнувшего отца, а в одном из параллельных миров встречает мать, которая умерла несколько лет назад. И ее, кстати, играет Марина Зудина! Об отношениях с родителями, фантастических проектах и любви к физике Павел рассказал ОК! кратко, чтобы не отвлекать зрителей от просмотра — первые серии уже доступны на WINK, ИВИ, OKKO и PREMIER.

Павел Табаков

.

«Суперпозиция» — фантастический сериал, но фантастика в нем объясняется наукой. Как у вас было в школе с физикой?

В школе с этим было очень туго, я часто отпрашивался у завхоза для уборки школьной территории и разбора подвала и лаборантских. Но с течением времени и просмотром разных фильмов понимаю, что зря пропускал уроки точных наук. Возможно, дело в том, что система преподавания в школах не такая интересная, как в кино, и ведет к зазубриванию, а не к желанию разобраться в предмете.

Чем вас заинтересовал проект? Почему согласились в нем участвовать?

Мне понравился сценарий, то, что это была главная роль, а окончательно убедил режиссер. Он очень хорошо разбирал персонажа и коммуницировал по вопросам его характера. Ну и в моих работах пока не было научной фантастики. Очень хотелось попробовать себя в этом жанре. Посмотрим, что получилось.

В России снимают не так много фантастических проектов. Как думаете, почему?

У нас достаточно скромные бюджеты выделяют на такие истории, мало времени на подготовку. Нужны хорошие сценарии и постоянная работа с профессиональными консультантами из сфер, про которые снимают проект. Он должен получаться зрелищным, чтобы зритель хотел его посмотреть, а без серьезных вложений такое невозможно.

В прошлых интервью Марина Зудина говорила, что роль в «Суперпозиции» — это возможность сказать вам «Я тебя люблю» еще и на экране. Какие моменты вы проговаривали с ней через свою роль?

Особо никаких не проговаривал. У нас прекрасные отношения, поэтому лишний повод сказать «я тебя люблю» мне не нужен.

В интервью вы называете маму Мариной Вячеславовной. На площадке тоже?

Да. Так пошло из колледжа, когда она приходила на показы и самостоятельные работы. Было бы странно называть ее и Олега Павловича «мамой» и «папой» при других студентах. А на репетициях в театре, когда ты находишься в окружении взрослых коллег, это тоже не очень возможно из-за соблюдения возрастной иерархии.

Ваш герой в параллельном мире встречает маму, которая умерла, и может поговорить с ней. А если бы у вас была возможность встретить любого человека и пообщаться с ним, кто бы это был?

Не знаю, никогда не думал об этом. Наверное, был бы один человек, я бы попросил его держаться подальше от политики.

Как мне кажется, одна из главных тем сериала — вечные отношения отцов и детей. Чему самому главному вы научились благодаря родителям?

Не знаю, наверное, пойму это в будущем. Родители никогда не говорили мне напрямую, что хорошо, а что плохо. Давали мне развиваться и учиться на своих ошибках и своими силами.

Текст: Елизавета Кузнецова