Артём Кошман: «Вот видишь, Роберт! Ты Роберт Де Ниро во всём мире, а я Олег Янковский только в Советском Союзе!»

Современный российский шоу-бизнес открывает безграничные возможности сразу для большого количества самых разных новых талантов. Мы пообщались с молодым актером Артёмом Кошманом, который к 19 годам снялся более, чем в десяти проектах, три из которых («Беспринципные», «Содержанки» и «Я не шучу») стали настоящими народными хитами. 16 ноября в онлайн-кинотеатре START начинается сериал «Чёрная весна», где Артём играет одну из главных ролей вместе с Глебом Калюжным и Никитой Кологривым. Мы поговорили с ним о славе, конкуренции и старших коллегах.

Фотограф: Наташа Фролова Артём Кошман

.

Каким актером ты себя считаешь? Начинающим, или ты уже чувствуешь себя уверенно в кино?

Я еще долго буду считать себя начинающим актером, поскольку не могу ставить себя в один ряд с мэтрами мирового кинематографа, я нахожусь еще очень далеко. Но с самых первых ролей стараюсь делать свое дело настолько хорошо, насколько могу. Нет предела совершенству, как говорил Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Всему свое время.

Расскажи, в категории начинающих актеров – кто твои коллеги и конкуренты сегодня?

Конкурентов у меня нет. Я всех люблю! Не могу не упомянуть Марка Эйдельштейна – у него замечательные, достойные работы, которые я смотрел и оставался всегда под большим впечатлением. Нас часто пробуют на одни роли, сравнивают и считают актерами одного типажа. Тут я не соглашусь. Образ Марка более романтичный, а я чаще играю хулиганов и непосед. Нам обоим хватает ролей, но всегда приятно знать, что в своей нише я не один и мне есть, с кем себя сравнивать. Также не могу не сказать о своем большом друге Глебе Калюжном, у которого тоже классные работы, классные фильмы. Честно признаться, я действительно ждал 14-ти лет, чтобы посмотреть его фильм «14+», в котором он сыграл главную роль. Я очень люблю это кино прямо с зеленого юношества. Также хочу сказать про прекрасных девушек, с которыми работал. Замечательная Лиза Ищенко, которая сыграла в сериале START «Алиса не может ждать», а также чудесная Маша Лобанова, которая снималась со мной в фильме «Приключения экспоната» и в короткометражке «Кажется, навсегда» того же режиссера Алёны Олейник. Всех невероятных людей моего профессионального окружения можно перечислять до самого утра. Я не ощущаю конкуренции, а занимаюсь своим делом.

Все мы знаем, что в Голливуде и в нашем кино есть такие актеры, которые дружат в жизни и на экране, появляются в одних проектах. С кем бы ты с удовольствием снимался в паре всегда? С кем тебе комфортно?

Я бы с удовольствием снимался со всеми актерами из сериала «Чёрная весна», потому что мы очень сильно «сконнектились», сблизились, нашли общий язык. Глеб Калюжный, Никита Кологривый – наша дружба перенеслась из сериала в реальную жизнь. И каждый раз, когда я вижу какого-то человека с этого проекта, я готов подойти, обнять его, расцеловать и быть просто благодарным за такую замечательную совместную работу на этих съемках. А еще я бы продолжал сниматься с замечательной Машей Лобановой, с которой мы уже снимались в фильме «Приключения экспоната», с которой у нас тоже большая-большая дружба и в жизни, и в кино, на сцене. Мы всегда хорошо чувствуем и понимаем друг друга, вот. А вообще, мир кино огромен, и люди в нём порой могут нас удивлять, поэтому я всегда открыт к новым партнерам. Ну и конечно, все старшие мои партнеры по кино – Дарья Мороз, Елена Новикова, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте. Я готов учиться у них на площадке снова и снова.

Сейчас среди молодых артистов существует некая негласная мода сниматься в авторских и фестивальных артхаусных лентах, а массовых проектов для крупных телеканалов наоборот, избегать. Скажи, как ты к этому относишься и что ты думаешь на этот счет?

Я, пожалуй, начну издалека и скажу, что я большой поклонник кинотеатров и люблю полные метры. Я бы не сказал, что сам по себе жанр артхауса или мрачное, «нуарное» кино меня привлекает. Мне просто нравится полнометражное кино и интересует возможность в подобном сниматься. Для меня это счастье – стать частью масштабного проекта. А когда полнометражный фильм относится еще и к какому-либо каналу или видеосервису, то речь всегда идет о еще большем профессионализме и ответственности. Это, как правило, большой опыт, который трансформирует тебя как артиста. А массовые сериалы дают тебе ремесло, закрепляют и развивают умения и дарят известность, которая впоследствие поможет получить роль в фестивальном кино.

Ты уже долго и осознанно двигаешься в направлении кино, и понятно, что успешно и много где снимаешься. Но какую цель ты перед собой ставишь на будущее? Ты видел много звезд, с некоторыми из них даже дружишь и знаешь трудности их жизни: когда сложно сходить в аптеку, погулять по парку, посидеть в кафе без периодического внимания к своей персоне. Ты готов к подобным ограничениям взамен на статус российского селебрити?

Да, я близко знаком с Сашей Петровым и Сергеем Буруновым: их жизнь – это сплошные перебежки в капюшонах между машиной и подъездами. А вообще я очень люблю историю: гуляли однажды Роберт Де Ниро и Олег Янковский. К Де Ниро подошла незнакомая девушка и попросила Янковского сфотографировать их вместе. После чего Янковский сказал: «Вот видишь, Роберт! Ты Роберт Де Ниро во всём мире, а я Олег Янковский только в Советском Союзе!». В этой небольшой истории отражается мое отношение к славе: если ты делаешь свое дело здорово – об этом будут знать и для тебя найдется аудитория, но порой действительно приходится платить за свою славу. Я еще в детстве прочитал, как Ди Каприо говорил о том, что нет места на земле, где его не узнают, разве что в Африке. И то, там нашлись люди с телефонами, готовые фотографировать каждый его шаг. Поэтому и моя личная мораль тут такова, что самоцелью не должно являться мировое признание, а самоцелью должно быть старание делать свое дело настолько хорошо, настолько здорово и круто, чтобы тебя знали пусть и во всём мире, но знали тебя как человека достойного в ремесле, которое ты делаешь. Так что, да, я готов платить эту цену известности.

А как ты ведешь себя со взрослыми звездами, встречаясь с ними не на съемочной площадке, а на премьерах или фестивалях?

Фотографироваться я точно не подойду, даже в том случае, если мы не были знакомы до этой встречи. Я ощущаю, что это как что-то невежливо нарушать личное пространство человека, который из-за своей популярности и так его почти не имеет. Мы же коллеги. Я должен относиться с пониманием к потребности больших актеров в приватности. (Смеется.) А вот если человек меня знает заочно, а я знаю его, просто с большим удовольствием подойду к нему или ней, и мы пообщаемся, конечно.

Ты сказал, что ты хорошо знаком с Александром Петровым и Сергеем Буруновым за пределами съемочной площадки. Что тебе в личностном и профессиональном плане дает эта дружба? Какую пользу ты для себя выносишь от дружеского общения со звездами такого высокого уровня?

Я могу сказать, что очень дорожу каждой встречей с ними, поскольку эти встречи случаются нечасто. Но дело не в количестве, а в качестве. Однажды мы с Сергеем Буруновым общались около четырех часов, хотя по впечатлению весь день. Настолько наш диалог ощущался полным и информативным. Дело в том, что я не ищу какой-то выгоды в этом общении. Я просто дружу. Это мое личное маленькое счастье и искреннее удовольствие от взаимодействия с этими людьми. (Улыбается.)

Взрослые товарищи давали тебе какие-нибудь советы, которые оказались для тебя полезными?

Самый важный совет, который мне дал Саша, это учиться. Как бы ни не хватало времени и какими бы ни были жизненные обстоятельства, не бросать учебу в институте и получить эту базу, необходимую для профессии, для актерского ремесла. Замечательнейший урок, даже не совет, который я получил от Сергея Александровича – как правильно искать подход к персонажу. Как нужно разбирать направление, в котором он думает и существует, анализировать, как он относится к тем или иным вещам. Может оказаться бесконечное количество вариантов, к чему и как он может относиться. К самым простым вещам: к солнцу, к еде, к людям, к себе – и это только малая часть, которую можно разбирать. Надо копаться в этом и узнавать глубину и смыслы актерской задачи.

Креативный директор: Светлана Кузьмина 

Фотограф: Наташа Фролова

Стиль: Татьяна Анпилогова

.