Елена Воробей: «Мне сказали, что с такой внешностью про любовь петь нельзя. А я взяла и пою!»
Бесчисленное количество пародий, регулярные гастроли с собственным театром и музыкальные премьеры — с каждым годом заслуженная артистка России Елена Воробей открывает в себе всё новые грани.
.
Совсем недавно Елена выпустила душевный хит «Красное и белое», который держится в чарте «Дорожного радио» уже шесть недель. И 4 декабря вместе с популярным музыкантом Денисом Клявером прославленная юмористка проведёт десятую юбилейную церемонию Народной премии «Звёзды Дорожного радио» в Санкт-Петербурге. Чем Елена Воробей удивит зрителей предстоящего шоу, что думает о стендапе и жизненном выборе дочери — в эксклюзивном интервью.
В последнее время вы, можно сказать, словно «переключились» на музыку: выпустили и «Часики», и «704 дня», а два месяца назад — «Красное и белое», попавшее в топы. Причём это очень серьёзные песни, без намёка на иронию. Почему здесь вы отказались от юмора?
Я не против острот, но почему бы и не исполнить что-то возвышенное? Мне как-то в студенческие годы сказали: «С такой внешностью про любовь петь нельзя. Не твой репертуар». А я взяла и пою! Судя по всему, иду в ногу с желаниями слушателей, раз попала в ротацию многих станций — и, что очень приятно, народного «Дорожного радио», которое остаётся с тобой, даже там, где плохо ловит связь. Оно звучит, кажется, во всех уголках страны, создаёт своим мелодичным плейлистом уют, которого так порой не хватает, и напоминает о доме. Так что, получается, теперь и моё «Красное и белое» вместе в пути с такими же, как и я, вечными гастролёрами. Песне я подарила только свой голос, слова писала Мария Богомолова. Этот текст был «моим» с первого взгляда: это же о самом прекрасном и многогранном чувстве на свете. Скоро выйдет и клип в стиле 1980-х годов, я о таком мечтала всю жизнь. Над ним работала команда исключительно талантливых ребят, во главе которых режиссёр Саша Игудин. Именно он снимал наши любимые мюзиклы, крутившиеся на ТВ в канун Нового года. В общем, скоро сами всё увидите. Могу приоткрыть только небольшой секрет: в видео я разрушу стереотипы о юмористках и появлюсь в сексапильном костюме.
Вы также стали ведущей юбилейной десятой церемонии вручения премии «Звёзды Дорожного радио». А какая песня для вас лично — абсолютный хит десятилетия?
Сложно сказать… Есть просто мелодии, с которыми я и в горе, и в радости. Всегда включаю их в путешествии. Наверное, всё за авторством Виктора Резникова — «Улетай, туча!», «Бумажный змей» — меня вытаскивает из эмоциональных ям.
Как проходит подготовка к шоу?
Полным ходом! Я впервые появлюсь на премии «Звёзды Дорожного радио» и, конечно, начну волноваться перед выходом на сцену. Тем более, что это произойдёт перед десятками тысяч гостей в «Ледовом Дворце» моего любимого Санкт-Петербурга. Столько воспоминаний, как бы они не нахлынули все разом! Рада, что вести торжественную церемонию я буду не одна, а вместе с Денисом Клявером. Мы дружим более 20 лет. Это человек-энергия с неиссякаемой фантазией. Поэтому он легко подхватит все мои шутки. Точно знает, как расположить к себе зрителя; не растеряется, если придётся импровизировать. И, что самое главное в тандеме, не перетягивает одеяло на себя. Говорят, артисты — люди ревнивые и не любят делить сцену. Это точно не про нас с Денисом. Специально для выступления мне шьют платье моей мечты — вы не представляете, сколько сил я на него потратила. И какое счастье будет наконец-то примерить его.
Вы сами продумываете дизайн наряда?
Скажем так, участвую в создании. Есть бренды, за которые мой гастрольный, намётанный глаз сразу цепляется: стили Игоря Гуляева или Андрея Пономарёва. Сама покупаю кое-что из их коллекций, необычные, яркие фасоны — но я никогда не стала бы у кумиров «тырить». Всё-таки у меня есть фантазия.
Совсем недавно вы включили стендап-номера в свои спектакли. Как относитесь к своим коллегам, комикам нового поколения?
Я их очень уважаю. Они смелые изобретатели и большие трудяги. У этих экспериментаторов миллионы поклонников. И с появлением комиков новой волны на сцене юмор стал свежее и моложе. Больше всех мне импонируют девчонки: Варвара Щербакова, Зоя Яровицына, Сауле Юсупова, Надя Джабраилова — весь женский клуб. Я регулярно прихожу к ним на выступления, а они — ко мне. И недавно после спектакля вручили мне шикарный букет роз ростом с человека. А цветы, подаренные от всей души, очень долго стоят. Уже пустили корни, прям как и жанр стендапа в моём сердце.
Классическая школа юмора и его новый виток могут объединиться на сцене?
Да. Олдскул и раскованный, где-то даже язвительный юмор в одном флаконе — это был бы очень интересный проект. На самом деле, между нами не так уж и много различий. Всем юмористам необходимо уметь работать с залом и свободно двигаться, не стесняться быть смешной. Я и моя подруга-стендапер Ира Луур учились у одного мастера — Исаака Штокбанта. Получается, мы — просто разные поколения одной школы. Вместе с молодыми комиками работаем над постановками театра «Миллениум»: они набрасывают шутки и придумывают сценки, а я дополняю, привношу в текст себя. Высмеиваем индустрию и светские новости, но это всегда добрая сатира.
Вы бы хотели, чтобы ваша дочь Соня пошла попала в шоу-бизнес?
Нет. И дело не в том, что я ревную или боюсь конкуренции… Просто я очень профессиональный человек, который не мешает работу с семьёй, и жёсткий родитель тоже. Если бы мне пришлось что-то просить ради неё, задействовать связи, пристраивать «по блату» в проекты — нет уж, увольте! У Сони призвание в другом. Она будет врачом, и я безумно этому рада. Дочка сама сделала этот выбор, приложила колоссальные усилия для того, чтобы успешно сдать экзамены и поступить в институт. Я долгое время ждала, пока она уверенно произнесёт: «Мама, я хочу стать… медиком»
Ранее вы признавали, что советовали дочери: муж может «быть да сплыть», а карьера — навсегда. Расстроитесь, если она предпочтет любовь карьере?
Да, расстроюсь, если вместо самореализации Соня выберет парня. И не поддержу, если отдаст себя всецело любви, если чувства окажутся приоритетом и перечеркнут её жизнь. Когда за тебя всё решают, за ручку ведут — это очень серое существование. Ещё будет время для личной жизни, а до тех пор надо стать самостоятельной. Моё решение — не подавление её личности и не шантаж. Я просто делюсь с ней моей житейской мудростью, честно и откровенно. Умею подобрать правильные слова. Дочь их обычно слышит и со временем соглашается, даже если сначала оказывает сопротивление.
До сих пор звучат утверждения о том, что «Голубой огонёк» следует отменить. Как думаете, необходима ли подобная мера?
Нельзя отменить празднование Нового года. Жизнь продолжается, и эта ночь состоится. Просто каждая семья проведёт её в своей тональности. В любом случае, мы все накроем на стол, поднимем бокалы, загадаем желание. На месте продюсеров я бы сделала чуть потише громкость «Голубого огонька», но дала звёздам возможность поздравить страну с экранов телевизоров.
А как вы планируете отметить Новый год?
По-семейному, без размаха. У нас есть традиция: все родные и близкие съезжаются домой, усаживаются у ёлки, и начинается маленький концерт. Остроумные выступления, мини-стендапы, частушки, исполнение любимых песен… Свой тёплый «Голубой огонёк», который точно никто не отменит и не погасит.
.
АО "Медиа плюс", https://dorognoe.ru/