Глюк’oZа: «Я стала бояться меньше»
Слово «юбилей» и Наташа Чистякова-Ионова друг с другом никак не совпадают. И всё же, как это ни парадоксально, но в 2023 году проект Глюк’oZa отметит 20 лет творческой деятельности. С каким настроением певица готовится к большому концерту, посвященному этой дате, что помогает ей каждый день сохранять позитив и держать себя в тонусе и как она выходит из любых стрессовых ситуаций — в интервью ОK!
.
Наташа, мы делали интервью накануне Нового года. У меня есть ощущение, что весь этот природный коллапс, который случился с нами, красноречиво свидетельствует о том, что нам надо всем замедлиться, потому что мы всё время куда-то несемся. Куда сейчас спешишь ты?
Да мы вообще всё время куда-то спешим на самом деле, но я умею и замедляться. Не могу сказать, что всё время только «с языком на плече». Бывают форс-мажорные ситуации, бывают трудности, с которыми надо справляться, но сегодня, когда я не могла выехать из дома потому, что на дороге застряла фура, а мне после интервью еще на поезд надо успеть, — да, хотелось разговаривать уже матом. (Хохочет.)
Понимаю. И все-таки это ситуация форс-мажора. Ты уже научилась думать, что не только всё, что случается, — к лучшему, но и что не случается — тоже?
Я сразу продумываю параллельные варианты, как можно решить сложный вопрос: в данной ситуации, когда опаздываю на поезд, смотрю вариант билетов на самолет, ищу другую машину, пересаживаюсь к другому водителю и еду дальше. Главное, что я не впадаю в панику, в уныние, хотя сказать, что я спокойно в дзене воспринимаю форс-мажорные ситуации, нельзя. (Улыбается.)
Ты просто не паникер.
Нет, при этом я могу орать параллельно (смеется), сокрушаться, но и делаю заодно, справляюсь с проблемой. Сейчас просто такая ситуация, понимаешь: встретились на дороге тот, кто спешит, и тот, кто уже никуда не спешит... Как тут без эмоций?! Но всё равно, надо вдыхать-выдыхать, как говорится, «не забывать дышать».
У тебя есть традиция подводить итоги года? Это, судя по всему, самый популярный пост в соцсетях в канун Нового года. Каким для тебя был прошедший 2022-й?
Год был очень разным, он был и с разными новостями, и с разными происшествиями, которые иногда просто вышибали... Но когда подводишь итоги, то понимаешь, что дети здоровы, всё хорошо, родные и близкие рядом, твои глобальные планы не разрушены, с какими-то, конечно, пришлось попрощаться... Но есть такие планы, которые, можно сказать, были планами всей жизни, и именно в этом году какие-то важные решения пришлось принять. Поэтому я не могу сказать, что всё плохо, как и сказать, что всё хорошо, белым и черным не покрасить, без полутонов никуда. В целом ничего такого страшного, что дома бы происходило, слава богу, нет, а мир... он непростой.
У тебя скоро большой сольный концерт. Можно сказать, подготовка к нему, как и любая большая работа, в которую погружаешься с головой, — это всегда спасение для артиста?
Да-да-да, действительно, все-таки 20 лет творчеству — это тоже такое внутреннее, свое личное подведение каких-то итогов. Поэтому мечта о таком большом концерте со спецэффектами, шоу, с музыкой, которую любят, знают (многие выросли на этой музыке), — в моей жизни это очень долгожданное событие. Я в какой-то момент действительно по полной окунулась в работу, стала даже более требовательной к себе, захотелось в себе открыть какие-то новые возможности, и вообще такая метаморфоза — я стала меньше бояться что-то делать. Стала чувствовать, что время, жизнь — вот она, здесь и сейчас, зачем всё время это куда-то откладывать, страх — это ограничение. А что там дальше — я не знаю! (Смеется.) На самом-то деле... это и не так страшно, что нет уверенности в завтра-послезавтра, потому что есть уверенность в том, что надо идти, и идти надо до конца.
Расскажи, что ждет твоих поклонников, какие сюрпризы можно озвучить: кто-то из артистов будет выступать с тобой, какой-то неожиданный дуэт?
Специальные гости будут, будут в программе и очень трогательные моменты. Не хочу раскрывать сейчас всё, чтобы эффект неожиданности получился. А так, это будет очень высокотехнологичное шоу со спецэффектами, светом, костюмами, балетом, каждый номер продуман. Уверена, что это будет на одном дыхании. Сейчас мультипликаторы (люди, которые отрисовывают графику) работают без выходных почти, чтобы это шоу стопроцентно отображало проект Глюк’oZa. Проект, который на протяжении 20 лет менялся, был разным, но у этого проекта точно есть своя ДНК — и она будет обязательно.
Я хоть и не выросла на твоих песнях (уже большая была), но достаточно хорошо их знаю, потому что следила все эти годы...
Спасибо, это настолько важно для меня сейчас. Круто, что приходит новая аудитория: и те, кто вырос, и те, кто родители уже. (Улыбается.) Это приятно, что проект и я находимся в сегодняшнем времени, в сегодняшнем дне. Я считаю, что это и есть некий секрет успеха артиста, который постоянно приобретает новую аудиторию, не теряя старую. Это не просто, совсем не просто.
Знаешь, что хочу отметить: хоть ты вот говоришь, что постоянно менялась (а ты известный экспериментатор), тем не менее ты своему стилю, своей генеральной линии не изменяешь. Всё равно каждый раз ждешь от тебя того самого эффекта неожиданности — «чего Наташа еще выкинет такого?».
Это правда, да. (Смеется.)
Где ты черпаешь идеи для новых неожиданных решений? Тебе кто-то помогает или всё сама-сама?
Да нет, конечно, не всё сама. Во-первых, прежде всего я беру их от себя, потому что я такой человек: когда спокойно — мне неинтересно. Нужно всё время что-то придумывать, какой-то прикол, чтобы это было немножко с вызовом. Но еще у меня есть соратники (смеется), люди, которые находятся рядом со мной, которые помогают, команда. Например, над последней песней, которая называется «Антистресс», я работала с совсем молодой командой: вроде бы и Глюк’oZa, но с абсолютно другим вайбом, немножко рэгги, и подход я почувствовала совершенно другой. Наверное, мне помогает и то, что я всё время ищу новых молодых талантливых авторов. Да даже тут дело не в возрасте, а в разноплановости людей, с которыми я работаю, где каждый вроде работает с Глюк’oZой, но привносит что-то свое. И мне это очень нравится. Я вообще такое люблю. Я очень социальна, очень люблю участвовать, когда что-то генерируется — искры прямо в воздухе (улыбается), в этом плане я всегда погружена в работу, поэтому это тоже помогает в создании чего-то сверхнового. Недавно мы сняли клип с Джараховым, у нас был очень классный режиссер, молодой парень. Когда мы встретились, он сказал, что только школу вообще окончил.
Ну, знаешь, на твои фотографии тоже иногда посмотришь и думаешь, что ты только школу окончила. Если бы меня спросили, в чем формула успеха Глюк’oZы, я бы сказала, что ты явно кайфуешь от всего, что делаешь. Взять посты, которые ты пишешь, из серии «да, мне нравится мое тело». Это на уровне энергетики считывается — когда человек любит то, что он делает, любит себя и открыто об этом заявляет. В этом есть определенная дерзость, но это так классно.
Да, согласна. Вообще, каждый день нужно себе такое говорить. Это необходимо твоему телу, твоему организму, твоему мозгу. Ты должен каждый день подавать сигнал, что ты самый лучший, самый хороший, самый красивый, самый талантливый, что у тебя всё получится, что ты ничего не боишься, что вообще, жизнь прекрасна. Жизнь настолько коротка, поэтому и прекрасна, ее нельзя растрачивать на плохое настроение и хандру — ну нет, нет времени. Мне хочется, чтобы люди вокруг меня это понимали и тоже переключались на эту волну. На самом деле это очень помогает — чувствовать себя счастливым каждый день. Конечно, за всем этим большой труд, и я такая классная тоже не просто так — это бесконечная история «вставай, делай». Как говорит мой преподаватель по вокалу, «собираешь себя в точку». И вот ты собираешь, идешь и делаешь. Ты должен уметь себя так настраивать, потому что иногда бывает, что нет сил, тебе тяжело или самочувствие не самое лучшее. Но вот этот настрой помогает справиться со всем.
Мне кажется, помимо всего, что ты делаешь в творчестве, ты еще очень мощный мотиватор, по крайней мере для тех, кто понимает, что за красивым телом в любом возрасте стоит очень большой труд. Ты — трудяга. Скажи, в какой момент это пришло? Понятно, что хорошая генетика, — мы все видели фотографии твоих родственников, но это всё уловки: даже при хорошей генетике и всем остальном, если за собой не следить, — чудо не случится, после каникул на весы лучше не вставать.
Вот в чем я точно ведьма, так это в том, что я не поправляюсь. Спорт — это неотъемлемая часть красоты. Что хочешь делай, какие угодно аппараты для тела... Спорт, сон и питание — три кита, на которых держится красота твоего тела. Ничего нового не придумали. Конечно, можно там и массажи делать, всякие скалки-палки и банки — и я это всё очень люблю. Наверное, еще из-за того, что я действительно очень активная, а когда ты много нагружаешь свое тело, то, конечно, его нужно еще и правильно расслаблять. Но без спорта никуда. Не будет красивого тела без спорта. Поскольку я уже месяц не была в спортзале, это просто крик души. (Смеется.) То болела гриппом, то еще что-то. Конечно, я работаю, концерты, выступления, «огоньки», танцы, но такого вот спорта-спорта не было давно... А он должен быть обязательно.
Неожиданный вопрос. Недавно обсуждали с приятелем, кто сколько лет собирается прожить. Вот тебе сколько надо? И как ты видишь свои следующие хотя бы двадцать?
Знаешь, я нахожусь в каком-то зените и расцвете вот этого всего, я бы хотела вот эти двадцать — вот так же. Я очень довольна своим возрастом, меня всё устраивает. Хотя я уже сама начинаю на эту тему подшучивать и думать: «Блин, почему я шучу на эту тему?» На самом деле хочется удержаться в этих двадцати, но при этом, конечно, так как я мама, мне безумно хочется увидеть успехи своих детей, что с ними происходит, как они развиваются, видеть их победы, их достижения, видеть их счастье, видеть их меняющимися. Я считаю, что пусть жизнь идет, она безумно интересная, каждый момент в жизни интересен по-своему, но главное, конечно, нам всем здоровья — это важно.
А еще любви друг к другу в глобальном смысле.
Да, но будет здоровье — будет и любовь, потому что я про всё здоровье: и про ментальное, и про физическое, и про душевное — нам везде здоровья не хватает. Если мы хоть как-то себе поможем, то, может, как-то и вокруг получится. Когда у тебя самого хватает, то ты и с другим можешь поделиться.
Ты недавно писала, что любишь сборы на концерты-дорожки. Но для любой артистки это только сначала прикольно, потом уже необходимость и рутина. Скажи, тебе реально нравится этот процесс, несмотря ни на что и вопреки всему?
У меня всё очень сильно зависит от команды. Когда очень классная команда, как у меня, когда всё запланировано, это даже весело, а когда еще у тебя есть классный наряд... А я очень люблю играть с какими-то образами, нарядами, выходами. Сейчас на самом деле не получается в таком объеме посещать мероприятия, вот в этом году вообще не было времени: либо работа какая-то, либо дети.
Я бы не сказала, что раньше ты была особой тусовщицей, не пропускающей ни одного мероприятия.
Когда это что-то большое, громкое, особенно музыкальное или я где-то выступаю, то дорожка является дополнительным бонусом к этой игре. А вот так специально, чтобы идти только ради дорожки, это должно быть какое-то действительно интересное мероприятие, на которое просто готов пойти с удовольствием. Но вообще, это красиво, это хорошо: мы девочки, девочкам надо наряжаться. Конечно, когда девочка — загнанная лошадь, то девочка уже не хочет наряжаться. (Смеется.) Чтобы получать кайф от дорожек, это надо себя в другой жизни разгружать, тогда тебе будет интересно и куда-то пойти. Это радость, только когда есть на это силы и время. И я, кстати, сейчас вообще стараюсь планировать свой график исключительно в свое удовольствие. Я в этом плане такой счастливой стала! Мне надо отдохнуть — просто говорю: «Я еду отдыхать», — всё. Раньше я мчалась с каких-то гастролей, летела туда-сюда — сейчас мне вообще пофиг. Это просто кайф: когда ты можешь запланировать свой отпуск, посмотреть новые места, а потом поработать в удовольствие.
«Пофиг» — это новый этап взросления, мне кажется. Последний вопрос про творческие планы — куда без них. Если обсуждать масштабно, чего бы ты хотела от 2023 года: каких-то прорывов в карьере, нового кинопроекта, сериала, книгу написать — что?
Кино, конечно, кино, кино, кино. КИНО — кричу большими буквами. Внимание, запрос в космос: «Жду приглашений на пробы!» Я понимаю, что это другая профессия, но все-таки я начинала в кино и чувствую, что вот эта часть — она как-то еще не реализована, не до конца я в ней раскрылась. С удовольствием соглашаюсь на какие-то работы, но не на все, ведь у меня уже есть какой-то бэкграунд. Уверена, что кино — это мое, я чувствую площадку, мне, конечно, всё это безумно нравится, это совсем другие ощущения, совсем. Вроде бы всё плюс-минус рядом: и там камеры, и тут, но это вообще другое — две абсолютно разные профессии. Конечно, если получится реализоваться хотя бы на том же уровне, как у меня получилось в музыкальном плане, то жизнь будет прожита не зря. (Улыбается.) Если говорить о музыкальном творчестве, то конечно, новые песни. Неотъемлемой частью меня является сцена. Я очень люблю выступать и дарить публике самые светлые эмоции, заставляя людей двигаться и чувствовать вместе со мной. Планируются неожиданные дуэты и коллаборации. Уже в марте свет увидит новый сингл. Поэтому, несмотря на планы в кино, музыка нисколько не будет отставать.
Фото: Павел Крюков. Стиль: Игорь Ерин. Макияж: Кирилл Шабалин. Прически: Элла Васюшкина. Ассистент стилиста: Мария Руссе