Владимир Жеребцов: «Во всем ищу позитивные стороны»

В Театре имени Пушкина четвертый месяц с успехом идет спектакль «Красавец мужчина». В ироничной постановке по пьесе Островского Владимир Жеребцов исполнил роль ушлого, но чертовски обаятельного сердцееда Аполлона Окоёмова. А в интервью OK! — поразмышлял, почему даже спустя полтора столетия девушки охотно ведутся на таких проходимцев.

Фото: Пресс-служба Театра им. А.С.Пушкина Владимир Жеребцов
.

Владимир, в спектакле роль мужчины, от которого все женщины без ума, вы исполняете на пару с Дмитрием Власкиным. И у каждого из вас наверняка собственное видение персонажа. Как вы считаете, чем ваш Окоёмов отличается от его?

Есть такое мнение, что, когда коллектив хорошо сыгранный, сплоченный, одну и ту же постановку можно посмотреть несколько раз и увидеть совершенно разные спектакли. Мне кажется, это как раз наш случай. У нас с Димой действительно получились разные персонажи, но в чем конкретно — это может оценить разве что зритель, поскольку со стороны всегда виднее. Но одно могу сказать наверняка: от меня в характере Аполлона нет ровным счетом ничего. С детства меня учили быть хорошим человеком — честным, ответственным за свои поступки. У Окоёмова же все они построены на схемах, из которых выхода всего два: либо выгорит, либо нет. Когда мы с режиссером Данилом Чащиным разбирали роль, то пришли к выводу, что Окоёмов настолько много денег задолжал, что точно знает не только дату своего рождения, но и дату смерти. (Улыбается.) В таких экстремальных обстоятельствах у него и возникает идея развестись с женой, чье приданое уже промотал, а потом сыграть свадьбу с новой богатой барышней и тем самым рассчитаться по долгам. Встанет ли он после этого на честный путь? Вряд ли!  В пьесе Островского Аполлону дается шанс покаяться прямо на сцене перед зрителями, а в нашей трактовке он просто сбегает... 

Сцена из спектакля «Красавец мужчина» Сцена из спектакля «Красавец мужчина»

Если пофантазировать, то какой могла быть дальнейшая история вашего героя?

Наверняка он переехал бы в другой город, там нашел новую девушку с деньгами, начал бы строить с ней отношения, желая таким образом заработать. В современных реалиях герой Островского до сих пор существует — это такой парень из Тиндера, который разводит девушек, мечтающих о красивой во всех смыслах слова любви. Была даже реальная история про американского авантюриста, который в приложении для знакомств представлялся очень богатым. Девушек, которые на него клюнули, он сначала возил на отдых в дорогие отели, водил в фешенебельные рестораны, а потом устраивал настоящее театральное представление. Якобы он в опасности —  за ним гонятся преступники, карты у него все заблокированы, и только она может помочь — перевести деньги на счет. И ему верили, переводили, а он исчезал, находя себе другую, перед которой разыгрывал ту же «богатую жизнь» на деньги прежней. 

Надо обладать особым талантом, чтобы такое провернуть и нигде не проколоться!

Об этом и спектакль.

Сцена из спектакля «Красавец мужчина» Сцена из спектакля «Красавец мужчина»

Но вашего Окоёмова трудно назвать совсем уж отрицательным персонажем…

Он чертовски обаятельный, этого не отнять. К тому же умеет выкручиваться из любых ситуаций: всегда подбирает нужные слова и никогда не теряется, если что-то идет не так. Это, на мой взгляд, полезные качества для любого человека.

А быть красивым — насколько это важно для мужчины?

Честно говоря, я никогда не рефлексировал на этот счет. Всё же больше в женской красоте разбираюсь. (Смеется.)

Что самое трудное было для вас в подготовке к спектаклю?

Скажу так: у меня не было ни одного легкого выпуска. Любой большой спектакль — это определенная стрессовая ситуация. У нас в театре есть десятидневка, когда после репетиций в зале ты выходишь на сцену и впервые видишь все декорации и костюмы, в которых предстоит играть. И в этот самый момент понимаешь, что пять шагов до определенной реплики — уже не пять, а восемь. А с костюмом — все девять. Потом появляется парик... Кстати, это было мое личное желание. Когда впервые надел костюм (а вы видели, он очень экстравагантный), понял: чего-то не хватает. Вместе с режиссером и художником стали подбирать и искать точный образ. Гримеры, когда мы утвердились в том, что я должен быть в парике, помогли для репетиций подобрать репетиционный парик. Он был гораздо длиннее и менее удобным. А к премьере был готов мой — тот, который мы придумали и хотели. В котором зрители увидят меня на сцене.

Во время любых спектаклей случаются неловкие моменты, когда что-то идет не по плану: забывается текст, вдруг отказывает техника… За три месяца, что идет «Красавец мужчина», выдавала ли постановка такие сюрпризы?

Пока, к счастью, ни разу. Но вообще в моей практике были такие случаи. На одном спектакле (уже и не помню, что играли) не сработал круг, который, поворачиваясь, меняет декорации и место действия. В итоге одни герои не уехали, другие — не приехали. (Смеется.) На «Тартюфе», где я играю главную роль, однажды забыл очень важный реквизит. В конце первого акта Аргон говорит Тартюфу, что отпишет ему всё  имение и дом. И режиссером был придуман знак всего этого — огромная связка ключей, где был брелок с моим изображением. Второй акт начинается со сцены, где я как раз демонстрирую публике эти ключи. Но в тот день почему-то я их забыл взять!

Как выкрутились?

Единственный выход в таких ситуациях —продолжать как ни в чем не бывало. Обычно решение приходит быстро: мозг начинает работать на адреналине. Тут важно, конечно, правильное отношение к происходящему. Я, например, во всем ищу позитивные стороны: сумел не выдать себя — молодец.

Герои спектакля постят селфи, ставят лайки, пилят контент — ведут активную социальную жизнь. Про вас трудно сказать такое: у вас нет аккаунтов в соцсетях, вы редко становитесь героем светской хроники.  Почему? Это осознанный выбор или просто стечение обстоятельств? 

Просто так сложилось, и я очень спокойно ко всему этому отношусь. Кстати, мой герой тоже не ведет никакой активной социальной жизни — у него нет времени на это. Вот и мне кажется, что свое свободное время можно другому чему-то посвятить, нежели копаться в соцсетях. Я никогда этим не занимался. У меня в телефоне установлены только элементарные приложения, связные с бытовой жизнью: навигация, оплата ЖКХ... Я не стремлюсь к тому, чтобы делиться своим личным пространством еще с кем-то.

Вы много раз говорили, что Сашу нельзя назвать театральным ребенком: она не росла за кулисами, не ездила с вами на съемки. Сейчас ей почти 13, чем она увлекается, кем хочет стать?

Понятно, что с такими родителями (Владимир женат на актрисе Анастасии Паниной. — Прим. OK!) у нее больше развита гуманитарная направленность. Сейчас она занимается балетом, музыкой, поет в хоре и недавно закончила класс гитары — все эти занятия Саша выбрала сама, никто ее не заставлял. Она, безусловно, очень талантливая девочка. Но разговора о будущей профессии у нас пока не было. Не знаю, думают ли об этом в ее возрасте. (Улыбается.)

«Красавец мужчина» — один из тех спектаклей, где вы снова работаете вместе с Анастасией Паниной. Насколько вам комфортно быть вместе на одной сцене?

Настя — замечательный и прекрасный партнер. И нам очень повезло столкнуться в этом спектакле, сцена у нас здесь комедийная, играть ее — одно удовольствие. А есть у нас другой спектакль — драматичный и тяжелый: «Дорога перемен». Он и физически затратный, и душевно. Возвращаясь после него домой, мы обычно молчим всю дорогу.

Владимир Жеребцов и Анастасия Панина в съемке для ОК! (2014 г.) Фото: GONCHAROV Владимир Жеребцов и Анастасия Панина в съемке для ОК! (2014 г.)

В этом году исполняется 20 лет, как вы познакомились. По современным меркам это очень солидный срок. Как двум востребованным в профессии творческим личностям удается сохранить баланс между работой и семьей и гармонично сосуществовать так долго?

Рецепта нет, у каждого всё индивидуально. Главное — слышать и уважать друг друга. И, конечно, любить. Нам повезло: мы занимаемся одной профессией и в одном месте работаем, так что постоянно рядышком. 

А как же чувство личной свободы?

Есть люди, которые размышляют на эту тему. А я — просто живу и получаю удовольствие от того, что у меня такая дочь и такая супруга.

Советуетесь, когда предлагают новую роль?

Конечно, но окончательное решение всегда оставляю за собой. Если в чем-то сомневаюсь, никто не сможет меня переубедить.

Есть такие, от которых сразу откажетесь?

В гроб никогда не лягу, даже не просите. (Смеется.) Ну и очень откровенные сцены с обнажением — это тоже не про меня.

В вашем творческом портфолио много совершенно разных ролей не только театральных. Например, хирурга Костю Лазарева, которого вы уже десять сезонов играете в сериале «Склифосовский», зрители просто обожают. А нет ли у вас амбиций, например, стать режиссером?

Нет, это же огромные нервы! А потом, мне кажется, я еще не наигрался, впереди —масса героев, которых хочется сыграть.

.