Алиса Лобанова: «Нева для меня — это вообще кармическая история»
Основательница TOY.RU и Ведущая «10 Самых» на канале Муз-ТВ, принадлежит к тем смелым и азартным бизнесвумен, кто даже в трудных обстоятельствах находит новые возможности. Недавно Алиса придумала и запустила целый холдинг NEVA, включающий массу сегментов, от спортивной одежды до игрушек и товаров для животных. О нетипичных путях развития, успешности и работе на результат — в интервью ОK!
.
Алиса, вы, как деловая женщина, наверняка думали о том, что вам в вопросах бизнеса приходится решать немало мужских задач. Это доставляет вам удовольствие, добавляет «плюсов»? Не посещает ли мысль о том, что #ядевочкаянехочуничегорешать?
Конечно, внутри меня живет маленькая девочка, которая не хочет ничего решать. Но жизнь вносит свои коррективы, и мне приходится принимать взрослые решения и совершать волевые мужские поступки. Помимо маленькой девочки во мне живет еще и взрослый осознанный человек, который прекрасно понимает, что за многое несет ответственность. И если дать волю той самой девочке внутри, которая не хочет ничего решать, то вряд ли можно достичь серьезных результатов. А я привыкла ставить цели и добиваться их. В мире мужского бизнеса мне нелегко, но я считаю, что я сохранила свою женственность и хрупкость.
Вы не раз говорили о себе в интервью: «Я — аналитик». Как аналитик, вы не можете не чувствовать новые тренды. Поделитесь, в чем вы видите свое развитие и глобально — в сторону чего сегодня идет движение?
Обычно я говорю, что у меня аналитический склад ума. Я люблю анализировать тот или иной процесс, который происходит, и неважно, позитивный он или негативный. Чтобы быть на гребне волны, нужно понимать, что сейчас в тренде, а для этого необходим критический анализ. У меня в команде работает целый отдел аналитиков. Мы изучаем рынок, видим новые направления и развиваем их. И именно поэтому мы всегда остаемся в тренде. Если говорить про то, что сейчас актуально, конечно, это импортозамещение, то есть развитие собственных торговых марок и выстраивание производства на территории России. Все привыкли, что главное производство — в Китае. А мы хотим наладить все процессы в России и как раз работаем в этом направлении.
У вас сейчас новый проект — NEVA. Это бренд для молодежи и молодых семей, где будет всё, от спортивной одежды до игрушек и товаров для животных. Расскажите о его создании, что вас вдохновило.
Нева для меня — это важный образ. Это исторический символ моего родного города, который включает в себя волю и романтичность. Когда у меня родится девочка, я назову ее Нева, как дочь Натальи Водяновой. NEVA — это новый мультихолдинг, который сейчас в разработке. Мы планируем открыть группу компаний, которая превратится в большой торговый дом. У нас будут игрушки в виде спортивного инвентаря, игрушки для любимых питомцев и, конечно, игрушки для детей. Отсюда «NEVA Спорт», NEVA Pets, NEVA Kids.
Производство в России?
Да, конечно. После ухода большинства мировых брендов на рынке России образовался дефицит доступной спортивной и casual одежды, при этом есть достаточно производств, которые укомплектованы современным оборудованием и готовы браться за заказы. У нас в стране и с тканями сложностей особых не возникает, молодых и талантливых конструкторов, дизайнеров, технологов и других специалистов, которые могут на равных конкурировать с импортными, тоже множество. Всё это открывает огромное количество возможностей для создания своего бренда. Задан курс на производство российских товаров из отечественных материалов. Мы всячески стараемся этому содействовать. И, как нам кажется, эта цель вполне достижима в краткосрочной перспективе.
Можно утверждать, что вы принадлежите к тому типу людей, которые в любых непонятных/сложных обстоятельствах не прекращают деятельность, а находят новые пути?
Сто процентов это про меня. Я думаю, что пандемия 2020 года и кризис 2022-го точно доказали, что выживают только те, кто находит в непонятных ситуациях новые пути. Бизнес — это вообще всегда про умение выживать и своевременно адаптироваться. Если мы раньше концентрировались только на поставках игрушек и рознице, то сейчас уходим в производство и оптовую торговлю.
В череде своих амбициозных проектов и планов какое место вы отводите релаксу и фокусировке на своем теле, душе, времени на себя? Сколько процентов времени тратите на себя вне социальных ролей: успешная бизнесвумен, телеведущая, мать и т.д.?
Телеведущая, мать, бизнесвумен — это всё про меня. Для меня нет разделения. И когда я бизнес-леди, я не перестаю быть матерью, и, даже когда я телеведущая, я думаю о развитии бизнеса и воспитании сына. На релакс времени совсем нет. Но я очень люблю спорт, совмещаю дела со спортивными нагрузками. К счастью, спорт сейчас напрямую связан с моим брендом, поэтому я одновременно и работаю, и отдыхаю, и получаю от этого удовольствие. Но если говорить про настоящий релакс, в том смысле, в котором люди его воспринимают, то для меня это роскошь, которую я могу себе позволить только раз в году, улетая на две недели на Мальдивы на новогодние каникулы.
Хороший результат для вас — это…
Счет на табло, как говорят в хоккее. (Смеется.) А для бренда это, конечно, продажи.
В какой момент (и наступил ли он) вы пришли к тому, что не от результата зависит успех проекта, а от процесса его реализации?
Мы работаем только на результат. Высказывание: «Главное — не победа, а участие» — это не про нас.
Есть вещи, от которых вы отказались, а потом пожалели?
Ой, конечно. Еще три года назад я хоте - ла создать собственную торговую марку NE ON. Тогда я поняла, что неоновый цвет — новый тренд. И я попала в точку, до сих пор неон популярен во всем мире. Но полноценную коллекцию я так и не запустила, только капсульную. На тот момент нам показалось, что это не наш профиль, так как мы были ориентированы на дистрибуцию. Но уже вскоре я пожалела об этом. И вот я исправилась (Улыбается.), так что теперь у нас есть линия одежды NEVA, которая доступна для семей со средним достатком.
Сейчас популярен тренд на «новую женскую осознанность». Это когда женщина реализуется не в достигаторстве и зарабатывании денег, а в любви и гармонии. Такова истинная природа женщины. Что думаете?
О, как вы правы, это сейчас популярный тренд. Но для меня достаточно спорный. Я понимаю тех женщин, которые позиционируют себя как матери и хранительницы очага. Считаю, что это неотъемлемая часть их жизни. Но при этом, на мой взгляд, они могут развивать себя и в других сферах. Ведь дети растут и смотрят на то, кем является их мама. Мы должны подавать достойный пример своим детям. Мой сын гордится мной. А для меня это главное.
Как бы вы ответили на вопрос «что я люблю»? Можно перечислить в любом порядке.
Я люблю всё новое: люблю создавать тренды, люблю открывать новые горизонты. Для меня главное — достигать целей и ставить новые. Сама мысль, что у меня будут новые победы, доставляет мне удовольствие, поэтому меня всегда окружают новые проекты.
Для человека, который не боится рисковать (а вы производите такое впечатление), еще остался какой-то страх, который может вас остановить?
Да, это прыжок с парашютом, потому что я дико боюсь высоты. Еще, наверное, Эверест. Пока не покорила ни одной горы. (Улыбается.) Что касается бизнеса, если много говорить про риски, смысл тогда что-то делать? Риск всегда есть во всем. Вопрос в том, готов ли ты взять на себя ответственность. И если говорить про меня, то, как видите, я готова. Ведь сами знаете, что бывает с теми, кто не рискует.