Светлана Иванова: « Я стала более открытой»

Она принадлежит к тому типу актрис, которые «взрослеют» довольно долго (благодаря внешней хрупкости), а потом как-то в один момент становятся кинодивами. У нее обширная фильмография — снимается с юности, множество прекрасных ролей в театре. Но вот недавно ее пригласили на роль судьи — в жюри ММКФ, и она обрадовалась тому, что ее «признали своей». Удивительно скромная, немного наивная и вместе с тем невероятно мудрая — СВЕТЛАНА ИВАНОВА в интервью ОK!

Фотограф: Иван Пономаренко На Светлане: тренч Vassa&Co, майка YOU, серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), колье Pasquale Bruni, коллекция Bon Ton (розовое золото, белый кварц), кулон Mercury, коллекция Classic (розовое золото, бриллианты круглой огранки), кулон Chopard, коллекция Happy Clown (розовое золото, рубины, бриллианты)
.

Света, я сейчас вспомнила, что впервые, 12 лет назад мы с тобой встречались тоже в «Кофемании». Для меня это всегда показатель, когда человек, видимо, не изменяет привычкам.

Это они просто подкрались ко мне со всех сторон в самых удобных локациях — такое проверенное место. (Смеется.) У меня не очень много свободного времени на эксперименты. Эксперимент может оказаться неудачным.

А что касается работы, я часто слышу, что артистам важно с разными режиссерами поработать, с разными партнерами. При этом я точно знаю, что у вас есть любимые команды, любимые режиссеры.

Конечно, всё так.

Называть будем?

Не, не будем, а то кто-нибудь обидится. (Улыбается.) Я очень привязываюсь к людям, для меня каждое расставание после завершения съемок — очень тяжелый процесс. Кино — это про людей всегда, это же люди, с которыми ты проводишь вместе очень много времени, гораздо больше, чем со своей семьей... История про работу с проверенной командой — это и про попытку предсказать результат, ведь в кино результат зависит от огромного количества факторов, и в 99% случае он непредсказуем. На основе хорошего сценария может получиться плохое кино, у хорошего режиссера может не получиться — или неудачный эксперимент, или что-то, что не будет понято и принято зрителем. Поэтому история, когда ты идешь туда и понимаешь, как будешь с этими людьми разговаривать, как они будут с тобой разговаривать, — это отчасти про предсказуемость результата, а отчасти про какой-то душевный комфорт.

На Светлане: костюм DIOR, ободок DICE KAYEK (ЦУМ), серьги MERCURY, Коллекция CLASSIC (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша), браслет MERCURY, коллекция FLOWER (белое золото, бр... На Светлане: костюм DIOR, ободок DICE KAYEK (ЦУМ), серьги MERCURY, Коллекция CLASSIC (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша), браслет MERCURY, коллекция FLOWER (белое золото, бриллианты огранки груша и круглой огранки), кольцо MERCURY коллекция COLOR (розовое золото, рубины и бриллианты круглой огранки), кольцо MERCURY, коллекция CLASSIC (розовое золото, бриллианты круглой огранки)

Недавно ты была в составе жюри Московского международного кинофестиваля. Быть судьей на мероприятии такого масштаба — это дополнительная ответственность для тебя? Быстро согласилась?

Согласилась сразу. Я ужасно обрадовалась, потому что обожаю смотреть кино. И вообще, кино — это бóльшая часть моей жизни: я с 17 лет в кино снимаюсь, в 16 лет я поступила во ВГИК, а лет с двенадцати меня мама заставляла кино смотреть. Начали с... «Охотника на оленей». Я ничего, бедная, не поняла, но в будущем сказала маме спасибо за то, что она меня приобщала. Помню, она меня заставляла учить фамилии артистов. Алису Бруновну Фрейндлих я никак не могла запомнить. (Смеется.) В общем, для меня жюри ММКФ было каким-то подтверждением того, что я причастна к миру кино, будто кто-то позвал: «Ты наша, давай к нам». Всю степень ответственности я, честно говоря, осознала уже в процессе. Я никогда в жизни никого не критикую, потому что любое кино — это огромное количество человеко-часов. Ты знаешь, сколько это недолюбленных детей, недолюбленных мужей, сколько проблем со здоровьем, пропущенных каких-то этапов в жизни. Ни один человек, который делает кино, никогда не хочет сделать плохо — это я точно знаю. А тут ты будто должен что-то выбирать. Оказалось, что это не очень сложно: слава богу, я не была единственным человеком, который принимал решения. Всё равно это всё очень субъективно: одному жюри в одном году понравится одно кино, другому жюри в следующем году понравится что-то совсем другое. Так что это такая история не про оценки, а про ощущение того, что происходит здесь и сейчас с нами.

Ну и потом, давай честно, вы же не отбирали это кино.

Мы его не отбирали — это то, что нам было предоставлено, да.

На Светлане: костюм Dior, ободок Dice Kayek (ЦУМ), ботильоны Le silla (no one), серьги Mercury, коллекция Classic (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша), браслет Mercury, колле... На Светлане: костюм Dior, ободок Dice Kayek (ЦУМ), ботильоны Le silla (no one), серьги Mercury, коллекция Classic (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша), браслет Mercury, коллекция Flower (белое золото, бриллианты огранки груша и круглой огранки)

Когда идет обсуждение, голосование, тебе проще уступить или ты будешь до последнего настаивать на своем, если вдруг мнение не совпадает с твоим?

Я с огромным уважением относилась ко всем своим коллегам по жюри, мне очень повезло, что в этом смысле это какие-то невероятно авторитетные люди для меня, поэтому не думаю, что стала бы прямо спорить, тем более спорить мне особо не пришлось, мы как-то все совпали. 

Московскому кинофестивалю — 45 лет. Как тебе кажется, насколько сильно изменилось кино?

Все 45 лет мне сложно проанализировать. (Смеется.)

Это правда, тебе не 100 лет. Давай возьмем последние десять. 

Если я говорю про свои ощущения и свою систему координат, безусловно, сейчас меняются ритмы, появление стримингов в нашей жизни изменяет способ раскатывания историй, но я не думаю, что это влияет на актерскую игру. То, что сейчас принято называть какой-то «трушностью» в кино, наши предшественники тоже уже это проходили, и была новая искренность и шептальный реализм в «Современнике», и был неореализм в кино — всё это периодически возвращается, сменяется чем-то другим, потом возвращается снова. А уж способ актерского существования рассказан Станиславским, потом много раз переложен его последователями и учениками, но всё равно суть остается прежней: «Жизнь человеческого духа», это то, чем мы все занимаемся и в кино, и в театре. В кино скорее это вопрос к режиссерам и операторам, к тем, кто отвечает за монтаж, а значит, за ритм. Помню, как Виталий Вячеславович Мельников, у которого я имела счастье сниматься в кино, рассказывал, как они с оператором придумывали, как снимать фильм «Старший сын» — это был первый фильм, который снимали только для телевидения, его не показывали в кинотеатрах, было две серии для телевидения. Они представляли, что люди будут смотреть это дома, на очень близком расстоянии, на небольшом экране — соответственно, способ изображения должен быть немножко иной. Это история про картинку, про жизнь камеры и монтаж в том числе. Артисты всё равно продолжают жить жизнь человеческого духа.

Сейчас клиповое мышление, нужна постоянная смена картинки. Смонтировать 30-секундный ролик для Reels…

Короткометражку снять гораздо сложнее, чем полный метр. Чехов извинялся за длинное письмо, потому что у него нет времени написать короткое.

На Светлане: серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), тренч Vassa&Co, майка YOU, брюки Mm6 Maison Margiela (ЦУМ ),... На Светлане: серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), тренч Vassa&Co, майка YOU, брюки Mm6 Maison Margiela (ЦУМ ), сапоги Le Silla (No one)

Почему-то все артисты больше любят театр. Скажи мне, почему это так и так ли это, по-твоему?

Я не могу себя представить ни без кино, ни без театра, но при этом будто бы существует водораздел между ними. Я не могу играть в театре так, как играю в кино, — меня не будет ни видно, ни слышно. При этом я не могу играть в кино так, как я работаю в театре, потому что это будет неправдой и каким-то совсем другим жанром. Мне кажется, театр для артиста, если жизнь в театре складывается счастливо и удачно, — это место роста, то место, где ты себя развиваешь, наполняешь, чтобы потом в кино это потратить отчасти. В кино, даже если это Reels 30-секундный, ты всё равно должен в кратчайшие сроки давать максимальный результат. И я знаю блестящих артистов, у которых нет актерского образования, которые не работают в театре. Они как-то так организованы и по-человечески, и профессионально, что это компенсируется какими-то другими вещами: чтением книг, просмотром мастер-классов. Каждому человеку отмерено какое-то количество таланта. Если тебе повезло найти дело своей жизни, которое соответствует тому, что тебе отмерено, то это счастье.

На Светлане: серьги Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кулон Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кольцо Mercury, коллекция Miss Russia (... На Светлане: серьги Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кулон Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кольцо Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), тренч Goen.J (ЦУМ ), куртка Marc Cain, жилет, брюки — всё Vassa&Co, юбка Trussardi (ЦУМ), туфли Dior

У тебя сейчас с детьми есть уже разговоры о будущем или вы об этом не думаете — будет как будет?

Старшая уже спрашивает, как же найти дело своей жизни, как это можно выбрать, как это происходит... Она очень волнуется.

Что ты ей говоришь?

Говорю, что нужно прислушиваться к себе и не форсировать себя в этом смысле. Никто сейчас не обязан выбрать профессию в 11 лет и уже начать в этом направлении двигаться. Надо пробовать разное, тогда что-то в тебе обязательно откликнется.

У нее наверняка есть какие-то склонности и желания? Ты уже точно знаешь, что у нее хорошо получается.

Пока не очень понятно. Она просто ребенок, который очень любит свое детство. Я даю ей возможность любить свое детство. Правда, я насилую ее музыкальной школой и изучением языков (Улыбается.), но мне кажется, это пригодится ей, чем бы она ни захотела заниматься. Это такой универсальный способ общения с пространством.

То есть как тебя насиловали с изучением актерских фамилий, так и ты.

Да-да, так и я. (Смеется.) Но меня, кстати, музыкальной школой не насиловали, о чем я всю жизнь жалею. Так что тут я че - рез ребенка реализую какие-то свои нереализованные амбиции. Я просто находка для модного психолога. При этом мне не нравятся модные психологи, а нравится делать так, как я чувствую, потому что у меня есть ощущение, что я все-таки своего ребенка чувствую лучше, чем какой-то посторонний психолог. И это важная часть работы над собой, самообразования, религии — чего угодно.

На Светлане: костюм Dior, ободок Dice Kayek (ЦУМ), серьги Mercury, коллекция Classic (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша) На Светлане: костюм Dior, ободок Dice Kayek (ЦУМ), серьги Mercury, коллекция Classic (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша)

Ты собой бываешь довольна?

Нечасто, но радуюсь, когда такие моменты происходят. Иногда довольна.

Модный тренд в среде психологов — выстраивание личных границ. Тебе приходилось?

Я знаю, что есть какая-то черта, которую никому нельзя переходить, какие-то свои внутренние ориентиры, свои представления о добре и зле, честности и нечестности, справедливости и несправедливости. Я горжусь собой, когда умею договариваться, потому что я вообще драчун по жизни. (Улыбается.) Если мне удается совладать с собой, со своей гордыней и вообще, просто попытаться услышать человека, который находится со мной в дискуссии, я собой горжусь. А еще я научилась не расстраиваться и не корить себя и пространство вокруг, когда что-то идет не по плану. Это не так давно со мной произошло. Просто такое умение существовать.

Это, кажется, называется «принятие».

Принятие, да. Но это требует усилия. С моим характером, с моими природны - ми установками это непросто. Но когда ты понимаешь, что ты это умеешь, это классное ощущение.

На Светлане: серьги Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кулон Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кольцо Mercury, коллекция Miss Russia (... На Светлане: серьги Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кулон Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), кольцо Mercury, коллекция Miss Russia (розовое золото, бриллианты), жилет, брюки — всё Vassa&Co, юбка Trussardi (ЦУМ)

Я часто слышу, что за эти несколько непростых лет у многих заметно очистился круг общения. Наблюдаешь ли ты это или в твоем окружении всегда было не так много лишних людей?

Токсичные люди не приживались рядом со мной, это факт. Я довольно чутко чувствую, когда токсично. Нам в пандемию показали, что жизнь конечна и скоротечна, поэтому все сфокусировались на важном, главном. Ну а раз конечна и скоротечна, значит, надо не бояться познакомиться с новыми людьми, успеть попробовать в жизни всё, что не успел попробовать. Мне кажется, я как раз наоборот — стала более открытой. И новые друзья у меня появились, хотя мне казалось, что я уже в том возрасте, когда новых близких друзей не заводят. Это круто. Трудные времена высвечивают тех людей, за которых хочется держаться. Иногда это может быть кто-то, кто уже в твоем близком кругу, и ты можешь просто по-другому на этого человека посмотреть, а иногда это может быть кто-то, кто на более дальнем расстоянии от тебя был, у тебя не было шанса рассмотреть этого человека, его заслоняли другие, мелькающие рядом. Так, у меня появилось несколько очень близких друзей в театре, в котором я 11 лет работаю. За эти годы не было каких-то точек соприкосновения, а сейчас мы как-то прибились друг к другу все и очень друг за друга держимся.

Hа Cветлане: тренч, рубашка, юбка — всё Trussardi (ЦУМ), повязка на голову, легинсы, носки — всё Dior, водолазка Vassa&Co, серьги Mercury, коллекция Flower (белое золото, сапфиры огранки... Hа Cветлане: тренч, рубашка, юбка — всё Trussardi (ЦУМ), повязка на голову, легинсы, носки — всё Dior, водолазка Vassa&Co, серьги Mercury, коллекция Flower (белое золото, сапфиры огранки груша, бриллианты круглой огранки), кольцо Pasquale Bruni, коллекция Giardini Segreti (розовое золото, аметисты, фиолетовые жадеиты, бриллианты), туфли Casadei

А ты можешь быть до такой степени несогласна с режиссером, чтобы уйти из проекта?

Как правило, это определяется каким-то одним ощущением. Я очень остро реагирую на несправедливость, на нечестность. Например, я очень люблю ходить на пробы в кино. Их обычно все ненавидят, а я очень люблю, потому что я уже на пробах понимаю, получится у нас с этим человеком просидеть в одном окопе полгода или ничего из этого не выйдет. У меня были ситуации в кино, когда я была уверена, что с этим человеком я не смогу работать никогда, до такой степени не сложилось. Прошло несколько лет — мы работали, прекрасно общаемся, и это один из моих ближайших друзей на нынешний день. И такое бывает.

Изменилась ты или изменился он?

Думаю, что оба. Это какой-то взаимный процесс всегда. Становишься терпимее ты, но и другой человек становится более способным на компромисс. Если так случилось с двух сторон, то есть шанс на что-то классное вместе. А вообще, в театре и в кино, с режиссерами и с проектами, как и с людьми, — проще расстаться, чем портить друг другу жизнь. Всё как в жизни.

Раз уж мы про это заговорили. Есть у тебя секрет счастливой семейной жизни?

Главный секрет долгого совместного проживания — желание быть вместе, очень острое, почти животное, почти инстинктивное. Безусловно, оно основа - но на каких-то вибрациях сексуальных очень конкретных, связанных с каки - ми-то привычками, совпадением уровней интеллекта. У всех это всё очень по-разному, но вот это желание быть вместе — это то, без чего даже любовь бессильна.

На Светлане: тренч Vassa&Co, майка YOU, серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), колье Pasquale Bruni, коллекция Bo... На Светлане: тренч Vassa&Co, майка YOU, серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), колье Pasquale Bruni, коллекция Bon Ton (розовое золото, белый кварц), кулон Mercury, коллекция Classic (розовое золото, бриллианты круглой огранки), кулон Chopard, коллекция Happy Clown (розовое золото, рубины, бриллианты)

Скажи, насколько тебе важно, чтобы в конце кино была надежда?

Я в этом смысле открытый финал люблю больше, чем фальшиво-светлый. Мне больше нравится самой что-то додумывать. Иногда бывают фильмы, которые заканчиваются очень плохо, а у тебя внутри такое светлое чувство. 

Ну вот фильм открытия ММКФ «Снегирь» Хлебникова — такое кино.

Согласна, оно тяжелое, но в нем есть свет, очень много света. Мой любимый фильм — «Гладиатор». Ну всё там плохо, все умерли, всё плохо кончилось, а такой свет в каждом кадре, в каждой сцене. Когда мне плохо, я его пересматриваю периодически. И когда хорошо — тоже. (Смеется.)

А свои фильмы ты пересматриваешь?

Очень часто я пересматриваю что-то из того, что уже сделано, для того чтобы сделать что-то дальше. Когда мы работали над продолжением «Триггера», я пересмотрела первую часть, чтобы эту историю снова в себе поселить, чтобы вторая часть была продолжением той истории, которую мы уже делали. Чтобы мой персонаж не был какой-то новой женщиной, мною сыгранной, а чтобы это была та же самая героиня. Иногда я могу что-то из своего пересмотреть в качестве вдохновения, когда есть какие-то сцены в каких-то фильмах, которыми я довольна или почувствовала, что я там делаю что-то, чего раньше не делала, сделала что-то на себя не похожее. В позапрошлом году я пересмотрела фильм Franz + Polina, я его не смотрела много лет, собственно, с тех пор, как он вышел. Мне захотелось его показать дочке.

У вас там, по-моему, очень много призов было, номинаций точно.

Да, он очень неплохо поездил по фестивалям. Я посмотрела его с дочкой, это было очень необычное ощущение: он вышел, когда я заканчивала институт, мне было 20 лет. 

И как ты смотрела на себя 20-летнюю?

Вроде я, а вроде уже совсем не я. Интересно, чего там эта девочка делает и как она это делает. Такое теплое ощущение, странное и теплое. Какая-то ностальгия, потому что я помню, как это снималось, будто это было позавчера. Помню, как пахло, помню, как мне было холодно и как было жарко. Я помню на уровне каких-то ощущений, при этом понимаю, что это какой-то другой человек. Если бы сейчас эту роль играла, я бы многое сделала по-другому — да и меня бы не взяли, потому что я уже взрослая. (Смеется.)

На Светлане: юбка, легинсы, носки — всё Dior, майка Mm6 Maison Margiela (ЦУМ), сарафан Goen.J (ЦУМ), водолазка Vassa&Co, кроссовки Principe di Bologna (No one), серьги Chopard, коллекция... На Светлане: юбка, легинсы, носки — всё Dior, майка Mm6 Maison Margiela (ЦУМ), сарафан Goen.J (ЦУМ), водолазка Vassa&Co, кроссовки Principe di Bologna (No one), серьги Chopard, коллекция Happy hearts (розовое золото, бриллианты, вставки красного цвета), кольцо Chopard, коллекция Happy hearts (розовое золото, бриллианты, вставки красного цвета), браслет Chopard, коллекция Happy hearts (розовое золото, бриллианты, вставки красного цвета), браслет Chopard, коллекция Happy hearts (розовое золото, бриллианты, вставки красного цвета)

Ты достаточно давно в индустрии. Довольна ли тем, что предлагалось, с кем работала, или тебе кажется, что ты еще должна что-то «такое» сделать? А может, ты относишься к этому как к спорту: достигла одной высоты, берешься за следующую?

Интересный вопрос. С одной стороны, это тоже качество, которое я в себе развивала, — я стараюсь быть очень благодарной времени, судьбе, Богу, людям, которые мне встречаются, себе самой за то, что у меня уже есть, уже было, уже получилось, а с другой стороны, мне очень хочется еще. Мне кажется, это для артиста очень важное качество, потому что иначе можно начать успокаиваться, начать тиражировать себя, делать только то, что удобно и получается. Артист может развиваться, только если он ходит куда-то, куда еще не ходил. Это необязательно ступенька вверх, это может быть поворот за угол, но надо сделать что-то другое. Я стараюсь этот запрос отправлять не столько во Вселенную и в индустрию, а в первую очередь к себе, чтобы иногда на материал, который даже не предполагал такого взгляда, посмотреть с другой стороны, что-то в нем для себя найти такое, чего я не делала раньше. Иногда эти мои походы очень радостно для меня заканчиваются, когда я понимаю: «Да, действительно, я не делала этого, было страшно, но сделала — и рада».

Мы же на самом деле можем всё, просто блокируем себя страхами. Очень много себе придумываем и этого боимся.

У меня есть любимая писательница, она была когда-то блогером еще в ЖЖ, потом она написала потрясающую книгу, сейчас пишет вторую книгу, ведет совершенно потрясающий Telegram-канал — зовут ее Алеся Петровна Казанцева. Это мой личный антидепрессант, потому что она много лет трудилась вторым режиссером в кино и рекламе, и книгу она написала из историй, которые когда-то публиковала в ЖЖ, — прекрасные потрясающие анекдоты из жизни, а также с киноплощадки, рассказ о людях, которые ее населяют. Такие точные, такие узнаваемые, такие теплые вещи, что это очень откликается, по крайней мере у тех людей, которые к этому миру имеют отношение. Она рассказывала историю про себя и какую-то тяжелую жизненную ситуацию, когда она находилась в ужасной панике и ощущении надвигающейся катастрофы из серии «всё плохо». Она пришла к какому-то чудесному психологу, который научил ее приемам «стоп-ситуации»: в самый острый момент того, как тебя накрыла паника, страх неизвестности, нестабильности, ужаса надвигающегося, ты говоришь себе «стоп-ситуация», фиксируешь себя в настоящем моменте в нынешнем времени и спрашиваешь себя: «Сейчас всё хорошо?» — «Да, сейчас всё хорошо. Еще ничего не случилось. И может быть, не случится». Поэтому очень важно себя отфиксировать в нынешнем моменте. Мне кажется, это такое классное упражнение. Не могу сказать, что мне часто приходится этот прием применять, но, если вдруг я чувствую какую-то надвигающуюся волну паники, страха, неуверенности, я этим в том числе пользуюсь. А вообще, я тоже из тех, кто считает, что всё возможно, если ты этого по-настоящему хочешь. Только надо хотеть очень искренне и очень конкретно, а не абстрактно. Это очень сложно — захотеть что-то конкретно, потому что все мы хотим быть счастливыми, здоровыми. Когда ты начинаешь любое свое желание препарировать и спрашивать себя: «А как я этого хочу, чтобы это как случилось?», — тоже очень важное упражнение, потому что чем конкретнее ты представляешь, куда хочешь попасть, тем быстрее найдешь туда дорогу.

На Светлане: тренч Vassa&Co, майка YOU, серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), колье Pasquale Bruni, коллекция Bo... На Светлане: тренч Vassa&Co, майка YOU, серьги Pasquale Bruni, коллекция Ton Joli (розовое золото, бриллианты, розовый халцедон, белый агат, перламутр), колье Pasquale Bruni, коллекция Bon Ton (розовое золото, белый кварц), кулон Mercury, коллекция Classic (розовое золото, бриллианты круглой огранки), кулон Chopard, коллекция Happy Clown (розовое золото, рубины, бриллианты)

Чего ты сегодня хочешь?

О большом и важном вслух не буду, а про роли я не мечтаю никогда. Я считаю, что это моя суперспособность — не мечтать о ролях.

А поработать с каким-то человеком?

Это желание, не мечта. Если это желание, скорее всего, ты можешь к нему выстроить какой-то путь. Мечта — это что-то далекое, абстрактное. Слово «желание» гораздо более действенное. Когда ты мечтаешь, ты сидишь и мечтаешь, а когда ты желаешь, ты, для того чтобы желаемого достичь, что-то делаешь. Действие — это самое главное, что есть в кино, в театре, да и в жизни тоже.

На Светлане: костюм Dior, ободок Dice Kayek (ЦУМ), ботильоны Le Silla (No one), серьги Mercury, коллекция Classic (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша), браслет Mercury,коллек... На Светлане: костюм Dior, ободок Dice Kayek (ЦУМ), ботильоны Le Silla (No one), серьги Mercury, коллекция Classic (белое золото, бриллианты огранки маркиз и груша), браслет Mercury,коллекция Flower (белое золото, бриллианты огранки груша и круглой огранки)

Скажи мне, о чем мы еще не поговорили, что бы хотелось затронуть.

Не знаю, мне очень понравилось всё, о чем ты меня спрашивала. Могу посоветовать посмотреть фильмы, которые оказались в числе победителей Московского кинофестиваля.

Давай.

Вот все картины, которые получили награды, пять призов.

Мексиканцы, я слышала много отзывов про них, с «Чёрной луной» здорово зашли. Я пока не успела посмотреть, к сожалению.

Да, они здорово зашли. Я так понимаю, они и у критиков, и у зрителей имели успех, и у жюри. Моим личным потрясением стал фильм «Три брата», который получил Гран-при, — это что-то про настоящее искусство, потому что это кино, которое я искренне не хотела смотреть в течение первых 10 минут. Надеялась выйти из зала, хоть это и запрещено регламентом. Настолько это не совпадало с тем, что я в кино приемлю. Просто бывает, что кино сразу берет тебя за ноздри приемами, к которым ты: а) не готов; б) не приемлешь их. Но через 15 минут я вообще не могла оторвать глаз, это кино меня до сих пор не отпускает, оно просто расцарапало меня изнутри. Это к вопросу о жюри, я думала: а что мне сказать? Да ничего я не могу сказать, я была так любопытна и открыта, мне показали несколько отличных фильмов, которые повлияли на мою систему ценностей. Это было круто. Очень обидно, что сейчас ругают кинофестиваль, мол, раздали всем, кто приехал. А латиноамериканское кино — очень крутое.

И я подумала, что сейчас такое время интересное. Вот когда бы мы еще увидели латиноамериканское кино?

Это же классика: про стакан, который наполовину пуст или полон. Даже когда всё плохо, что-то будет хорошо, но это надо уметь увидеть. Мне кажется, это очень важно — уметь быть благодарным, даже когда всё идет совсем не так, как ты хотел, как ты мечтал. Найти что-то, за что ты будешь искренне благодарным.

Фото: Иван Пономаренко
Стиль: Александра Шуляк
Макияж: Валентина Крутоголовова
Прически: Наталья Коваленкова
Продюсер: Дария Вавакина