Катя Кабак: «Для многих актеров непроработанная боль — ключ, благодаря которому они попали в кино»

Популярная актриса рассказала ОК! о своей роли в новом сериале «Ухожу красиво», учебе в театральной академии в Лондоне, профессиональных страхах, любви к себе и умении дружить.

Фотограф: Юлия Милютина Катя Кабак
.

14 августа в 19:00 на СТС состоится телепремьера 10-серийной экшен-комедии «Ухожу красиво» с Владимиром Яглычем, Марией Ахметзяновой, Алексеем Макаровым, Фёдором Лавровым, Катей Кабак и Ириной Темичевой в главных ролях. 

Ключевой герой сериала из линейки Wink Originals — оперуполномоченный подмосковного ОВД Борис Фадеев (Владимир Яглыч). Он худший сотрудник отдела. Всё меняется, когда он узнаёт о неизлечимой болезни. Тогда Борис решает уйти из жизни с пользой для дочери и жены (Мария Ахметзянова), которая бросила его после очередного запоя. Чтобы обеспечить их выплатами, которые полагаются семье полицейского, погибшего при исполнении, ленивый и неряшливый опер преображается до неузнаваемости. И теперь он, стильный и подтянутый, берется за супергеройские дела. Правда, умереть не так просто, как он думал, и «смертоносные планы» проваливаются один за другим...

Катя Кабак играет в сериале девушку с характером Машу Кашину, которая постоянно попадает во всевозможные передряги.

Катя, расскажите немного о вашей героине в комедийном экшене «Ухожу красиво». Что в ней привлекательного лично для вас?

У нее есть внутренний стержень. Она целеустремленная, знает чего хочет, не боится экспериментировать и где-то показаться смешной. Она мне близка и очень симпатична. Это человек нестандартных взглядов, которому важны работа и личностный рост. 

Фотограф: Юлия Милютина

В вашей фильмографии немало комедий. А в каком неожиданном для себя жанре хочется попробовать себя? 

В психологическом триллере. Чтобы на тонких материях, а не кровь и бензопилы. (Улыбается.) И именно в России. У меня уже был опыт съемок в Великобритании, но это совсем другое — хочется на родине. Хотя, кажется, у нас этот жанр пока слабо развит. 

Вы учились в театральном институте в России и также в театральной академии в Лондоне. Почему в итоге выбрали кино, а не театр?

Думаю, кино выбрало меня, а не наоборот. Впервые я снялась в четырнадцать. До сих пор не могу ответить на вопрос, почему у меня такие сложные отношения с театром. Но я пробовала играть в постановках Никиты Сергеевича Михалкова, когда он только начал заниматься театром. Также у меня был спектакль в Великобритании. Возможно, мне просто тяжело возвращаться к одному и тому же материалу изо дня в день. Намного интереснее и драйвовее сыграть сложную сцену в кино, потому что мы ее отснимем и больше я не вернусь к этому материалу. А завтра будут новые люди, новые съемки, новые локации и костюмы…  В театре же должен всё время входить в одни и те же обстоятельства, в одного и того же персонажа. Для меня это рутина. У меня есть постоянная потребность в разнообразии. Может, я просто не нашла своего мастера, который бы меня зажег. 

Фотограф: Юлия Милютина

На пике карьеры вы уехали учиться в Лондон. Был ли такой страх, что, когда вернетесь, не будет интересных ролей и о вас забудут? 

Такие опасения были у моих близких. А я просто понимала, что в целом нахожусь в очень зависимой и нестабильной профессии. Помню, когда снималась в главной роли в «Мачехе» и «Взрослых играх», наш режиссер Валерий Рожко постоянно подходил ко мне и будто проверял на звездность. «Катя, ты такая классная, у тебя главная роль, но после этого проекта начнется другая жизнь. Никто не знает, что с тобой будет, поэтому не заигрывайся», — говорил он. Так что это всё я и так знала с четырнадцати лет. Что касается Лондона, у меня была большая потребность учиться, узнавать что-то новое. Я до последнего не верила, что поступлю, но, когда пришло письмо, что из тысячи тысяч абитуриентов зачислили меня, выбора не оставалось. Я подумала: «Ну уж если меня взяли, как я могу сомневаться, нужно мне это или нет?» Конечно, сначала я даже планировала прилетать в Москву на пробы, но, как выяснилось позже, мой агент говорила всем, что я занята. Поэтому, когда я вернулась в Москву, по сути начала всё с нуля. Меня по-прежнему знали многие в индустрии, но для зрителя я была уже не актуальна. Хотя я морально готовилась к этому. 

Сейчас многие прорабатывают страхи и тревоги с психологами. У вас был такой опыт? 

Да. Мы недавно даже с одним режиссером обсуждали вот какую тему. В России есть ряд именитых артистов с явными травмами и болью, которые сидят в них очень давно и являются движком их карьеры. Эта боль определенным образом проявляется в кадре. Например, человека в детстве недолюбили, и он через свою злобу и отрицательное обаяние хочет доказать, что достоин любви. Я спросила у того режиссера: «Как думаешь, если бы артист N обратился к психологу, он потерял бы свой шарм?» Мы долго философствовали на эту тему. Лично я думаю, что для многих актеров эта непроработанная боль — ключ, благодаря которому они попали в кино. В актеры чаще всего идут не от хорошей жизни. Люди нашей профессии пытаются восполнить то, чего им не хватает, получить нужные эмоции, закрыть свои дыры. И, на мой взгляд, работа с психологом помогает познать себя и дать зрителям совсем другую глубину. 

Можете ли вы сейчас сказать, что любите себя? 

Лично для меня это путь длиною в жизнь. Мне всё время хочется сказать, что я полностью приняла себя, но спустя время вылезает очередная «штука». Конечно, сейчас у меня к себе вопросов намного меньше, но и абсолютного принятия пока нет. Не знаю, существует ли оно в реальности. Я помню, как после «Мачехи» и «Клуба» мне предлагали главные роли, но я тогда настолько от них устала, что мне безумно хотелось сыграть антагонистку — красавицу, любовницу, стерву. На такие роли меня не звали. Это совпало с периодом, когда я начала исследовать свою сексуальность. Мне казалось, что меня не зовут на подобные роли, потому что я их недостойна. И я начала отрываться по полной. Сегодня смотрю на старые снимки в соцсетях и думаю: «Боже, зачем? Почему? Это не я!» Я выпячивала только одну сторону себя. Постоянные декольте, каблуки, короткие юбки, загар… Сегодня я чувствую себя в большей степени собой, чем тогда. Но это был опыт, часть меня, поэтому чистить интернет от своих старых фото не буду. Значит, тогда мне нужно было самой себе доказать, что я красива, сексуальна и достойна любых ролей. 

Фотограф: Анастасия Паламарчук

Сейчас наверняка чаще предлагают роли красоток? 

И для меня большая пытка — наряжаться на мероприятия или пробы на очередную красотку. Конечно, я это делаю, потому что обожаю свою работу и мне нравится каждый персонаж. Но сейчас я с меньшей охотой соглашаюсь на клишейные роли. 

Судя по социальным сетям, вы очень общительная. У вас много друзей, в том числе среди актеров. Значит ли это, что настоящая дружба в кино и шоу-бизнесе существует? 

Могу сказать только за себя. С моей стороны нет зависти. Я не могу за собой заметить и вспомнить хотя бы одну ситуацию, когда завидовала или злилась на актрису, которую утвердили в проект вместо меня. Наоборот, всегда испытываю искреннюю радость за людей. Но я точно знаю и много раз видела, что у людей есть проблемы с завистью, и это мешает им дружить. Например, успешным артисткам тяжело друг с другом поладить, потому что их часто пробуют на одни роли, а кто-то из них в какой-то момент вырывается вперед и становится более востребованной. Мне это неблизко, поэтому достаточно легко дружить с артистами. И я стараюсь окружать себя доброжелательными людьми. А еще заметила, что в последние годы люди в нашей индустрии стали охотнее делиться контактами, советами, и это классно. 

Фотограф: Анастасия Паламарчук

Вы построили успешную карьеру и на ТВ. Что вам дала работа на телевидении? 

Как я и говорила, я очень любознательная, и мне нравится постоянно развиваться и пробовать что-то новое. Помню, меня как-то спросили: «Катя, а ты вообще кто: актриса, радиоведущая или телеведущая?» А я ответила: «Я — это я».  Мне не хочется себя ограничивать. Но в то же время я понимаю, что наше общество и индустрия загоняют тебя в рамки. Я работала на одном телеканале, потому что мне было безумно любопытно. Судьба сама отнесла меня туда, как на серфинге, я ничего для этого не делала. А до этого то же самое было с радио. Я кайфовала от того, что делаю. Но, возможно, с возрастом у меня стало меньше энергии или же я просто прогнулась под формулировку, что нужно наконец определиться. Так что с недавнего времени я оставила в своей жизни только актерство. 

.