«Я ассоциирую себя с персонажем через вещи и еду. Моя Алина — это стейк»: интервью с Ангелиной Пахомовой, актрисой сериала «Чёрное облако»

В преддверии финала сезона сериала «Чёрное облако» актриса Ангелина Пахомова, исполняющая роль Алины, рассказала о своей героине, мистических случаях на площадке и о том, как она справляется с тяжелыми эмоциями.

Честность твоей героини очень сильно подкупает. По ходу сериала, когда узнаешь ее лучше, понимаешь, что она становится чуть ли не самой искренней, честной и в чем-то поучительной героиней.

Да! Она положительный персонаж. Я ее очень люблю.

Ты говорила, что она вошла в твою жизнь и как-то повлияла на тебя. Расскажи, как ты вживаешься в образ? И удается ли тебе легко скинуть маску персонажа в реальной жизни?

Алина оставила большой след во мне. Конечно, сразу она от меня не ушла, но тогда я еще и не умела быстро отделяться от персонажа. Сейчас мне психотерапевт подсказала технику, как в конце съемочного дня выключиться из роли. В общем, стало полегче. А для входа в роль я рассматриваю персонажа как отдельного человека — всю ее психологию с разных сторон. Что-то достаю из себя, а если не хватает, то обращаюсь к книгам, к внешним источникам. 

А как тебе удалось почувствовать Алину?

Я ассоциирую себя с персонажем через вещи и еду. Кто-то может быть «сладкой конфеткой», кто-то — «соленым морем», а моя Алина — это стейк. Такой сочный, вкусный и чуть-чуть с кровью. Она его даже ест в кадре. В общем, я ее поняла через вкусовые ощущения. 

Это интересно. А с точки зрения визуала, была ли какая-нибудь вещь из гардероба Алины, которую ты надеваешь и чувствуешь, что вошла в роль максимально?

Каблуки и плащ с нарисованной кошечкой. Но это в первую очередь заслуга художника по костюмам, прекрасные образы были у всех! Ах да, еще стрелки на глазах. 

Были ли у тебя референсы, кто-нибудь, кого ты держала в голове, когда готовилась к роли Алины?

Конкретного человека не было. Но я много смотрела на Марго Робби из «Волка с Уолл-стрит», на Анджелину Джоли и Монику Белуччи. Чуть-чуть переняла черты манкости и сексуальности у них.

Ходят легенды, что если проект мистический, то что-то аномальное происходит на съемках. Расскажи, случалось ли подобное у вас?

Да! В одной из сцен, когда моя героиня курила в подворотне, в кадре появилась кошка и начала мяукать. Откуда она там могла взяться? В итоге этот дубль не вошел в финальный монтаж, видимо, посчитали, что это уже было бы слишком.

А чем отличается работа над сериалом от полнометражного кино или театральных постановок? 

К сериалам и кино у меня примерно одинаковый подход. Единственное, что, работая над телевизионным проектом, ты тратишь больше съемочных дней. В театре всё по-другому — большой репетиционный процесс, дается много времени на обдумывание персонажа, иногда можно даже позволить себе расслабиться. Тогда как в кино надо сразу всё делать быстро, нет шанса на ошибку — на пробах и на площадке отыгрываешь по максимуму. 

Есть ли у тебя какие-то свои способы не поддаваться злости, или шире — не уходить глубоко в эмоциональное плавание?

В идеальном варианте я пытаюсь проживать и признавать свои эмоции. Особенно это касается сложных эмоций, таких как зависть, гнев и печаль. Мы всегда пытаемся как-то побороть их, но самое трудное — это ничего делать с ними, дать им пространство, и они уйдут сами. 

А что тебя может разозлить в людях?

Нарушение границ, когда лезут с беспардонными вопросами, к примеру, про личную жизнь. А еще мне сложно дается жить с кем-то в одном пространстве, начинает всё раздражать.

Это тоже связано с границами?

Да, и со злостью! В сериале это хорошо видно на примере Оли, она хочет быть любимой и начать вести спокойную жизнь, но к ней все лезут — Алина, Лёша и родители. Все нарушают ее границы.

Какой бы эпизод с твоим участием ты бы отметила в «Чёрном облаке»? По аналогии с «Эмми» — если проект номинируют, то актер сам выбирает серию, за которую хочет получить награду. 

Мне нравится сцена, в которой Алина выкладывает свою жизненную философию и все сцены, где моя героиня ведет себя максимально отбито.

Какую роль ты мечтаешь сыграть? Или может с каким-то режиссером поработать?

Конечно, Дэвид Финчер, Квентин Тарантино и Мартин Скорсезе, если успею с ним… А главным ориентиром, любимым образом для меня является Натали Портман в «Чёрном лебеде» или Розамунд Пайк из «Исчезнувшей». Что-то психопатическое, когда съезжает катушка. Такое играть интереснее всего для меня. 

Мысли материальны?

Мысли надо переводить в материю. Если ты с ними ничего не делаешь, то ничего не произойдет. Только в этом смысле они и материальны, да. 

И последний, самый важный вопрос. Котики или песики?

Котики!

.