Марина Ермошкина: «СПАСТИ МИР за 24 ЧАСА — ЭТО ПРО МЕНЯ!»

Марина Ермошкина — PR-агент с именем. Евгений Плющенко, Artik&Asti, Ольга Серябкина, блогеры-миллионники, премия Muse Gala Awards в Дубае, коллобарция бренда российской косметики Le Mousse и Яны Рудковской: впечатляющий пул клиентов и не менее впечатляющее портфолио успешно спродюсированных проектов. Мы встретились с Мариной в историческом ресторане в самом центре Москвы и оказались... на чужой свадьбе! За соседним столом чествовали молодоженов. Это обстоятельство задало тон нашей беседе — мы поговорили не только о профессиональном, но и о личном

Фото: Николай Зверков

В прошлом интервью главному редактору ОK! Вадиму Вернику ты отметила, что постоянно занимаешься самосовершенствованием, повышаешь свою квалификацию. Как дела обстоят сейчас? В каких направлениях ты прокачиваешь себя?

Продюсирование в кино. Сейчас это как раз то самое направление, которое мне интересно, то направление, в котором я хочу расти и развиваться. На мой взгляд, кино — это одна из главных и ключевых ниш в индустрии развлечений. Кино — это самый массовый, доступный и популярный вид досуга во всем мире. Какие бы события ни происходили, люди всегда продолжают ходить в кинотеатры, смотреть фильмы на онлайн-платформах. Чтобы сделать качественный продукт в киноиндустрии, нужны не только связи, но и большой опыт и знания. Поэтому я максимально этому учусь и на практике, и у профессионалов. Например, сейчас работаю с киноагентом и кинопродюсером Натальей Гнеушевой — обеспечиваю ей PR, а она занимается моим продвижением как актрисы. И, кстати, сейчас мы готовим очень необычный проект — короткометражный фильм для одного из российских фестивалей. Об этом обязательно расскажу позже.

У тебя большие планы на актерскую карьеру?

На данный момент это скорее хобби. Кино мне было интересно с детства, и сейчас я реально делаю заметные шаги в этом направлении. Но они по сравнению с тем, чего я достигла в пиаре, не такие значительные пока. Я сыграла в пяти фильмах, один из которых вышел на днях — это легкая комедия режиссера Айсурат Шамановой «На Рубле без рубля». Также я снялась в сериале «Министерство всего хорошего» по сценарию Александра Цыпкина с Анастасией Ивлеевой и Николаем Фоменко в главных ролях. Премьера ожидается в феврале. Постепенно захожу в сферу кино. Для начала неплохо. Надеюсь, что со временем мои успехи на этом поприще будут такими же большими, как и в PR. Также я буду заниматься сопродюсированием фильма вместе со своей клиенткой Ольгой Нечаевой. Это будет народная комедия, в основу которой ляжет история ее успеха — она о том, как обычная девочка из Волгограда создала свою бьюти-империю. Кстати, одним из продюсеров картины выступит Ольга Френкель, известный сценарист и режиссер. Хочу подчеркнуть, что я всегда многому учусь у тех, с кем работаю, — а это достаточно весомые и знаковые фигуры в индустрии развлечений и медиа. В пиаре я точно уверена в своих силах и знаю наверняка, что, даже если возникнет какой-то сложный вопрос, я решу его лучше всех — в кино же мне еще предстоит подтягивать свой уровень.

Получается, что ты заходишь в киноиндустрию, чтобы лучше узнать внутреннюю кухню? Или узнаваемость и реализация как актрисы для тебя важнее?

Мне интересно реализоваться в качестве актрисы. Я работаю со многими известными артистами и блогерами, а также с коммерческими клиентами. И уже прекрасно разбираюсь, кто заходит на медиаплощадки благодаря своим харизме и таланту, а кто — с помощью денег. Это сразу видно! Я никогда не платила за свое участие в кинопроектах, при этом мне важно, чтобы это не была роль ради роли. Мне важно, чтобы моя работа на экране выглядела достойно и профессионально. Мне важно, чтобы люди, которые смотрят кино, не ждали, когда закончится сцена с моим участием, а получали настоящие эмоции. Хочу отметить, что на прошедшей премьере фильма «На Рубле без рубля» зрители искренне смеялись во время наших эпизодов с Аней Михайловской: мы сыграли двух рублевских подруг —Соболя и Шиншиллу. Мне хочется развиваться как актриса, и я уверена, что прекрасно смогу совмещать это со своим бизнесом — почему нет?

Как ты попала в комедию «На Рубле без рубля»? Был кастинг?

Нет, никакого кастинга я не проходила. Я дружу с режиссером картины Айсурат Шамановой и занималась пиаром этого проекта. Она знала, что мне интересно играть в кино, и сразу предложила одну из значимых ролей. Тем более что по типажу я как раз под - ходила под свою героиню. Не отрицаю, что, если бы был кастинг на эту роль, может быть, на моем месте оказалась бы другая актриса. Но тем не менее я органично влилась в образ Шиншиллы — и эмоции зрителей в зале на премьере были для меня лучшей наградой. Да, я попала на экран благодаря своим связям — и даже не пытаюсь этого отрицать. Главное, что у меня всё получилось достойно — и по мнению режиссера, и по мнению команды, и по мнению других профессионалов из индустрии. При этом я отдаю себе отчет в том, что с другой ролью — например, с ролью бывшей заключенной, которую блистательно исполнила Светлана Пермякова, — возможно, я бы не справилась так хорошо. Да, сейчас я появилась на экране в образе легкомысленной рублевской блондинки, но будем стремиться к новым, сложным, драматическим ролям. Когда я буду к этому готова. Мне важно, чтобы я выглядела в кино органично. Мне не составит труда договориться о съемках — у меня много связей и возможностей для этого. Но я не хочу заламывать кому-то руки и портить продукт. В первую очередь я себе же сделаю хуже.

Кого ты хотела бы сыграть в кино?

Мне хотелось бы сыграть в исторической картине, в военной драме, мне хотелось бы показать развитие и некую сложную внутреннюю трансформацию героини на экране... Скажу так: роль мечты — это та роль, которую запомнят многие, о которой будут говорить долгие годы.

На каких актрис ты ориентируешься?

Из современных российских актрис мне нравится Светлана Ходченкова. А если говорить о советском кинематографе, который я очень люблю, — это Ирина Муравьёва. Обожаю ее. Конечно, Маргарита Терехова, Людмила Гурченко, Ирина Алфёрова, Любовь Орлова. На них точно хочется ориентироваться!

Считается, что PR-агент — это человек, который остается в тени артиста, выполняет закадровую работу. Это некий «серый кардинал», который не может быть популярнее своего клиента. Ты меняешь этот стереотип: даешь интервью, появляешься в светской хронике, снимаешься в кино…

Я уже больше, чем PR-агент. Помимо пиара занимаюсь продюсированием. А у нас многие музыкальные и кинопродюсеры в России далеко не в тени, правильно? В тени остаются мои сотрудники, а я, как владелица своей компании, продвигаю личный бренд. Может быть, дело в том, что просто давно не было ярких людей, стоящих во главе PR-индустрии? (Улыбается.) (В этот момент за соседним столом в ресторане раздается всеобщее громогласное «Горько!». Большая компания чествует молодоженов. Нам приходится ненадолго прервать интервью.) Это знак! Моя следующая обложка будет только свадебная! (Смеется.) У тебя были когда-нибудь интервью с перерывом на «Горько!»?

Нет!

Я никого не подговаривала, честно! Но со мной всегда праздник! (Смеются.)

Ну про твою свадебную обложку мы еще поговорим, а пока давай вернемся к вопросу личного бренда…

Сейчас век личного бренда. Посмотри вокруг, у нас полно дизайнеров, рестораторов, писателей, продюсеров, опять же, которые продвигают не только свой продукт, но и себя. И за счет этого повышают стоимость своего же продукта! Чтобы достичь успеха в своей сфере, нужно быть на шаг впереди, нужно быть на виду и на слуху. Всегда кто-то должен задать тренд, который потом будут повторять другие. Я как раз и задаю этот тренд для PR-агентов. (Улыбается.)

А клиенты не ревнуют, что их PR-агент популярнее, чем они? Только за этот год ты уже несколько раз появлялась на обложках крупных изданий.

Обложка — это классно. Но ты же понимаешь, что PR — это не про количество обложек. Это про стратегию, про грамотные механизмы продвижения. И далеко не всем клиентам обложки нужны. Если человек это понимает, то нам по пути. А те, кто завидует или как-то негативно относится к тому, что я продвигаю свой личный бренд, «отваливаются» сразу. Причем по взаимному согласию. Если артиста триггерит то, что его PR-агент популярен, — это значит, что у него есть комплексы. Ему не ко мне, ему к психологу. Это очень большое препятствие на пути к экологичному и продуктивному сотрудничеству. По моему опыту это касается больше не клиентов, а партнеров в бизнесе. Таких токсичных людей лучше избегать сразу. Завидовать своим близким, команде — это всё равно что завидовать мужу или жене. Если кто-то из моих текущих клиентов и обращает внимание на то, что я появляюсь на обложках, — в шутку может подколоть. Но это здоровое чувство юмора. А людей с самоиронией я люблю, поскольку сама такая. (Улыбается.) Артисты, блогеры, эксперты, с которыми я работаю, с завидной периодичностью появляются на обложках, и я всегда готова им в этом помочь. А если не появляются — значит, им это пока не надо.

Тем не менее очередное твое появление на обложке — чем не повод для зубоскальства и хейта в Telegram-каналах и соцсетях? Как ты на это реагируешь?

Если гадости пишут диванные критики, мне всё равно. Если же какой-то негатив исходит от весомых в медиаиндустрии людей, я ни в коем случае не обижаюсь. Классно, что на мою обложку обратили внимание и обсуждают ее в крупном Telegram-канале на двести с лишним тысяч человек живой аудитории. Но, с другой стороны, анализирую — что я сделала не так и как это можно в дальнейшем скорректировать. Возможно, поменять концепцию съемки, придумать что-то необычное и нетривиальное... Это точка роста. Я не боюсь получать обратную связь и при встрече обязательно задаю вопрос раскритиковавшему меня представителю медиа, в чем моя ошибка и над чем мне стоит поработать. Меня не задевает. Люди делают свою работу — и раз уж я замахнулась на публичность, то должна быть готова к негативу. Это неизбежно. Когда я вижу в критике конструктив, я обращаю ее в свою пользу. Очень ценю прямолинейность... Мне будет приятно, если я поработаю над собой, что-то изменю — и вчерашние критики это оценят. (За соседним столом снова кричат: «Горько!» Мы тоже присоединяемся к общему хору и аплодируем молодоженам.) Это точно знак! Я часто здесь бываю, но, поверь, свадьбы тут далеко не каждый день. (Смеются.)

Ты согласна с выражением, что любой пиар хорош, кроме некролога?

Не согласна. Звучит как оправдание не слишком качественной работы PR-агента. Хорош тот пиар, который попадает в твою аудиторию. Все мои клиенты, которые находятся под пристальным вниманием прессы, прекрасно знают, что иногда лучше никакого пиара, чем негативный пиар. Одной из моих услуг является очищение репутации. В этом направлении я работаю с политиками и не особо освещаю это по понятным причинам. Так вот, очистить репутацию стоит гораздо дороже, чем создать имидж с нуля. Когда в медиапространстве появляется негатив о тебе, ты потом будешь долго отмываться от этого. Каждое твое необдуманное слово тебе аукнется. Чем более популярен человек, тем более внимательно и скрупулезно нужно относиться к любой сказанной публично фразе. Ты знаешь, часто люди задаются вопросом: а для чего нужен пиарщик известному артисту? Зачем вот, к примеру, Киркорову пиарщик? Я всегда на это отвечаю, что с широко известной личностью подчас работать гораздо сложнее, чем с новичком. Человек находится под пристальным вниманием аудитории 24/7. Задача пиарщика — не договориться о статье в журнале, задача пиарщика — подавать артиста в правильном ключе, заботиться о его публичном имидже и репутации. Один неверный поступок может стоить карьеры!

Ты позиционируешь себя самым лучшим пиарщиком, PR-агентом номер один. Кроме того, это часто говорят и твои партнеры, и клиенты... Посыл во Вселенную сработал?

Помнишь, не так давно я устраивала вечеринку по случаю моего 12-летия работы в шоу-бизнесе, и Алексей Воробьёв, мой прекрасный друг, который пел на этом мероприятии, представил меня со сцены: «Марина Ермошкина — PR-агент номер один... Ну как она сама себя называет!» Да, ребята, вы же знаете, Филипп Бедросович называл себя королем эстрады. Называл-называл. Вот, пожалуйста! (Улыбается.) Но на самом деле, конечно, ни один посыл во Вселенную не заменит качественного результата работы, о котором как раз и говорят отзывы моих клиентов. Так что, если отбросить шутки, здесь только про работу и результат. 

Какой ты руководитель?

Иногда мне кажется, что я добрый руководитель, лояльный, мягкий, всегда иду навстречу. К сожалению, некоторые сотрудники принимают это за слабость. И если мне садятся на шею, я с такими людьми быстро прощаюсь. Также не терплю измены и подставы... По своей сути я очень дружелюбный и благодарный человек, и, если ко мне относятся с уважением и симпатией, отвечаю тем же. К счастью, сейчас у меня сложилась крепкая команда, но я понимаю, что нужны еще сотрудники. Часто многое делаю сама. Это связано с моей гиперответственностью — я думаю: «Ой, ну это же важный клиент, тут только я справлюсь с задачей». В итоге сажусь решать его вопросы и могу этому посвятить целый день, хотя могла бы поручить это кому-то из сотрудников и провести время с бόльшим КПД. Мне трудно дается делегирование.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Это про тебя?

Да, но надо что-то с этим делать! (Смеется.)

В мае этого года ты провела первую масштабную премию Muse Gala Awards в Дубае. И могу сказать, организация, программа, гости — всё было на высшем уровне. Насколько тяжело тебе было осуществить этот крупный проект практически в одиночку?

Мне очень нравится организовывать мероприятия, я люблю создавать праздники для клиентов, партнеров, артистов, друзей — всегда делаю по максимуму для того, чтобы всем было весело и комфортно. В Москве проходит очень много светских событий. А вот в Дубае эта ниша была свободна. Да, там существует множество коммерческих премий, а вот такой, куда бы приехали крупные российские звезды и лидеры медиа из России, — не было. Так и родилась идея Muse Gala Awards. Конечно, это невероятно сложно! Но у меня есть одно сильное качество, которое меня постоянно выручает: я очень быстро и продуктивно работаю в режиме стресса. Спасти мир за 24 часа — это про меня! (Смеется.) Хотелось бы решать задачи поступательно, заблаговременно, не спеша. Но нет! Мне нужен режим стресса. (Смеется.) С организацией мероприятия в Дубае было много трудностей. Это дорогая премия, награды не продавались. Для меня было принципиально — вручить призы действительно лучшим и достойным! Я лично искала коммерческих партнеров, кого-то находила в последний момент — буквально за неделю до мероприятия. Мне казалось, что я нахожусь в каком-то триллере — была одна в Дубае, улыбалась партнерам: «Да-да, всё хорошо», а у самой в голове — миллион незакрытых вопросов. Которые я, конечно же, успешно закрыла. (Смеется.) Если говорить о том, как я оцениваю прошедшую премию? Первый блин точно получился не комом. Меня поддержали Эмин Агаларов, главный редактор ОK! Вадим Верник и вся ваша чудесная команда, Алексей Воробьёв, Ирина Дубцова, Мариам Тилляева, Сабина Ахмедова, Алиса Лобанова, Наталья Гнеушева, Мария Мельникова. У нас не было бесконечных проплаченных номинаций вроде «Лучший мастер глубокой эпиляции бикини» или «Лучший директор маникюрного салона», мы не докучали гостям чередой неизвестных имен. Под таким я бы сама не подписалась. Правда. Я целенаправленно не делала раздачу призов по акции с «Купи-купон». Кстати, примером для подражания у меня была премия ОK! «Больше чем звёзды». Самая достойная светская премия в России.

К следующей премии Muse Gala Awards уже начала подготовку? Или опять всё будет в режиме «спасти мир за 24 часа»?

На самом деле уже начинаю готовиться. После премии со мной связалась одна из крупнейших компаний в Дубае, которая предложила партнерство. Для меня ценно, что мою работу высоко оценили. Наше мероприятие заметили сильные игроки на рынке, поэтому Muse Gala Awards будет масштабироваться.

Это заявка на выход на международный уровень.

Да!

Ко всему прочему твоему послужному списку ты еще собираешься заняться преподавательской деятельностью и наставничеством. Расскажи об этом.

Да, я планирую вести курсы по пиару и читать лекции в моем родном МГИМО, который я окончила. Мне это очень интересно. Я безумно люблю свой университет. Считаю, что он мне многое дал. Я училась на факультете журналистики, полученные навыки мне здорово помогают в профессии. Кроме того, МГИМО — это про дипломатию. А дипломатия в пиаре максимально важна! А по наставничеству всё просто: мне поступают десятки запросов от желающих прокачать свой личный бренд, подобрать правильное позиционирование, попасть в светский круг. У меня достаточно экспертизы в этих вопросах. Будут разные пакеты услуг, но в основном рассчитанные на большой чек. При этом я никогда не беру деньги, если не готова сразу же приступить к осуществлению проекта или работе с клиентом. Мне максимально важно, чтобы клиент остался доволен моей работой на сто про - центов. Никогда не даю пустых обещаний. Моя репутация мне важнее!

Кто такая, по твоему мнению, успешная женщина?

Успешная женщина... Ты знаешь, быть успешной — это не то, к чему я стремлюсь. Я стремлюсь быть счастливой. Счастливая женщина — та, у которой в первую очередь есть семья. И любимое дело. Счастье — это когда то, что ты хочешь, максимально со - впадает с тем, что ты имеешь. И у каждого человека эта картинка счастья и успешной жизни своя, конкретная, индивидуальная. Здесь нет универсальных компонентов.

Ты не афишируешь свою личную жизнь в публичном пространстве. Глядя на тебя, создается образ бизнес-леди, которая с головой погружена в работу и которой уж точно не до романтики и отношений. Так ли это?

Совсем не так. Я антифеминистка. Я не из тех женщин, которые готовы работать с утра до вечера. Но всё, за что я берусь, хочу делать хорошо. Поэтому и получается, что я всё время работаю. (Смеется.) Понятно, что важен определенный уровень жизни, к которому ты привыкаешь. У меня достаточно интеллекта, креатива и других качеств, чтобы создавать хорошие проекты, и честно скажу: я так много работаю, потому что сама себя содержу. Конечно, мне бы хотелось, чтобы рядом был мужчина, который будет решать все мои вопросы гораздо быстрее и масштабнее.

Каким ты его видишь?

Либо я должна влюбиться до беспамятства, либо это будет мужчина, который на несколько порядков успешней меня. И я сейчас говорю не про какие-то проходя щие, несерьезные отношения, а именно про человека, с которым готова буду связать свою дальнейшую жизнь... Так, я ко всем отношусь одинаково, никого не ставлю ни выше, ни ниже себя, но, когда я рассматри - ваю мужчину как потенциального мужа, он должен быть максимально успешнее, чем я. Максимально! В разы!

Ты задала высокую планку самой себе…

Я говорю честно, как есть. Когда со мной рядом будет такой человек, я точно буду меньше работать, больше внимания буду уделять кино и любимым проектам.

За соседним столом свадьба, и эта тема незримой красной нитью проходит через всю нашу беседу. И мы уже решили, что следующая твоя обложка будет свадебной. Раз так, расскажи, о каком торжестве ты мечтаешь? Белое платье, красивый «рыцарь» на белом коне?

Есть люди, которые мечтают о свадьбе ради свадьбы. Или о мужчине ради мужчины. Если бы я ставила себе такие цели, то у меня бы уже были 10-летние дети. Очевидно, что проблем с мужчинами у меня нет. Да, у меня высокие запросы, но я не думаю, что в этом есть что-то плохое. Эти запросы максимально оправданны. И я считаю плюсом то, что я честна перед собой. Не люблю что-то придумывать, чтобы как-то выгодно смотреться в глазах окружающих. Это должна быть либо сильная любовь, либо что-то, что вызывает у меня огромное уважение и невероятную симпатию к человеку, который сможет воплотить мои самые смелые мечты в жизнь.

Какие, например?

Это не сумки и не туфли точно. (Улыбается.) Всё это я могу позволить себе сама. Речь идет о крупных и интересных проектах в сфере медиа. Дорогих проектах, масштабных. Я хочу снимать и продюсировать кино. Больше погружаться в глобальные истории, больше вкладываться и не пахать с утра до вечера.

(За соседним столом вновь поднимают тост за новобрачных и скандируют: «Горько!»)

Да будет так!

Горько!

Текст: Денис Казьмин

Фото: Николай Зверков

Стиль: Марианна Николаева

Макияж: Сердар Камбаров

Прически: Марина Находка