Тимур Батрутдинов: «Я всё время работаю, поэтому и жену ищу на работе»
Артист рассказал о развитии своей карьеры в кино, съемках в новогоднем фильме телеканала ТНТ «Иван Васильевич меняет всё!» и реалити «Выжить в Дубае», а также об отношении к хейтерам, диджитал-детоксе и многом другом.
Уходящий год для вас был очень насыщенным по части разных проектов. Планировали ли вы это, или всё получилось хаотично и неожиданно?
Вообще импровизация – это конь, на котором я скачу по жизни. Всё, что я запланировал, может воплотиться в жизнь совершенно по-другому. Год уходящий, действительно, был очень плотный, насыщенный, хотя он еще не закончился, и я всё еще жду от него сюрпризов. Я не планировал в этом году сняться в нескольких сериалах, да еще и в ролях антагонистов. Вообще предположить не мог, что мне предложат сыграть роли гаденышей. Эти отрицательные персонажи стали для меня определенной школой, ведь я не обучался актерскому мастерству в ВУЗе. У меня даже появилась идея придумать героя, который был бы одновременно и отрицательным, и положительным. И очень может быть, в будущем году доиграюсь до «Оскара». Хотя, зачем «Оскар», когда есть ТЭФИ и «Золотой Орёл» (смеется).
Бывает так, что актеры, которые играют ярких отрицательных персонажей, в глазах публики с ними сливаются. Не боитесь такого?
Да, наверное, самый яркий пример – Гэри Олдмэн, шикарный антагонист, но его вряд ли кто-то ненавидит. В «Пятом элементе» он – просто эталон отрицательного персонажа. В «Бедном олигархе», кстати, я внутри себя немножечко видел Гэри Олдмэна. Не думаю, что ко мне прикрепится слава отрицательного персонажа. Ко мне больше прикрепилась слава холостяка после шоу «Холостяк». Прошло десять лет уже со времени как закончилось шоу, но все до сих пор об этом шутят. Видимо, пока это моя самая главная роль.
Вы поучаствовали в реалити-шоу «Выжить в Дубае». Чем для вас был этот проект – суровым экспериментом над собой или приятной поездкой с друзьями?
Проект «Выжить в Дубае» был как суровым экспериментом, так и приятной поездкой. Я никогда бы не подумал, что окажусь в пустыне в компании Давы, Серго из фильма про Каху, Наташи Рудовой, Павла Мамаева, Оли Серябкиной. Для нас с Олей Серябкиной проект прошел, так сказать, с последствиями: мы настолько спелись, что, вернувшись в Москву, снялись в шоу «Вы поете великолепно» на ТВ-3. Рекомендую посмотреть!
Если вам в одно время предложат участие в реалити и съемки в кино – что вы вероятнее всего выберете?
Я, не задумываясь, выберу кино! Реалити – это всегда интересно, но страдать приходится по-настоящему, а не изображать страдание, как в кино. Реалити всегда связано с сильными переживаниями, а у меня и в жизни хватает разных переживаний. От участия в проекте «Выжить в Дубае» я поначалу отказывался, потому что решил, что с помощью шоу «Холостяк» уже закрыл тему в реалити. Но с тех пор любое шоу, в котором я бы ни участвовал, немного превращается в «Холостяка» – у меня радар «в активном поиске». Я всё время работаю, поэтому и жену ищу на работе.
Вообще, есть ощущение, если мне предлагают участвовать в каком-либо проекте и я сразу отказываюсь, то проект точно будет удачным. Например, от участия шоу «Маска» я долго отнекивался, а в итоге мой Заяц доскакал до финала. Так что, уважаемые режиссеры, Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Дэвид Линч и другие, если я вам сразу откажу, то знайте: ваш проект будет прекрасный (смеется).
Вы давным-давно работаете на ТНТ, участвуете в большом количестве проектов. Хотели бы вы стать ведущим своего шоу, и если да, то какого?
Мой самый первый опыт был еще до Comedy Club: у нас был проект «Привет, Кукуево!», абсолютно дурацкий. Ведущим был я и еще две куклы – трешовая версия «Спокойной ночи, малыши». После этого белый шум… В нашем дуэте с Гариком Харламовым в Comedy Club у меня была обозначена роль второго плана, «Оскары» уже были распределены изначально. Но постепенно я начал задавать себе вопрос, а чего это я не ведущий, я же могу. Проект «ШоуМаскгоон» c Тимуром Родригесом вернул меня в седло ведущего. Про шоу «Вы поете великолепно» на ТВ-3 я уже рассказал выше.
И теперь маленький спойлер – думаю, в следующем году мы запустим проект, в котором я буду сольным ведущим. Движок этого шоу мне очень нравится, больше пока ничего не могу сказать.
В новогоднюю ночь ТНТ покажет телефильм «Иван Васильевич меняет всё!», где вы сыграли главную, и даже две главные роли – Буншу и царя. Что ждет зрителей? Какие эмоции испытали, когда вам предложили эту роль?
В новогоднем фильме «Иван Васильевич меняет всё!» мы объединили разные фильмы, связанные с путешествиями во времени. Будет много музыки, шуток, веселья. «Иван Васильевич меняет всё!» – один из самых грандиозных новогодних проектов канала ТНТ.
Признаюсь, я себя видел больше в роли Жоржа Милославского, мошенника и обольстителя, которого в итоге великолепно сыграл Макс Лагашкин. Я немного посопротивлялся, когда мне сказали, что царь Иоанн Грозный и Иван Васильевич Бунша – это я. Но уже во время съемок понял, что очень органично чувствую себя в этих двух ролях.
Прошлогодняя премьера «СамоИронии судьбы!» получила много хороших отзывов, но не обошлось и без хейтеров, которые считают, что классику трогать не нужно. Научились ли вы не обращать внимание на критиков? Может быть, критика даже в чём-то мотивирует?
Я устроил себе так называемый диджитал-детокс – ушел из всех социальных сетей, в которых весь этот негатив и можно собрать. Почему-то так устроен мозг человека, а может, так устроен мозг человека Батрутдинова, которого может задеть хейт. И я подумал, а зачем мне с моей тонкой душевной организацией лишний стресс? Диджитал-детокс пошел мне на пользу. К тому же, свой самый главный хейтер – это я сам. Сам могу себя раскритиковать за дело и не по делу. Мнение зрителей мне, безусловно, важно, ведь моя работа ради них. Но всё же следует разделять хейт и конструктивную критику. С критикой хотя бы можно поспорить или согласиться. А когда тебя просто оскорбляют – непонятно что с этим делать. Эти правила я понял и философски к ним отношусь. Иногда людям просто нужно выпустить пар. Хейтеры не знают меня лично, они выплескивают негатив на человека из телевизора. Если бы мы сели с ними за стол и нормально поговорили, думаю, разговор был бы совсем другой.
Предполагаю, что в отношении фильма будет волна хейта. На самом деле она уже есть, хотя фильм еще не вышел. Многие пишут: «Оставьте в покое классику!». Но если классика существует, то почему бы не рассказать о ней молодому поколению, которое не смотрело эти фильмы? Например, молодежь посмотрит «Иван Васильевич меняет всё!» и найдет отсылки к оригиналу. И, возможно, они посмотрят сам фильм «Иван Васильевич меняет профессию»! Думаю, мы делаем хорошее дело, и хейт нам не страшен. Только не ставьте, пожалуйста, низкие оценки до того, как сами не посмотрите фильм! Мы снимаем кино с любовью, почувствуйте нашу любовь.
Вы сказали, что есть люди, чье мнение для вас важно. А кто это именно в разрезе актерской профессии, которой вы сейчас занимаетесь?
Мне всегда важно мнение профессиональных актеров. Когда тебе дает совет актер, которого ты уважаешь – это бесценно. Весь мой актерский инструментарий интуитивен, ведь я не обучался в актерском ВУЗе. Но каким-то непостижимым образом с актерской профессией всё складывается! Каждое сотрудничество с профессиональными актерами в проектах дает мне неоценимый творческий опыт. И всё же самое авторитетное для меня мнение по-прежнему – мое собственное. Самокритика дает мне почву для развития.