Алина Зиннатуллина: «Будущее блогосферы — за новыми лидерами общественного мнения»

Продюсерскому центру «Инсайт Люди» в этом году исполнится три года. За это время произошло множество изменений, поэтому накануне такого важного события мы поговорили с генеральным директором и основательницей «Инсайт Люди» Алиной Зиннатуллиной.

Разговор зашел о тенденциях российской блогосферы в этом году, планах на будущее и, конечно же, результатах проделанной работы.

Алина, три года — большой срок. Расскажите, как изменился продюсерский центр за это время?

Да, прошло много времени, но эти три года пролетели как один. Каждый из них был наполнен яркими событиями. Наверное, одно из самых значимых положительных изменений для «Инсайт Люди» — это то, что мы вошли в «Газпром-Медиа Холдинг». Благодаря совместной работе в этом году мы планируем реализацию крупных и общественно-важных проектов и мероприятий. Совсем недавно завершился Всемирный фестиваль молодежи, на котором работал дом молодежи «Вызов». Ежедневно его посещало более восьми тысяч человек. 

А что насчет Ваших резидентов и студий, изменились ли они за эти года?

Конечно! Дети быстро растут (Смеется.). Мы начинали с малого и, конечно же, мечтали о таком масштабе, которого достигли сегодня, но я до сих пор не устаю удивляться результатам. За три года у продюсерского центра появилось 78 регионов присутствия, студии по всей России, более 2,2 тыс. блогеров, собственный музыкальный лейбл, экосистема, благодаря которой и резиденты, и сотрудники могут получить новые знания и повысить свою компетенцию — и это только малая часть. Боюсь, нам не хватит времени, чтобы описать все изменения, которые произошли.

Взрастить компанию с нуля — действительно повод для гордости! Желаем Вам еще больше успехов в будущем. Вы, как эксперт в области блогосферы, как никто другой можете рассказать нам больше об изменениях в ней. Поделитесь ими?

Спасибо! Блогосфера в России, несмотря на санкции, развивается очень активно, поэтому новые тренды появляются чуть ли не ежедневно. Кроме того, такой темп роста повлиял на новые медиа — социальные сети. Сегодня их уровень влияния на аудиторию превышает традиционные СМИ. По данным Brand Analytics, в октябре прошлого года число активных авторов в России составило 64,6 млн. Они написали свыше 1,5 млрд постов, репостов и комментариев. Более того, на февраль 2023 года в общей сложности интернетом в нашей стране пользовались 95,3 млн человек, а больше всего времени уделяли просмотру видео и социальным сетям. С такими данным несложно представить влияние новых медиа на общество, верно? Все это меняет формирование новых лидеров мнений, теперь ими стали блогеры, которые выступают экспертами в своей сфере, и их активно вовлекают в участие на телевидении и массовых мероприятиях для привлечения молодой аудитории. 

Вы сказали, что блогеры сегодня становятся не только медийными личностями, но и экспертами в разных областях. Есть ли среди резидентов «Инсайт Люди» блогеры, которые заявили о себе не только в Сети, но и на телевидении?

Конечно, наши резиденты — настоящие таланты причем не только в искусстве, но и спорте. Женя Искандарова, Давид Манукян (DAVA) и Анатолий Цой (TSOY) снялись в новом проекте на ТНТ «Сокровища императора». Они полетели в Китай и проявили себя в разных испытаниях, рассчитанных на выносливость и интеллект. Во втором сезоне реалити-шоу «Вызов» приняли участие Торнике Квитатиани, Николай Сердюков, Саша Стоун, Алина Левда и Кирилл Сарычев. Все они проделали замечательную работу. Мне даже представить сложно, насколько это тяжело столкнуться с дикой природой, да еще и выполнять задания. Наши артисты частые гости различных реалити-шоу, но помимо этого они снимаются и в кино, и в сериалах. Например, в прошлом году Анна Хилькевич, Екатерина Молоховская и Александр Мартынов снялись в продолжении флагманского проекта ТНТ «Универ. 13 лет спустя», а Владимир Селиванов — в сериале «Реальные пацаны. Финальный сезон». Саша Стоун исполнил эпизодические роли в сериалах «Постучись в мою дверь» и «Букины», а также одну из главных — в проекте «Бедные смеются, богатые плачут». Давид Манукян (DAVA) в прошлом году снялся во 2-м сезоне сериала «Вам пора» в роли Петра, а в новогоднем фильме «Иван Васильевич меняет всё» он сыграл горбуна. Перечислять все проекты каждого из наших резидентов можно часами (Смеется.). Их таланты в актерском мастерстве, спорте, музыке и других сферах делают блогеров еще более востребованными в современном мире. Сегодня наших резидентов можно увидеть не только на телевидении, но и на масштабных мероприятиях. Так Анатолий Цой (TSOY), Евгения Кривцова, Оля Краснова и Торнике Квитатиани выступали в доме молодежи «Вызов» на Всемирном фестивале молодежи в Сочи.

Действительно сегодня блогеры становятся востребованы далеко не только в социальных сетях. К слову, о них. Ваш продюсерский центр помогает представителям бизнеса в поиске блогеров для инфлюенс-маркетинга. Расскажите больше о преимуществах такой рекламной стратегии.

Преимущества инфлюенс-маркетинга заключаются в том, что предприниматели могут подобрать инфлюенсера с аудиторией, которая с большей вероятностью заинтересуется в товаре. Например, магазин детской одежды может успешно привлечь новых клиентов через рекламу у блогера-многодетной мамы. Не менее важны и географические условия. Инфлюенсеры, которые проживают в определенных регионах вызывают доверие местных жителей, потому что они вовлечены во внутренние процессы города, знакомы с ними изнутри. И это делает инфлюенс-маркетинг отличным стратегическим решением для расширения регионального бизнеса. 

Кроме того, исследования Brand Analytics популярных тематик на июнь 2023 года показало, что 23,9 млн сообщений в социальных сетях, связаны с товарами и услугами. Для сравнения, на втором месте по популярности одежда и обувь. Это говорит о том, что для покупки товаров и услуг пользователи ориентируются на мнение новых лидеров мнения — блогеров, отсюда и вытекает потребность бизнеса в сотрудничестве с инфлюенсерами для продвижения своего бренда. Главное — найти подходящего блогера, а с этой задачей отлично справляется наш продюсерский центр.