Даша Верещагина: «Когда к тебе приходят такие роли, это тесно связано с твоей судьбой»
На экраны выходит новое большое кино, у которого есть все шансы стать любимым фильмом нескольких поколений. «Сто лет тому вперед» — приключения, вдохновленные книгами Кира Булычева, про ту самую Алису Селезневу, только в новом времени: будет и дружба, и любовь, и спасение мира, а еще любимые актеры в кадре. Компанию Константину Хабенскому, Виктории Исаковой, Юре Борисову и Саше Петрову составили новые лица. Главную героиню в фильме сыграла Даша Верещагина. О сложном кастинге на главную роль, отношениях за кадром и больших мечтах — в нашем интервью.
Как и где все начиналось: при каких обстоятельствах Даша Верещагина решила стать актрисой?
Это случилось еще в детском садике. Нас спрашивали, кем мы хотим стать в будущем. И я попала в самую точку, сказав, что хочу стать актрисой. Я уверена, что до 5 лет мы все знаем о ч`м-то большем и можем предсказать свое будущее. Но чем осознаннее и старше становимся, тем больше отдаляемся от мечты, перестаем верить в невозможное. Правда, мой младший брат в три года заявил : «Я хочу стать, я хочу стать… я хочу стать... КОТИКОМ…мяу», но может он букву перепутал и станет комиком. Посмотрим.
Итак, ты решила поступать в театральный, оповестила родных. Они ожидали от тебя подобного? Каким ты была ребенком?
Я была безумно послушной и прилежной лет до 14, но из-за своей мягкости и наивности я стала жертвой буллинга в школе. К четырнадцати годам я устала от этого и поняла, что я намного сильней на самом деле, нужно менять тактику. Я перешла в другую школу, перекрасила волосы в черный и стала этакой Уэнсдей: ни с кем не разговаривала и смотрела исподлобья. И это сработало. В одиннадцатом классе, несмотря на то, что я долго и упорно отказывалась от своей мечты, поняла, что нужно пробовать. И поступила в Минске в БГУКИ на театральное отделение. Бабушка с мамой скептически относились, не понимали, зачем я каждый год параллельно поступаю в Москву. Но когда на третий год я поступила к Олегу Львовичу Кудряшову, родители успокоились. И поверили в то, что, видимо, во мне действительно есть какой-то талант. Ну а сейчас я у бабушки главная гордость в городе Лида, она пока в автобусе домой едет, рассказывает всем мою фильмографию. А у бабушки очень громкий и звонкий голос! Даже неловко как-то, но очень приятно.
Как проходило поступление, а потом и обучение в театральном институте. Правда ли, что это мучительно сложно?
Для меня было мучительно сложно, но у каждого по-своему. Я много чего не умела в отличие от своих однокурсников. Я пела довольно чисто, но не профессионально, потому что никогда не занималась вокалом. Я ненавидела танцевать и до сих пор не танцую, потому что ужасно стесняюсь и не умею этого делать. Да и в целом у меня были проблемы с координацией. Но после фильма «Сто лет тому вперед» всё изменилось: я втянулась в спорт, и это поглотило меня полностью. И теперь занимаюсь боксом и тягаю гири три раза в неделю.
Расскажи про первые кастинг: как они начались, как проходили, когда у тебя появился агент?
Агент появился в начале 3 курса. Мой друг фотограф Степа Гладков привел меня на знакомство в агентство Лены Хван. Там я познакомилась с Леной и Ксюшей Щербаковой, в основном она занимается мной, а Леночка — это мама для всех. Правда, на знакомстве я была мышью, которая очень боится котов. И у меня была уверенность в том, что надо найти индивидуального агента, а агентство это плохо, мной не будут успевать заниматься. Но спустя час я сказала, что очень хочу быть в агентстве. С тех пор там, и меня, кстати, называют мышкой. Когда я проходила первые кастинги, для меня открылся новый не познанный мною еще мир, потому что этому не учат в институте. Было удивительно страшно, примерно так же, как поступать в институт. Но нарабатывался опыт, и меня поначалу утверждали только на пилотные серии сериалов, которые почему-то не имели никакого продолжения, но я не расстраивалась.
Первая роль: что это было?
Я считаю, что первый опыт в чем бы ты ни было — это очень важно. Особенно с точки зрения психологии. Потому что если первый опыт будет неудачным — у тебя может остаться травма. Навсегда. Поэтому я очень благодарна судьбе, что моя первая серьезная роль была в проекте «Анна К.» (сериал по мотивам романа «Анна Каренина» – прим. ред.). Там я сыграла Китти, познакомилась с кинопроизводством и была им очарована. Я просто влюбилась в процесс создания кино и поняла, что хочу существовать в этом и развиваться. «Анна К» задала мне внутреннюю планку, которую я стараюсь держать, и, надеюсь, получается.
«Сто лет тому вперед» сейчас — самый большой проект в твоей фильмографии, ты чувствуешь какую-то особенную ответственность или волнение перед прокатом?
Меня уже несколько раз спрашивали об ощущении ответственности перед выходом фильма. Не знаю, я не совсем понимаю этот вопрос. Фильм уже снят, наше дело уже сделано, остается только дождаться проката и поделиться картиной с людьми. А волнение — конечно, да. Так как я очень верю в этот проект, в то, что он станет чем-то важным, новым, ни на что не похожим, я волнуюсь, да. Мне бы очень хотелось, чтобы всё сложилось хорошо.
О чём это кино?
Это кино о любви и храбрости, которые спасут мир.
Что самое невероятное потребовалось от тебя при подготовке и работе над ролью Алисы?
Наверное, можно было бы ответить, что самым невероятным было готовиться к роли Алисы физически — в других интервью я подробно рассказывала о процессе подготовки к боевым сценам... Но если задуматься, то, наверное, самое трудное было и остается — психологически справиться с тем, что я играю Алису Селезнёву. И я не должна быть той самой, не должна кому-то нравиться, не должна повторить ее успех. Я напоминаю себе, что мы делаем новую историю, которая по-новому прозвучит, и в ней не меньше любви и добра, чем в советском проекте!
Кастинг тоже, говорят, проходил непросто, главную героиню искали очень долго. Как ты думаешь, почему все-таки ты?
Честно говоря, страшно об этом думать. Думаю, тут точно не работает, что кто-то хуже, кто-то — лучше. Будто бы когда к тебе приходят подобного рода роли, это очень тесно связано с твоей судьбой. Как будто бы по-другому быть не могло. И это не то чтобы твоя заслуга. Просто, видимо, так по какой-то причине должно было случиться. Иначе я не могу объяснить свое счастье. Кир Булычев сказал про Алису, что это девочка, с которой ничего не случится. И его дочь звали Алисой. Возможно, режиссер фильма Саша Андрющенко разглядел во мне ранимость и надломленность, и ему захотелось, чтобы со мной тоже ничего не случилось.
Расскажи о своих партнерах на площадке, в фильме же у вас целая компания друзей, в жизни подружились?
Да, это то, что я очень люблю в кино. Благодаря фильмам и работе на разных площадках ты встречаешь прекрасных людей. И даже не можешь представить, насколько это могут быть важные встречи. У нас собралась отличная компания ребят: Софа, Кирилл, Марк, Матвей. Мы до сих пор дружим, каждый из них уникален как актер и как человек.
От кого ты получила самые ценные советы во время работы над фильмом? И при каких обстоятельствах?
Саша Андрющенко сказал мне, что, когда он на меня смотрит, он видит очень сильную, храбрую, трогательную и хрупкую девочку. И я не должна ни в чём сомневаться. И вот когда я забываю про свою храбрость и силу, то всегда вспоминаю слова режиссера.
Какие проекты у тебя дальше в планах?
Меня так пугают, что ничего нельзя говорить о проектах в производстве или в запуске, всё всегда конфиденциально, и это прописывается в договоре. Но меня уже анонсировали в сериале «Фурия», в котором я сыграю главную героиню, и на днях в СМИ появилась информация о сериале «Гостья», в съемки которого мы уже вошли. Кажется, там тоже невероятный мир создается, и я уверена, что получится что-то необыкновенное. Очень верю в эту историю.
Чем ты увлекаешься, кроме актерской профессии?
Я очень люблю театр... и создавать уют в своей квартире. Вот недавно купила 4 коврика. Один прямо перед входом, подъездный, на нём написано «welcome», красный такой, другой уже непосредственно в прихожей, еще один перед входом в спальню, и один в ванну. Еще купила туалетную бумагу с картинками, коробку для грязной одежды, маленькую мусорку в виде пингвина в комнату и еще много всего. У меня тут шкаф упал, в прямом смысле упал. Это сподвигло меня на то, чтобы я избавилась от всех шкафов в квартире. И я нашла шкаф мечты в спальню, очень дорогой. Неделю отговаривала себя, потому что та девочка, которая жила в городе Лида, не имеет права покупать себе очень дорогой шкаф. Но я сдалась и поняла — как же круто, что у меня есть возможность купить любой шкаф, который я захочу. И скоро приедет мой невероятный голубой шкаф. А театр мой называется А39, обязательно приходите.
Все ли твои фильмы и сериалы смотрят родственники?
Нет потребности спрашивать у всех. Но мама, бабушка и мой младший братик Даня смотрят абсолютно всё, что выходит.
Кто главный твой советчик при выборе ролей? К чьему мнению прислушиваешься?
Я в любой ситуации звоню Саше Андрющенко, который меня всегда направляет к Саше Петрову. Так что, да, получается так, что Саша Петров — мой старший брат и главный советчик.
Как проходит твой обычный день без съемок?
Я просыпаюсь от того, что солнце светит мне в глаза, потому что я живу на солнечной стороне, а шторы оказались слишком короткие и не создают эффекта «блэк аут» в комнате. Потом обычно приходит время уборки. Генеральная уборка — это мой лучший антидепрессант, внутри меня живет невероятный педант. У меня даже есть схема, как загрязнять квартиру, чтоб потом убирать ее как можно дольше. Я делаю это фундаментально. А убрав квартиру, так устаю, что ложусь спать. А после просыпаюсь от того, что солнце светит мне в глаза, потому что я живу на солнечной стороне.
Текст: Оксана Кравчук
Фото: Маша Добрыгина
Кадры со съемок: пресс-служба «Централ Партнершип»