Маша Кошина (Лобанова): « Мне пришлось выбирать: либо кино, либо музыка»

Маше только исполнилось 18 лет, но в ее актерском портфолио порядка 30 работ, а уже сейчас можно увидеть новую. На ТНТ начался показ сериала «УНИВЕР. 13 ЛЕТ СПУСТЯ». Теперь герои легендарного ситкома стали совсем взрослыми и вынуждены решать куда более серьезные проблемы, чем несданный зачет. Мы поговорили с юной актрисой об «Универе», детстве на съемочной площадке и… режиссерских амбициях.

Фото: Евгения Колесова

Вы до недавнего времени во всех титрах были указаны как Маша Лобанова. Но буквально накануне интервью стало известно, что вы меняете фамилию. Откуда такое решение?

Да, теперь я буду Кошиной. Мне всегда хотелось изменить фамилию, а сейчас я стала совершеннолетней, и это легко сделать. Новая фамилия не семейная, мы ее придумали вместе с мамой. Объяснять это всё долго, но вот так мне захотелось.

Расскажите, с чего для вас начался проект «Универ. 13 лет спустя»? Как вы в него попали?

Как всегда: через пробы. Помню, что пришла на кастинг очень уставшая, потому что накануне у меня была ночная смена для другого проекта. Всё прошло быстро, четко и по-деловому. Мне очень понравился Сэм (режиссер Семён Литовчин. — Прим. OK!), как он всё объяснял. Мы сделали сцену и попрощались, потому что он понял, в каком я состоянии. А потом уже были ансамблевые пробы со Стасом Ярушиным.

Насколько быстро вы сошлись со Станиславом? Как складывался ваш актерский тандем?

Могу сказать, что обожаю Стаса, мне кажется, что у нас получилась здоровская экранная семья. В «Универе...» я больше всего взаимодействовала со Стасом и Леной Полянской. Причем мы играем совершенно разных, непохожих друг на друга людей, но это классно смотрится на экране. Со Стасом мы подружились, очень много шутили, разговаривали про музыку. Дело в том, что до того, как заняться кино, я пела, Стас тоже любит музыку, у него же свое шоу (подкаст Muzloft. — Прим. OK!).

Да, он и сам поет.

Верно, поэтому мы как-то много говорили об исполнителях. А еще в перерывах играли в волейбол, обсуждали книги, смеялись.

Когда вы поняли, что Полина — это именно ваша героиня, что вам хочется сыграть эту девочку?

Знаете, мне просто интересно играть разных персонажей. Потом я уже смотрю на взаимодействие с режиссером, с оператором, со всей командой в целом. Для меня важно чувствовать себя комфортно на площадке. Вот Сэм — просто потрясающий человек. Мы с ним очень много говорили про сценарий, про персонажа, да и про всё. Мне очень понравилось с ним работать. А Полина — классная героиня. Это не пустая девочка, она потеряла маму, теперь живет с отцом, о котором толком ничего не знает, и учится доверять ему. У нее очень много боли в душе.

Какие черты вам нравятся в вашей героине?

Мне нравится ее уверенность. У Полины интересный характер, она такая немного над всеми. Ведет себя так, будто просто мимо проходила...

Как и многие подростки, смотрит на всех немного свысока.

Да, но мне кажется, что Полина — очень добрая, если с ней нормально себя вести. Она открытая, просто ей бывает очень обидно из-за того, как с ней обращаются.

А что в Полине вас раздражает? Или хотя бы вызывает недоумение?

Не могу сказать, что меня что-то раздражает в ней, но я не интересуюсь аниме, а моя героиня, напротив, очень любит эту субкультуру. Для меня это что-то новое и непонятное, однако не раздражающее.

Сложно поверить, но в свои 18 лет вы уже сыграли более 30 ролей в кино и сериалах. Знаю, что вы дебютировали на экране в 10 лет. А помните ли свой первый день на съемочной площадке? Как это было?

Конечно, помню! Это было волнующе, но очень интересно, потому что всё в новинку. Можно сказать, что я была творческим ребенком: пела, выступала на сцене, но кино совсем про другое. Мне пришлось учиться работе в кадре. К счастью, меня тогда очень поддерживала Даша Мороз, моя первая «киномама», а сериал назывался «Дилетант». Мне повезло, потому что попалась классная съемочная группа и с Дашей мы сработались. Поэтому я могу сказать, что у меня был отличный первый опыт в кино.

Неужели даже не было волнения перед камерой?

А вот интересно, что тогда я отлично чувствовала себя перед камерой, но ближе к подростковому возрасту начала зажиматься. У меня случился период самокопания, попытки понять, кто я в этом мире. В тот момент я начала волноваться, но сейчас уже всё это проработала.

Наверное, подобными вопросами задается любой подросток.

Да, возможно, у меня происходила адаптация к новому возрасту. Потому что в детстве я была гиперактивным ребенком, мне всё было жутко интересно. Энергию нужно куда-то выливать, а тут площадка, камера, текст. Это классно, прикольно, весело. Сначала кино вообще не воспринималось как работа, а скорее как игра и еще одна возможность реализовать себя в творчестве.

Вы сегодня упомянули, что до того, как начали сниматься в кино, занимались музыкой. Можно об этом чуть поподробнее?

Я пела в Детском театре песни «Талисман». Ходила туда с 7 лет и где-то до 12, была одной из ведущих солисток. У меня неплохой слух, я выступала на всех утренниках в детском саду, а потом в школе. Маме сказали, что меня нужно отдать в какую-нибудь секцию, чтобы не потерять навык, а наоборот, развивать. Вот так я попала в «Талисман». Но потом мне пришлось выбирать: либо кино, либо музыка, потому что времени на всё не хватает. Я выбрала кино.

Не жалеете о том, что бросили петь?

Нет, не жалею. Сейчас даже продолжаю в этом немного развиваться. Музыка стала моим хобби. Например, я учусь играть на гитаре. Правда, пока делаю это сама по каким-то роликам. Музыка не уходит из моего сердца. У меня даже есть давняя мечта собрать в будущем группу.

Мы уже выяснили, что вам 18 лет, а в «Универе. 13 лет спустя» вы играете девочку немного моложе. Нельзя не заметить, что сейчас в кино на роли подростков начали брать настоящих подростков. Потому что еще лет десять-двадцать назад в фильмах и сериалах про старшеклассников нередко появлялись 30-летние дяди и тети. Тот же «Универ» критиковали за то, что актеры старше персонажей. Как вы думаете, почему тренд изменился?

Во-первых, я очень рада, что продюсеры и режиссеры начали доверять молодым актерам. Безусловно, приятно, что они стали принимать факт отсутствия классического образования и не боятся довериться природной органике человека, который может вывезти роль на ней. Во-вторых, мне кажется, что раньше кино было более театральным, а сейчас оно скорее отражает нашу жизнь. В нем уже нет вот этого сценического наигрыша.

Чем, на ваш взгляд, отличается поколение актеров плюс-минус вашего возраста от тех, кто постарше?

Хороший вопрос. Большую часть жизни я работаю со взрослыми, поэтому мне с ними очень комфортно. Возможно, в нас, подростках, больше энергии, желания что-то доказать, занять свое место. Однако это естественно. Ну и, как я уже сказала, стало больше ребят без классического образования и при этом понимающих механику работы в кино. Они знают, как встать, чтобы оператор остался доволен, умеют слушать режиссера, вот это всё.

Какие из уже сыгранных ролей вы выделяете лично для себя?

Мне самой сложно что-то выделить, потому что каждый проект — новая рассказанная история, и что-то остается от нее в душе. А так, я думаю, что зрители бы назвали сериал «Контейнер». Для меня это тоже очень важная работа. Наверное, с этого проекта началось мое становление как личности. Еще можно упомянуть «Край надломленной луны». На 45-м Московском кинофестивале этот фильм взял приз в категории «Русские премьеры», а я еще и номинировалась на «Золотой Орёл». Для меня это впервые, когда картина получает такое большое внимание от киноиндустрии.

Номинации и премии для вас в целом важны?

Конечно, это не самоцель, но любому актеру приятно, когда его работу замечают коллеги. А если мы говорим про «Край надломленной луны», то эта роль потребовала от меня серьезных усилий — как физических, так и психологических. У нас были сложные съемки, я работала с коучем, помогающим вытащить из себя необходимые эмоции. От меня впервые потребовалось настолько сильно вживаться в роль. Вот не играть персонажа, а именно стать им. Поэтому когда фильм оценили не только зрители, но и уважаемые люди из киноиндустрии, я была очень рада.

Вы сняли две короткометражки как режиссер и сценарист. Насколько далеко распространяются ваши режиссерские амбиции? Есть ли у вас мысли об образовании в этой сфере?

Да, я об этом думаю. Сейчас у меня много работы, и совмещать ее с учебой было бы сложно. Но мне интересно пойти и поучиться на режиссера или сценариста, потому что хочется пробовать себя в этой сфере. Если честно, у меня даже есть готовый сценарий полного метра. Я начала писать его в 13 лет и работала четыре года. Возможно, он покажется наивным, но мне хочется его реализовать и показать зрителям.

Какие три фильма на вас больше всего повлияли?

Если говорить о том, что я смотрела в последнее время, то назову «Мастера и Маргариту». Мне понравилась новая экранизация. Так еще получилось, что книгу я прочитала как раз к премьере. Я уже знала, что главных героев играют Юлия Снигирь и Евгений Цыганов, поэтому во время прочтения представляла именно их, картинка для меня сложилась. Второй — это нашумевшие «Бедные-несчастные». Там совершенно фантастическая Эмма Стоун, да и в целом картинка, постановка кадра очень необычные. Мое внимание не часто останавливаются на артхаусных картинах, но это удивительное кино. Оно в целом про то, что все мы — исследователи по жизни. Мне кажется, что этот фильм заставляет зрителя почувствовать себя живым. Ну а третьим фильмом выберу «Тар». Я его посмотрела из-за Кейт Бланшетт, которую очень люблю. У нее фантастическая органика, можно даже сказать, что я на нее равняюсь.

А какую цель в профессии вы перед собой ставите?

Я хочу работать в международных проектах, для этого прямо сейчас учу английский. Недавно начала заниматься, и мне очень нравится. Ну и хочется попробовать себя в режиссуре. Мне кажется, что тут у меня может что-то получиться.

Текст: Наталья Сысоева