Маша Кошина (Лобанова): « Мне пришлось выбирать: либо кино, либо музыка»
Маше только исполнилось 18 лет, но в ее актерском портфолио порядка 30 работ, а уже сейчас можно увидеть новую. На ТНТ начался показ сериала «УНИВЕР. 13 ЛЕТ СПУСТЯ». Теперь герои легендарного ситкома стали совсем взрослыми и вынуждены решать куда более серьезные проблемы, чем несданный зачет. Мы поговорили с юной актрисой об «Универе», детстве на съемочной площадке и… режиссерских амбициях.
Вы до недавнего времени во всех титрах были указаны как Маша Лобанова. Но буквально накануне интервью стало известно, что вы меняете фамилию. Откуда такое решение?
Да, теперь я буду Кошиной. Мне всегда хотелось изменить фамилию, а сейчас я стала совершеннолетней, и это легко сделать. Новая фамилия не семейная, мы ее придумали вместе с мамой. Объяснять это всё долго, но вот так мне захотелось.
Расскажите, с чего для вас начался проект «Универ. 13 лет спустя»? Как вы в него попали?
Как всегда: через пробы. Помню, что пришла на кастинг очень уставшая, потому что накануне у меня была ночная смена для другого проекта. Всё прошло быстро, четко и по-деловому. Мне очень понравился Сэм (режиссер Семён Литовчин. — Прим. OK!), как он всё объяснял. Мы сделали сцену и попрощались, потому что он понял, в каком я состоянии. А потом уже были ансамблевые пробы со Стасом Ярушиным.
Насколько быстро вы сошлись со Станиславом? Как складывался ваш актерский тандем?
Могу сказать, что обожаю Стаса, мне кажется, что у нас получилась здоровская экранная семья. В «Универе...» я больше всего взаимодействовала со Стасом и Леной Полянской. Причем мы играем совершенно разных, непохожих друг на друга людей, но это классно смотрится на экране. Со Стасом мы подружились, очень много шутили, разговаривали про музыку. Дело в том, что до того, как заняться кино, я пела, Стас тоже любит музыку, у него же свое шоу (подкаст Muzloft. — Прим. OK!).
Да, он и сам поет.
Верно, поэтому мы как-то много говорили об исполнителях. А еще в перерывах играли в волейбол, обсуждали книги, смеялись.
Когда вы поняли, что Полина — это именно ваша героиня, что вам хочется сыграть эту девочку?
Знаете, мне просто интересно играть разных персонажей. Потом я уже смотрю на взаимодействие с режиссером, с оператором, со всей командой в целом. Для меня важно чувствовать себя комфортно на площадке. Вот Сэм — просто потрясающий человек. Мы с ним очень много говорили про сценарий, про персонажа, да и про всё. Мне очень понравилось с ним работать. А Полина — классная героиня. Это не пустая девочка, она потеряла маму, теперь живет с отцом, о котором толком ничего не знает, и учится доверять ему. У нее очень много боли в душе.
Какие черты вам нравятся в вашей героине?
Мне нравится ее уверенность. У Полины интересный характер, она такая немного над всеми. Ведет себя так, будто просто мимо проходила...
Как и многие подростки, смотрит на всех немного свысока.
Да, но мне кажется, что Полина — очень добрая, если с ней нормально себя вести. Она открытая, просто ей бывает очень обидно из-за того, как с ней обращаются.
А что в Полине вас раздражает? Или хотя бы вызывает недоумение?
Не могу сказать, что меня что-то раздражает в ней, но я не интересуюсь аниме, а моя героиня, напротив, очень любит эту субкультуру. Для меня это что-то новое и непонятное, однако не раздражающее.
Сложно поверить, но в свои 18 лет вы уже сыграли более 30 ролей в кино и сериалах. Знаю, что вы дебютировали на экране в 10 лет. А помните ли свой первый день на съемочной площадке? Как это было?
Конечно, помню! Это было волнующе, но очень интересно, потому что всё в новинку. Можно сказать, что я была творческим ребенком: пела, выступала на сцене, но кино совсем про другое. Мне пришлось учиться работе в кадре. К счастью, меня тогда очень поддерживала Даша Мороз, моя первая «киномама», а сериал назывался «Дилетант». Мне повезло, потому что попалась классная съемочная группа и с Дашей мы сработались. Поэтому я могу сказать, что у меня был отличный первый опыт в кино.
Неужели даже не было волнения перед камерой?
А вот интересно, что тогда я отлично чувствовала себя перед камерой, но ближе к подростковому возрасту начала зажиматься. У меня случился период самокопания, попытки понять, кто я в этом мире. В тот момент я начала волноваться, но сейчас уже всё это проработала.
Наверное, подобными вопросами задается любой подросток.
Да, возможно, у меня происходила адаптация к новому возрасту. Потому что в детстве я была гиперактивным ребенком, мне всё было жутко интересно. Энергию нужно куда-то выливать, а тут площадка, камера, текст. Это классно, прикольно, весело. Сначала кино вообще не воспринималось как работа, а скорее как игра и еще одна возможность реализовать себя в творчестве.
Вы сегодня упомянули, что до того, как начали сниматься в кино, занимались музыкой. Можно об этом чуть поподробнее?
Я пела в Детском театре песни «Талисман». Ходила туда с 7 лет и где-то до 12, была одной из ведущих солисток. У меня неплохой слух, я выступала на всех утренниках в детском саду, а потом в школе. Маме сказали, что меня нужно отдать в какую-нибудь секцию, чтобы не потерять навык, а наоборот, развивать. Вот так я попала в «Талисман». Но потом мне пришлось выбирать: либо кино, либо музыка, потому что времени на всё не хватает. Я выбрала кино.
Не жалеете о том, что бросили петь?
Нет, не жалею. Сейчас даже продолжаю в этом немного развиваться. Музыка стала моим хобби. Например, я учусь играть на гитаре. Правда, пока делаю это сама по каким-то роликам. Музыка не уходит из моего сердца. У меня даже есть давняя мечта собрать в будущем группу.
Мы уже выяснили, что вам 18 лет, а в «Универе. 13 лет спустя» вы играете девочку немного моложе. Нельзя не заметить, что сейчас в кино на роли подростков начали брать настоящих подростков. Потому что еще лет десять-двадцать назад в фильмах и сериалах про старшеклассников нередко появлялись 30-летние дяди и тети. Тот же «Универ» критиковали за то, что актеры старше персонажей. Как вы думаете, почему тренд изменился?
Во-первых, я очень рада, что продюсеры и режиссеры начали доверять молодым актерам. Безусловно, приятно, что они стали принимать факт отсутствия классического образования и не боятся довериться природной органике человека, который может вывезти роль на ней. Во-вторых, мне кажется, что раньше кино было более театральным, а сейчас оно скорее отражает нашу жизнь. В нем уже нет вот этого сценического наигрыша.
Чем, на ваш взгляд, отличается поколение актеров плюс-минус вашего возраста от тех, кто постарше?
Хороший вопрос. Большую часть жизни я работаю со взрослыми, поэтому мне с ними очень комфортно. Возможно, в нас, подростках, больше энергии, желания что-то доказать, занять свое место. Однако это естественно. Ну и, как я уже сказала, стало больше ребят без классического образования и при этом понимающих механику работы в кино. Они знают, как встать, чтобы оператор остался доволен, умеют слушать режиссера, вот это всё.
Какие из уже сыгранных ролей вы выделяете лично для себя?
Мне самой сложно что-то выделить, потому что каждый проект — новая рассказанная история, и что-то остается от нее в душе. А так, я думаю, что зрители бы назвали сериал «Контейнер». Для меня это тоже очень важная работа. Наверное, с этого проекта началось мое становление как личности. Еще можно упомянуть «Край надломленной луны». На 45-м Московском кинофестивале этот фильм взял приз в категории «Русские премьеры», а я еще и номинировалась на «Золотой Орёл». Для меня это впервые, когда картина получает такое большое внимание от киноиндустрии.
Номинации и премии для вас в целом важны?
Конечно, это не самоцель, но любому актеру приятно, когда его работу замечают коллеги. А если мы говорим про «Край надломленной луны», то эта роль потребовала от меня серьезных усилий — как физических, так и психологических. У нас были сложные съемки, я работала с коучем, помогающим вытащить из себя необходимые эмоции. От меня впервые потребовалось настолько сильно вживаться в роль. Вот не играть персонажа, а именно стать им. Поэтому когда фильм оценили не только зрители, но и уважаемые люди из киноиндустрии, я была очень рада.
Вы сняли две короткометражки как режиссер и сценарист. Насколько далеко распространяются ваши режиссерские амбиции? Есть ли у вас мысли об образовании в этой сфере?
Да, я об этом думаю. Сейчас у меня много работы, и совмещать ее с учебой было бы сложно. Но мне интересно пойти и поучиться на режиссера или сценариста, потому что хочется пробовать себя в этой сфере. Если честно, у меня даже есть готовый сценарий полного метра. Я начала писать его в 13 лет и работала четыре года. Возможно, он покажется наивным, но мне хочется его реализовать и показать зрителям.
Какие три фильма на вас больше всего повлияли?
Если говорить о том, что я смотрела в последнее время, то назову «Мастера и Маргариту». Мне понравилась новая экранизация. Так еще получилось, что книгу я прочитала как раз к премьере. Я уже знала, что главных героев играют Юлия Снигирь и Евгений Цыганов, поэтому во время прочтения представляла именно их, картинка для меня сложилась. Второй — это нашумевшие «Бедные-несчастные». Там совершенно фантастическая Эмма Стоун, да и в целом картинка, постановка кадра очень необычные. Мое внимание не часто останавливаются на артхаусных картинах, но это удивительное кино. Оно в целом про то, что все мы — исследователи по жизни. Мне кажется, что этот фильм заставляет зрителя почувствовать себя живым. Ну а третьим фильмом выберу «Тар». Я его посмотрела из-за Кейт Бланшетт, которую очень люблю. У нее фантастическая органика, можно даже сказать, что я на нее равняюсь.
А какую цель в профессии вы перед собой ставите?
Я хочу работать в международных проектах, для этого прямо сейчас учу английский. Недавно начала заниматься, и мне очень нравится. Ну и хочется попробовать себя в режиссуре. Мне кажется, что тут у меня может что-то получиться.