Анастасия Красовская: о синдроме самозванца, вызовах в профессии, любви к азарту, съемках в сериале «Дайте шоу» и фильме «Ячейка общества»

Это интервью мы записывали с актрисой Анастасией Красовской в Нижнем Новгороде во время киносмотра «Горький fest», где в конкурсе участвовала ее новая картина «Ячейка общества». Настя пришла в Открытую студию «Говорит Инсайт» прямо перед представлением фильма. Она заметно волновалась, но держалась отлично — шутила и рассказывала, что в Нижний ей повезло ехать в одном вагоне с двумя классами школьников. Где-то в соцсетях теперь можно найти фото актрисы с каждым из попутчиков, а полную видеоверсию нашего интервью — посмотреть в группе ОK! в VK.

Анастасия Красовская

Во-первых, я не узнала тебя, когда увидела вчера в beauty-студии… Ты теперь блондинка. Варианты объяснения самые простые: истерика, поиск себя, новая роль?

Всё сразу. Мне просто захотелось каких-то изменений, попробовать себя в новом образе. И как раз я смогла совместить это с новой работой.

Ты на фестивале с новым фильмом. Расскажи про него.

Я на самом деле переживаю за это кино, потому что в первый раз играю маму. Собственного опыта в материнстве у меня нет. Так что эта роль для меня является интересным опытом и большой ответственностью.

Я бы сказала, что странно было бы, если бы опыт был…

Почему? У некоторых моих коллег-ровесников уже есть дети. (Улыбается.) Дело же не в возрасте, а в готовности стать родителями.  К этой работе мы готовились вместе с Гердой, пытались найти контакт (Герда Пугачёва — девочка, которая играла мою дочку). Ей всего 6 лет, но она потрясающий ребенок и к своим годам уже серьезная, профессиональная актриса. То есть у нее работ в кино, мне кажется, примерно столько, сколько и у меня. (Смеется.)  Моего мужа играет Кузьма Котрелёв. Наше кино — про семью, про проблемы, сложные взаимоотношения и про то, что иногда из-за поисков себя мы забываем про самое главное: про самого важного и уязвимого члена семьи —- про ребенка. Всегда же от семейных разборок в первую очередь страдают дети... Хочется, чтобы как можно больше людей посмотрело наше кино.

Анастасия Красовская на съемках фильма «Ячейка общества» Анастасия Красовская на съемках фильма «Ячейка общества»
Герда Пугачёва на съемках фильма «Ячейка общества» Герда Пугачёва на съемках фильма «Ячейка общества»

Не захотелось ли тебе после этой роли быть самой к маме чуть внимательнее, лишний раз позвонить?

Я вообще с мамой очень хорошо общаюсь, мы дружны, каждый день с ней созваниваемся, очень сильно ее люблю. Моя роль еще интересна тем, что Саша, моя героиня, — сама, по сути, ребенок. Ну то есть в этом теле взрослой девушки, женщины, мне кажется, — ровесница своей дочери, и она так же изучает этот мир и ищет себя. 

Последний раз мы с тобой виделись на регате во время презентации «Повелителя ветра», помнишь? Ходили под парусом... пришли, не помнишь, двенадцатыми? 

Мы соблюдали правила, поэтому и не попали в первую десятку…

Но мы и не в хвосте были!

Потому что честно боролись. Вообще я очень азартный человек, и я говорила: «Может, мы начнем раскачивать эту лодку, чтобы немножко продвинуться поближе к 1-му месту?» (Смеется.) Но нам сказали, что это не по правилам. 

Помню, перед стартом нас учили «травить», перемещаться по яхте во время поворотов... Я так понимаю, что это было не самое сложное, что тебе приходилось делать в профессии?

Многое приходилось делать: и учиться кататься на лошадях, и танцевать на пилоне, менять образы, делать пластичный грим, однажды ездила в Дагестан в экспедицию и прыгала с 11 метров в воду. Я за это и люблю свою профессию, потому что постоянно чему-то учишься, пробуешь интересные вещи, ты всегда в поиске чего-то нового, и это здорово, мне кажется.

На фестивале «Пилот» я посмотрела 1-ю серию «Дайте шоу». Это сериал, который мы будем смотреть в начале телевизионного сезона, то есть в сентябре. Ты там поешь. Вот это тебе тоже приходилось самой делать?

Вообще хочу сказать, что это большая любовь — этот проект. Чтобы вся группа была так включена в процесс, всем было настолько интересно и… все с большой любовью и горящими глазами подходили к этой работе. А так-то я вообще не умею петь, от слова совсем.

А как долго пришлось учиться?

Там ситуация такая, что я училась… физике. То есть как держать микрофон, как дышать, я разбирала песню… Там будет один трек играть. Мне кажется, я его раз триста прослушала. Ехала на смену — слушала, обратно ехала — слушала, чтобы попадать в ноты. И мой вокал там… переозвучили. 

Серьезно? А у меня было полное ощущение, что это ты поешь сама.

Расскажу смешную историю. Я играю певицу, и Милош Бикович играет певца. Мы вместе стоим на одной сцене, нам включают плюс (а у меня было условие, чтобы мне снимали звук, — всё равно же надо не просто рот открывать, а петь). Нам включают плюс, снимают с нас микрофоны, и мы начинаем петь… А когда сказали «стоп!», Милош подошел ко второму режиссеру и попросил сделать плюс погромче, чтобы не слышать, как я пою. (Смеется.) Потому что это правда плохо, вокалу надо учиться долго. У меня не было столько времени, к сожалению. 

У нас в студии были ребята из экспериментального театра местного, где играют все желающие. Прозвучало мнение, к которому многие кинематографисты относятся по-разному, — нужно ли профессиональное образование или достаточно того, чтобы (мне очень понравилось, как это сказано) «горел взгляд и было желание»?

Мне кажется, нужно и то, и то, и даже тем, у кого есть образование, не надо забывать о постоянном развитии. То есть я хожу на курсы. Занимаюсь сценической речью. У Наташи Кудряшовой, которая была режиссером моего дебюта — фильма «Герда», интенсивы актерские стараюсь не пропускать. Это важно. У меня нет профессионального образования, к сожалению, и иногда я чувствую, что мне этого не хватает.

Ты же снимаешься безостановочно. Театрального онлайн-вуза еще не придумали... 

Когда мы снимались у Фёдора Сергеевича в «Актрисах», Золотовицкий Игорь Яковлевич ко мне подходит и говорит: «Ты не думаешь поступать?» Я ответила, что не знаю. Он такой: «Девочкам можно до 23». А мне тогда было 24. Я говорю: «А мне просто 24 уже» Он: «До 25!» (Смеется.) Вообще помню, как это было волнительно: первая сцена в «Актрисах» у меня — на сцене МХАТа. А я же не служу в театре... Читаю я свой монолог на сцене, человек сто актеров массовых сцен сидит в зале, Золотовицкий Игорь Яковлевич тоже, Фёдор Сергеевич Бондарчук за плейбэком, а я думаю: «Да это пострашнее, чем поступление». (Смеется.) Да, было очень волнительно. 

Анастасия Красовская в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» Анастасия Красовская в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Я не могу тебя не спросить про «Слово пацана». Проект громкий — мало сказано. Сейчас много говорят про звездность, про то, что первый успех, первая большая слава сносит голову. Я не заметила, чтобы на тебе как-то отразилась популярность проекта. Это заслуга твоя, мамы, людей, которые рядом? Или ты искусственно пытаешься осадить себя, чтобы не кричать: «Я снялась в «Слове пацана!»?

(Смеется.) Кстати, дома я так делаю перед зеркалом. «Это я, у меня получилось!» Отвечая на вопрос... Мне кажется, да, дело в воспитании. И плюс я считаю, что всегда нужно оставаться человеком, независимо от своей медийности. Просто вот так получилось — это прекрасно. У меня же еще постоянный синдром самозванца. Когда ко мне подходят фотографироваться или брать автограф, мне всегда кажется, что меня с кем-то перепутали. (Улыбается.) Мне очень приятно внимание детей, у них же такая искренняя, честная, безусловная любовь. Безумно радуюсь, когда они подходят: «Пожалуйста, распишитесь». У них трясутся ручки, да и у меня, честно говоря, в такие моменты они тоже трясутся. (Смеется.)