Генеральный продюсер «Нового Радио» Роман Емельянов о трендах музыкальной индустрии: «Куртукова обошла ANNA ASTI»

14 октября в прямом эфире «Нового Радио» вся страна узнала имя победителя седьмого сезона национального конкурса авторов и исполнителей «‎Музыкастинг». Какие актуальные тенденции обнажает музыкальное состязание? Плетут ли его участники интриги? И как членам жюри оставаться беспристрастными, распределяя симпатии? Генеральный продюсер радиостанции суперхитов и суперновинок Роман Емельянов откровенно раскрыл всю изнанку шоу-бизнеса!

Источник фото: Новое Радио Роман Емельянов

Какую задачу команда «Нового Радио» ставила перед собой семь лет назад, создавая конкурс?

«Музыкастинг» успешно выполняет свою главную функцию — даёт возможность многомиллионной аудитории познакомиться с молодыми перспективными исполнителями, которым не хватает бюджета, возможностей, связей или просто-напросто смелости громко заявить о себе. Мы предоставляем им площадку, чтобы они могли показать себя продюсерскому цеху, зрителям и слушателям и получить шанс вытащить свой счастливый билет на экспресс-поезд к вершине шоу-бизнеса.

Как преобразился «‎Музыкастинг» за эти годы?

«‎Музыкастинг» наглядно демонстрирует текущие тренды в индустрии. Доходит до абсурда: во время отбора заявок к одному из сезонов наша редакция получила не меньше 700 работ в стиле ANNA ASTI. А в этом году преобладали поклонники творчества Татьяны Куртуковой. То есть фолк вышел на первое место.
В идеальном мире артист должен быть самобытен, ни на кого не похож. Но общая масса присланных на конкурс работ, как правило, говорит об обратном.


 А часто бывает такое, что одни и те же артисты присылают заявки несколько раз?

Да, у нас в этом сезоне принимали участие как минимум двое исполнителей, которые ранее выступали. Миша Житов несколько лет назад пел в составе группы. И коллектив тогда в финал, по-моему, даже не вышел. А сольно парню удалось победить! Проходит время, производится работа над ошибками. В этом случае мы видим, что игра стоила свеч. Хотя я не поддерживаю слишком частое участие в конкурсах.

Почему?
Мне кажется, артист должен заниматься музыкой и писать песни, а не бегать по всевозможным кастингам и шоу. Потому что, по большому счёту, победа в них — это не главное. Ценна возможность показать себя. Важно правильно ей воспользоваться. Седлай этого коня, и вперёд, наращивай свою аудиторию! В противном случае люди со временем становятся рабами конкурсов. Да, подобные соревнования  — это прикольно. На них царит лёгкая студенческая атмосфера, все тусят, друг друга поддерживают. Дима Билан сидит в жюри! Люди на это реально подсаживаются. Я знаю немало таких.

Кстати, о звёздном жюри. Случалось ли, что вы хотите видеть кого-то из артистов в числе экспертов, но всё никак не получается из-за высокой занятости музыкантов?
Все, кого мы приглашаем, с радостью откликаются и приходят. Зачем мы на каждый полуфинал приглашаем разных экспертов? Чтобы взгляд у них не замылился. Это добавляет свежести и непредвзятости. Всегда в жюри присутствует тот, кто впервые видит участников, и это очень круто. Мы стараемся, чтобы в число экспертов входили люди, которые сегодня, здесь и сейчас, успешно занимаются творчеством: представители индустрии и артисты. И тогда получается яркая дискуссия на тему того, каким должен быть музыкант. Её итог может не совпадать с мнением аудитории. От этого только интереснее!

Вы при оценивании участников добрый или злой полицейский?

Я стараюсь быть честным и справедливым. На «‎Музыкастинге» моя задача как ведущего, скорее, раздавать роли, нежели играть самому. Конкурс тем и хорош, что отсутствует давление на членов жюри. У каждого есть возможность высказать своё мнение и проголосовать, как душа просит. Когда идём в судейскую комнату во время паузы для народного голосования, мы реально никого не обсуждаем. Потому что нужно, чтобы каждый сохранил свое мнение. Мне кажется, мы не зря так делаем, и из-за этого голосование стало ещё более острым и прикольным.

Вы за кадром общаетесь с участниками, даёте им какие-то советы?

Только в эфире. У нас работает команда профессионалов. Я стараюсь в любые процессы не влезать, поскольку сам буду голосовать. Необходимо сохранить чистоту восприятия и минимально общаться и знакомиться с ребятами. Чтобы всё было объективно и честно.

Как конкурсанты относятся к критике? Случалось такое, что участники не выдерживали давления?

Люди слышат эти замечания и либо их принимают, либо нет. Некоторые стараются угодить сразу всем, но это путь в никуда. Всем не угодишь. А вообще, у нас добрая атмосфера. Финалисты друг друга поддерживают, друг за друга голосуют. Мы всё делаем для того, чтобы они получили как минимум клёвый контент: к примеру, качественную концертную видеозапись. Я всегда говорю, что победа — это не обязательный элемент формулы дальнейшего успеха на музыкальном поприще.

В этом году в финал вышло шесть исполнителей вместо пяти…

Однажды такое уже было. Так случилось, что я голосую последним. Теоретически, можно подрулить. Мы как производящая компания, в принципе, заинтересованы, чтобы финалистов было ровно пять. Потому что это удобнее по таймингу, нам нужно меньше делать продакшена, и это чётко вписывается в сценарий. Но я проголосовал последним и проголосовал по-честному, хотя мог отдать голос другому участнику, чтобы был один финалист дня вместо двоих. Конечно, я ощутил потом косые взгляды  наших продюсеров, потому что добавил им непростой работы, да и одной фразой моментально бюджет увеличил. Но что поделать!

Победителем седьмого сезона «‎Музыкастинга» стал Миша Житов из Архангельска. Он выиграл профессиональную запись сингла в инновационной студии «‎Нового Радио», а также выпуск будущего хита на всех цифровых площадках с гарантированной ротацией в национальном эфире радиостанции. А ещё — возможность создания фита с суперзвездой и выступления на крупнейших музыкальных фестивалях страны.

Кто следующим взлетит прямо к звёздам шоу-бизнеса, станет известно в 2025 году!