Елена Леви: «Блогеры ответственны за то, что они транслируют»
Руководитель отдела развития продюсерского центра «Инсайт Люди», входящего в «Газпром-Медиа Холдинг», рассказала о главных тенденциях блогинга, создании собственных трендов, развитии регионов и коллаборациях блогеров с телепроектами.
Лена, расскажи, чем занимается отдел развития в большом блогерском агентстве?
Отдел развития появился не так давно, потому что в начале «Инсайт Люди» набирал обороты и мощность. Когда мы уже вышли на прямую дорогу и достигли необходимой скорости, появился наш отдел, чтобы продвигать наших резидентов в мир медиа — на телеканалы и другие платформы. Например, проект «Выжить в Дубае», коллаборация с «Утро.ТНТ». Могу сказать, что формат последней передачи — это возможность легко и классно интегрировать регион в федеральный эфир. Наши резиденты, которые живут и работают у себя в регионе, делают новостные включения в утренний эфир федерального канала. И делают это качественно, пройдя обучение сообща с продакшеном, сообща с телеканалом. И сейчас у нас это поставлено на большой поток — мы сотрудничаем с резидентами «Инсайт Люди» по всей стране. Это отдельная большая победа, прорыв, удача. Во-первых, на эту авантюру согласились все. Во-вторых, ребята подготовились, они не вышли с сырым материалом. Ясно, что они сейчас совершенствуются, ты сама понимаешь, дело исключительно в практике. Ребятам из регионов интересно каждый раз узнать что-то новое, попробовать то, что ты еще не делал. И в этом есть такая живость ума и легкость движения. И популяризация себя и своего региона.
А у тебя есть любимые регионы?
Ингушетия. Это особенный регион, другой менталитет, другой креатив. Они совершенно иначе видят наш мир. Очень понравился Владивосток. Сейчас взят курс на регионы и на местных артистов. Если три года назад нужно было уговаривать, то сейчас всё кардинально поменялось. Проекты сами приходят, потому что появился запрос на новые, свежие, разные лица. Вспомним, в 1960- х в регионах были свои телевизионные студии и большое кино, свои сообщества литераторов, художников, артистов, писателей. Сейчас такую возможность в регионах открывает наш продюсерский центр. Мы открываем студии в регионах для развития. И получается, блогер может остаться на своей земле, в своем регионе и развиваться там. Это возможность масштабироваться в родном городе и приносить ему пользу. Ведь есть люди, которым важно оставаться рядом с семьей. И сегодня открываются возможности для развития, роста, и это очень правильный вектор.
Что ты посоветуешь блогерам, неважно в каком регионе. На что им обратить внимание? В какую сторону двигаться?
Я бы посоветовала развивать собственную аутентичность. Не смотреть на тренды, а задавать тренды самостоятельно. Только так, мне кажется, можно стать более заметным, потому что если ты думаешь: «А, такой сейчас тренд в Москве...», то равняешься на других, в то время как у тебя есть все шансы стать уникальной единицей. И поэтому самое главное — не бояться самовыражаться и рисковать. Мне кажется, что сейчас настало лучшее время для умных, интересных, интеллектуальных, творческих ребят. Верхом ездить на «гелике» просто так по определению уже не модно. Если мы посмотрим на молодежь во всех регионах, берем 14–21 год, то у них совершенно другая система ценностей. Они уже не залипают на побрякушки и мишуру.
А чем мы измеряем успех блогеров? Например, конкретно в «Инсайт Люди». Это про рост количества подписчиков, рекламных контрактов, интереса со стороны клиентов и партнеров или интересный контент, который до этого не существовал?
Конечно, все измеряется в цифрах. Этот показатель работает и для «Инсайт Люди». Что касается охватов, в первую очередь, когда приходит рекламодатель, он даже не смотрит на число подписчиков, ему важно количество охватов. Сколько пользователей охватил тот или иной блогер своим контентом. Что касается чисто творческой истории, если мы говорим про телевидение, а не сегмент, то могут сказать: «Мне нужны Анна Хилькевич или Александр Мартынов, устоявшиеся звезды, которые заявили о себе во всем мире». В такой ситуации, конечно, возникает субъективность. Немножко другое восприятие. Они считывают харизму, и, наверное, это опыт плюс интуиция, что помогает просчитать потенциал.
Как ты считаешь, что важно лично в твоей работе?
В моей работе важно оставаться сконцентрированным и внимательным к каждому человеку, потому что артистов много и объемы задач большие. Но при этом каждый человек — это же единица, личность. Самое главное — держать в фокусе внимания каждого человека и понимать, что один отличается от другого. Когда ты общаешься и коммуницируешь с одним артистом, ты находишь к нему определенный подход, а он — к тебе. Люди могут встретиться и найти компромисс только тогда, когда оба движутся навстречу друг к другу. Здесь, наверное, это самое главное. Всегда быть на связи, всегда быть в фокусе и находить к каждому свой подход. От этого будет зависеть взаимодействие с артистами, блогерами, которые снимаются в том или ином проекте, коммуникация с продакшенами, каналами, холдингом.
Что касается блогеров, о чем им важно помнить? Твой совет.
Следить за тем, какие смыслы вы закладываете в свой контент. Это очень важно, на мой взгляд. Причем я не говорю про какой-то серьезный контент. Можно снимать юмористическую историю, но она откликнется вашей многомиллионной аудитории именно тем, что вы в нее заложили. Я считаю, что блогеры ответственны за то, что они транслируют, потому что зритель вам больше доверяет, гораздо больше. Почему покупают рекламу у блогеров? Потому что она нативная. Помните эти старые телевизионные рекламы? Например, про стиральный порошок. Сегодня это уже устарело, поэтому выглядит неправдоподобно. А когда мы видим реальную мамочку, которая стирает тем же самым порошком, это выглядит очень естественно. Наверное, важно помнить, что блогеры несут ответственность за то, что они говорят людям, потому что им верят больше, чем всем остальным. Мне кажется, сейчас особенно популярной стала тенденция на честность, открытость. Сегодня блогер, получая рекламное предложение того или иного продукта, говорит: «Давай я сначала попробую. Я не могу обмануть людей».
Мы встречаемся под конец года — каких результатов удалось достичь за 2024-й? Не только количественных, но и качественных.
Во-первых, большая победа — что мы вышли в постоянное медийное поле с нашими резидентами на телеканалах холдинга. За этот год резиденты «Инсайт Люди» приняли участие в более чем 30 телепроектах: от реалити-шоу до выпусков новостей и даже кинолент. Это повод для гордости, потому что интернет-площадки — это одна история, а медийное поле — совершенно другая, там другие правила игры, другой посыл. И совсем другие охваты. Помнишь, в фильме «Москва слезам не верит» была фраза: «Скоро ничего не будет, останется только телевидение». И в целом по сей день так и есть. Блогосфера его не вытеснила. Там заложена другая механика. Во-вторых, я думаю, что уходящий год можно подытожить таким прекрасным понятием как «сплоченность». Мы действительно стали работать как единый организм, и это не только про команду, но и про наших резидентов. Очень приятно наблюдать, как артисты, объединившись в одно комьюнити, поддерживают друг друга, создают творческие тандемы и работают сообща.
В этом году резидент «Инсайт Люди» Саша Стоун снялся в кино. А кто еще попробовал себя в новых направлениях?
Саша Стоун уже яркая и заметная личность, и для него актерская деятельность — это новый виток в его творческой жизни. Я думаю, это только начало. Давид Манукян тоже вошел в этот год и как продюсер, и как актер.
И певец Анатолий Цой снялся в кинокартине. Для него это тоже стало интересным и ценным опытом. Все наши резиденты взрослеют, выходят на новый этап — это круто. Ребята учатся быть актерами в процессе, занимаются с педагогами. Так, Саша Стоун, например, проходит обучение на специальных каскадерских курсах — он хочет сам делать трюки.
Есть мысль найти драматический материал для потрясающей Анны Хилькевич. Она невероятна органична во всех своих ролях — ведущей, блогера, мамы. Это мое субъективное мнение, но я считаю, что Аня — большая драматическая актриса, просто пока не раскрыта в этом жанре. Раскрыть этот потенциал — наша амбициозная и дерзкая цель.
А какие у вас победы в музыке? Среди резидентов много музыкантов и исполнителей…
Музыка оказывает огромное влияние на людей. На массы людей. Только представь, что единомоментно миллионы людей могут слушать одну и туже песню! И, создавая музыку, важно задумываться, а что она несет в свет, а что она дает людям? У нас в этом году есть еще одна большая победа и гордость. Прекрасный трек «Вот и лето прошло» в исполнении нашей певицы KAYA собрал все чарты в этом году, более 20 млн прослушиваний и, как результат, - получил платиновый диск! Я искренне очень радуюсь за эту артистку всегда. Она идет к своей цели, не сворачивая и не оборачиваясь на трудности. Она красива, талантлива и умна! Помимо хитового припева, там очень смысловые куплеты. Вот один из самых любимых мной отрывков: «А Москва как прежде не верит слезам, скидывая маски, идем за кулисы». И действительно, уже который век Москва слезам не верит! В этом столько правды и любви. Это восхищает и радует, что мы имеем возможность работать и творить вместе с такими артистами.
Я точно знаю, что существуют школы юного журналиста, театральные, музыкальные, спортивные и художественные. Планируется ли открытие подобных школ для подростков в «Инсайт Люди»?
Ты, как всегда, зришь в корень (Смеется.). Сейчас разрабатывается проект, он только в зачаточном этапе, поэтому пока не могу дать никаких подробностей. Хорошие идеи витают в воздухе: ведь кинематограф тоже придумали одновременно сразу несколько людей, тут самое главное — кто первый добежал. Поэтому есть у нас, скажем так, смыслы, которые важно заложить. Есть планы, как это реализовать, и сейчас прорабатывается форма, во что это облечь, какая будет стратегия, поскольку это такая тонкая материя — ребенок, а еще тоньше материя рядом — родитель. Поэтому если ты работаешь с подростками и детьми, ты работаешь с целой семьей. И это первое. А второе — это, конечно, большая ответственность, так как сейчас то, что заложишь, работая с детьми и подростками, это все прорастет с бесконечно большой геометрической прогрессией на 30 лет вперед. Может, и не прорастет, конечно. Но у нас уже есть Вова Солодков в регионах, у нас есть Милана Стар. Ты видишь, что ребенок действительно вовлечен, то есть это не амбиции родителей, ни в коем случае, а действительно, он сам этим горит. Он такой родился.
Скажи, имеет ли смысл расширять вашу блогерскую базу, брать больше резидентов под крыло? Или все-таки сконцентрироваться уже на тех, кто есть.
Развивается и разрастается не только количество резидентов, но и штат. И сейчас изменились задачи. Есть планы подписывать новых, но уже под конкретные задачи. Например, под музыкальную, под отдел коммерческого развития, рекламный отдел и так далее. И это имеет место, потому что сейчас, наверное, важно добавить в экосистему конкретных блогеров под то, чтобы они добавили веса и элитарности. Ну и, конечно же, дальше развивать тех, кто уже есть. Как я уже говорила, мы — не просто компания, а большое комьюнити, которое ценит каждого резидента и дает ему возможности для карьерного роста.