Джоди Фостер

Суперзвезда Голливуда, не так давно публично признавшаяся в нетрадиционной ориентации, рассталась со своей возлюбленной, с которой прожила целых 15 лет  

DR

«Я слишком рано оказалась в шоу-бизнесе и поняла: нельзя превращать личную жизнь в часть работы — она слишком дорога для меня», — говорила Джоди еще двадцать лет назад. Ей удавалось скрываться даже от самых профессиональных папарацци. При этом слухи о ее нетрадиционной ориентации ходили всегда. Окружение актрисы замечало, что Джоди не только никогда не была замужем — ее почти невозможно было увидеть просто в компании какого-нибудь мужчины. У нее были совершенно не женские увлечения — в частности, кикбоксинг и тяжелая атлетика. Известный британский таблоид Sun в течение нескольких лет муссировал эту тему, предлагая вознаграждение любому, кто докажет свою связь с Фостер, намекая при этом, о речь идет прежде всего о женщинах. Психологи соревновались в проницательности, анализируя детские годы Джоди, психологические портреты персонажей, которые удались ей в кино, и ее поведение на публике. По их мнению, все указывало на то, что гомосексуальность актрисы более чем вероятна. Сама Фостер при этом упорно хранила молчание. «Пусть сплетни, раз уж они являются неотъемлемой частью карьеры голливудского актера, рождаются без моего участия» — это максимум, что отвечала она на назойливые расспросы журналистов.

Слухи и сплетни получили неожиданное подтверждение совсем не оттуда, откуда ждали. Родной брат Джоди, Бадди Фостер (актер-неудачник, снявшийся в начале своей «карьеры» в нескольких рекламных роликах и телевизионных проектах, а закончивший банальной порнухой), издал книгу «Детство Фостер», в которой сообщил всему миру, что «его сестра — лесбиянка, впрочем, как и ее мать». Подробности шокировали даже гей-тусовку. Бадди рассказал, что воспитывать детей Эвелин Фостер помогала некая дама по имени Джой Ди и что на самом деле она была ее любовницей. Позже ей удалось соблазнить и подрастающую Джоди! После этого будущая голливудская звезда стала называть свою «вторую маму» не иначе как «папа Джо». О мужчинах же актриса изначально была невысокого мнения. Причиной тому стал прежде всего ее отец — герой Второй мировой войны, полковник авиации Люшиус Фостер. Он бросил семью, когда Джоди должна была вот-вот появиться на свет. В последующие годы помощь от него жене и детям почти не поступала, и детство актрисы прошло в постоянных рассказах матери о том, каким же мерзавцем и подонком был ее отец. В голове маленькой Фостер прочно засел извращенный образ папаши. В итоге она перенесла его и на всех окружающих ее представителей сильного пола. Бадди вспоминает, что в разговорах с ним сестра частенько говорила: «Терпеть не могу мужиков. Это сексуально озабоченные животные, которым неведомы элементарные нормы поведения».

Позже в жизни Джоди появился еще один неадекватный мужчина. Его звали Джон Хикли. Будучи поклонником Фостер, этот человек, со всеми признаками психического расстройства, заваливал актрису письмами, в которых то признавался в любви, то открыто угрожал расправой. Дело чуть было не закончилось трагедией: в 1981 году Хикли стрелял в президента США Рональда Рейгана. «Я сделал это, чтобы произвести впечатление на мою Джоди», — заявил он после ареста. Напомним, что по сюжету фильма «Таксист», в котором актриса снялась в возрасте 14 лет и благодаря которому в одночасье стала знаменитой, главный герой готовит покушение на президента Соединенных Штатов.

Дело Хикли не закончилось для Джоди просто так: патриотичные американцы посчитали, что актриса косвенно виновата в покушении на лидера нации. В результате Фостер пришлось в полной мере ощутить вокруг себя атмосферу отчуждения и недоброжелательности. На год ей пришлось даже оставить учебу в университете — настолько она была потрясена случившимся. С тех пор история с Хикли пополнила список тем, на которые Джоди отказывается разговаривать...

В общем, книга родного брата Фостер наделала много шума. Сама Джоди назвала эти мемуары «плодом больного воображения автора, замешанным на газетных утках». К тому же у Бадди была масса поводов просто отомстить своей сестре. По словам актрисы, брат всегда откровенно завидовал ей, винил ее в собственных неудачах. В одном из фильмов он лишился роли именно потому, что режиссер посчитал: двух Фостеров для картины будет многовато. После этого и без того непростые отношения Джоди и Бадди разладились окончательно.

Россказням Джоди общественность почти поверила, но произошедшее не могло ни повлиять на ее имидж и карьеру. В какой-то момент Фостер и вовсе перестала общаться с прессой, так как ни одно интервью не обходилось без скользких вопросов о ее личной жизни и взаимоотношениях с любовницей родной матери. В конце концов Джоди не выдержала и перешла в атаку. В декабре 2007 года актриса раскрыла все карты, причем сделала это дважды. Первый раз — на встрече с голливудскими репортерами после одной из кинопремьер. Говоря о своей давней подруге, кинопродюсере Сидни Бернард, Фостер сказала: «С моей прекрасной Сидни мы вместе съели не один пуд соли. Она была со мной и в минуты счастья, и во время самых тяжелых испытаний на свете. Она, безусловно, мой самый близкий человек». Затем актриса разоткровенничалась, когда вышла получать награду в номинации «За лидерство» премии «Женщины года в индустрии развлечений». Джоди так долго благодарила свою любимую Сидни и говорила так эмоционально, что у некоторых слушателей в Beverly Hills Hotel на глаза стали наворачиваться слезы.

Месяц спустя таблоиды всего мира наперебой стали открывать все новые и новые факты из личной жизни Фостер, одновременно удивляясь тому, каким образом ей удавалось так долго скрывать любовь всей своей жизни. Оказалось, что Джоди и Сидни впервые встретились в 1993 году на съемках фильма «Соммерсби», где Фостер играла главную женскую роль, а Бернард была исполнительным продюсером. С тех пор их часто стали видеть вместе, но никто не обращал на это особого внимания: дружеские отношения между продюсерами и актерами не бог весть какая новость в Голливуде. Только позже стало ясно, почему и у Фостер, и у Бернард на пальцах красовались одинаковые кольца от Tiffany.

Но больше всего общественность поразила история с детьми Фостер. 20 июля 1998 года в медицинском центре Cedars-Sinai у нее родился первенец Чарльз, и газеты наперебой принялись обсуждать тайну отцовства. Джоди, как водится, отказывалась говорить на эту тему. Второй сын появился на свет 29 сентября 2001 года. И вновь комментариев от матери по поводу того, кто является отцом ребенка, журналисты не дождались. После того как Фостер неожиданно для всех нарушила обет молчания, выяснилось, что дети были зачаты путем искусственного оплодотворения. Что именно любимая Сидни была рядом с Джоди оба раза, когда та рожала. Именно Бернард помогала Фостер воспитывать детей в дальнейшем. И наконец, что Джоди всерьез хочет, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию Фостер-Бернард. Дедушка Фрейд был бы вне себя от счастья: то, что с Джоди сделали в детстве ее родители, она пытается теперь сделать со своими детьми. С той лишь разницей, что Фостер решила сыграть не только роль своей матери-лесбиянки, но и роль своего отца. Точно так же, как он в свое время на пустом месте бросил Эвелин Фостер, Джоди кинула «вторую маму» своих детей Сидни Бернард. О причинах разрыва актриса, оставаясь верной себе, не сообщает, избегая этой темы в интервью. Однако американские журналисты провели расследование и утверждают, что им удалось докопаться до правды: у Джоди просто новая подруга, ее имя — Синди Морт, она сценарист. Осведомленный источник сообщает, что женщины встретились на съемках фильма «Отважная». «Между Джоди и Синди вспыхнула сумасшедшая страсть, которую редко когда увидишь, — рассказывает один из знакомых актрисы. — При этом Джоди порвала со своей предыдущей любовью в считаные дни, даже толком не объяснившись с ней! Я не ожидал, что она может быть такой. Лично меня ее разрыв с Бернард просто шокирует. Они столько лет были вместе, у них двое детей, они на весь мир объявили о своей связи, буквально клялись в любви до гроба, и вот теперь такое… Смею предположить, что последствия их расставания будут грандиозными для карьеры Джоди. Америка такого не прощает».

Александр Орехов