Эрик Бана

В его послужном списке фильмов немного, зато каких! Достаточно назвать кассовые картины «Троя», «Халк», «Мюнхен»… А недавно актер Эрик Бана представил в России новый фильм — «Звездный путь». О своем герое и многом другом Эрик рассказал в эксклюзивном интервью ОК! 

Icon INTL
Вы были поклонником сериала Star Trek, по которому снят фильм?
Если честно, сейчас я уже не очень хорошо его помню. Хотя можно сказать, что мое детство прошло перед телевизором. Помню, я любил изображать героев фильмов, и это всегда веселило моих родителей.
Не было опасений, что из старомодного сериала не получится хорошего фильма?
Нет, и ваши тоже исчезнут, когда вы посмотрите картину. Это красочное крупномасштабное кино с хорошими спецэффектами. Реально захватывающее зрелище! Кроме того, в фильме есть трогательная драматическая линия и четко прописанные характеры.
Вы играете отрицательного героя по имени Неро. А сами как к нему относитесь?
Мне нравится Неро, несмотря на то, что он злодей. Ведь, по сути, он стал негодяем не по своей воле, он не родился таким. Его злость и ненависть — результат случившейся с ним трагедии. Думаю, это отчасти оправдывает его и безусловно делает очень интересным. Так что я получил огромное удовольствие, вживаясь в образ Неро.
Вы начинали с комедий, потом переключились на драматические роли, теперь вот злодея сыграли. Какое амплуа показалось интереснее?
Сложный вопрос. Актер должен уметь сыграть любую роль. В начале карьеры я выступал с пародиями, тогда мне это нравилось. Когда начал сниматься в кино, решил попробовать себя в драме. Взять, например, фильм «Мюнхен», где я работал со Стивеном Спилбергом. Поверьте, мне нелегко дались съемки в этом проекте. Но я всегда ищу роли, которые бросают мне вызов как актеру.
Какая часть работы над фильмом для вас самая захватывающая?
Когда я прихожу на съемочную площадку и вместе с режиссером начинаю прорабатывать роль, выстраивать образ. Я увлекаюсь, и в голову приходят такие мысли, каких я раньше за собой не замечал. К тому же это отличная возможность подружиться с режиссером. На мой взгляд, нет ничего лучше, чем мозговой штурм.
Как вы думаете, вашим детям фильм понравится?
Не уверен насчет дочки, она еще маленькая, но думаю, что сыну точно понравится.
Клаусу нравятся такие картины?
У него хороший вкус, мой сын разбирается в современном кино. Но учтите, что ему всего одиннадцать и он, как и любой мальчишка, больше всего любит смотреть стрелялки и фантастику. (Улыбается.) А вот у Софии другие предпочтения. Она еще слишком мала. Боюсь, что в фильме дочь даже не узнает меня. Вдруг испугается и заплачет?
Вы дружите со своими знаменитыми соотечественниками — Николь Кидман, Расселом Кроу, Кейт Бланшетт?
С ними я почти не общаюсь, но вот с Хью Джекманом мы настоящие друзья! Мы с ним тысячу лет знакомы.
Он, кстати, тоже недавно побывал в Москве. Вы не встречались?
Да, я слышал, что Хью был здесь одновременно со мной. Если рассказать моей жене, она не поверит. (Смеется.) Мы жили в разных отелях, но я все же надеялся, что мы найдем время на кружку пива и устроим маленькую австралийскую вечеринку. Жаль, что в итоге не получилось!
Если бы вам пришлось выбирать между карьерой актера, который снимается в коммерчески успешных блокбастерах, но ни разу не был даже номинирован на «Оскар», и карьерой глубокого, талантливого артиста, не получающего больших гонораров, но часто попадающего в шорт-лист академии, что бы вы предпочли?
Не ставлю перед собой ни той ни другой задачи. Я просто читаю сценарий нового фильма — и либо он мне нравится, либо нет. Я не думаю о том, будет ли это крупнобюджетный фильм с кучей звезд или маленькая семейная драма. Все зависит от героя, от роли, которую мне предлагают. Я не сижу в кресле, рассуждая: «Так, сейчас я снялся для души, а вот теперь пора бы поработать и для кошелька!» В моей карьере были как малобюджетные фильмы, так и блокбастеры. Взять, например, «Трою», где я сыграл Гектора. Это широкомасштабный киноэпос, вполне коммерческое кино, которое тем не менее несет в себе идею и глубокий смысл.
Вы бы согласились сниматься в малобюджетном фильме, работая на чистом энтузиазме?
Да, конечно! «Еще одна из рода Болейн» — как раз такой пример. У фильма не было большого бюджета, снял его никому не известный тогда режиссер, это был его первый проект.
Кстати, расскажите, как вам работалось вместе с такими красавицами, как Натали Портман и Скарлетт Йоханссон? Признайтесь честно, кто из них лучше целуется?
Они обе фантастические актрисы, мне было приятно с ними работать. Натали и Скарлетт очень талантливы и обладают хорошим чувством юмора…
Эрик, вы увиливаете от ответа. Так кто же целуется лучше?
Вы меня просто в краску вогнали! Ну хорошо, пожалуй, я скажу — Натали Портман. Во время съемок мы с ней очень сдружились.
Вас называют одним из самых сексуальных мужчин в мире. Скажите, вы в Австралии все такие?
Об этом лучше спросить у Хью Джекмана. (Смеется.) Как вы понимаете, о своей сексуальности я не задумываюсь. Вы меня никогда не застанете любующимся своим отражением в зеркале. Я такой, какой я есть. Если кому-то кажется, что я сексуальный, что ж, только рад. Хотя это, наверное, больше льстит не мне, а моей жене. Ей нравится, когда я попадаю в подобные рейтинги. А вообще за свою внеш-ность я должен благодарить родителей.
Кстати, правда, что ваш отец хорват?
Да, он родом из Хорватии, а мать у меня немка.
Славянские корни дают о себе знать?
Конечно. Когда путешествую по Европе, чувствую себя очень комфортно на земле предков. Правда, в последний раз я был в Хорватии еще ребенком, но очень хочу свозить туда детей.