Никита Пресняков: «Не могу назвать себя талантливым»
Если хотите узнать, каково быть наследником знаменитой семьи и при этом пробиваться в люди своими силами, спросите об этом НИКИТУ ПРЕСНЯКОВА. Ведь совсем недавно его имя произносили только в связке с именем легендарной бабушки Аллы Пугачевой или родителей — Кристины Орбакайте и Владимира Преснякова. А теперь все изменилось <br />
Никита Пресняков — начинающий режиссер. Недавно он представил в Москве свою дебютную работу — клип на песню «Вкусно», которую исполнил его друг Тамерлан Садвакасов, сын трагически погибшего гитариста группы A’Studio Баглана Садвакасова. Съемки проходили в столице Казахстана Алма-Ате и каньоне Чарын.
Кто сказал, что дети известных родителей — баловни судьбы, которым все достается на блюдечке? Молодые люди самостоятельно вели проект от самого начала до конца. Никита при этом выступил в роли режиссера, сценариста и монтажера. Глядя на этого милого, немного застенчивого рыжеволосого юношу, никогда не подумаешь, что он может быть жестким и авторитарным. Однако соратники по съемочной площадке в один голос твердят: «Никита — жесткий режиссер!» Что ж, наверное, именно таким и должен быть человек, который нацелился покорять Голливуд. ОК! расспросил Никиту о его работе, планах и семье.
Никита, говорят, что на съемочной площадке ты авторитарный, настоящий мастер-режиссер, а в обычной жизни совсем другой — мягкий. Ты согласен с этим определением? Почему именно рабочая обстановка заставляет тебя проявлять силу характера?
Пожалуй, я действительно могу «жестить» во время съемок. Понимаешь, все съемки обычно идут по плану. Но иногда планы нарушаются, и все идет кувырком. В один прекрасный момент становится ясно, что дальше тормозить нельзя, потому что все может сорваться. Это некая экстренная линия, которую пересекаешь, и начинаешь паниковать. У нас так и случилось. На съемки было отведено 10 часов, за это время мы должны были отснять кучу материала. По факту получилось, что на саму работу мы потратили всего часа два, потому что на съемочной площадке царили разброд и шатание: то дубль не так сняли, то Тамер потерялся, а еще вот-вот должно было зайти солнце, и тогда всё… Ну как тут не стать жестким?
А что значит «Тамер потерялся»? Как потерялся?
История такая. В клипе у нас ребята играют на барабанах, гитарах и так далее. Я хотел, чтобы позади них в кадре стояли динамики. Взять эти динамики с собой на съемки мы забыли. Тамер сказал, что мы можем нарисовать их на компьютере, а я ответил, что для этого мне нужна палочка, чтобы пометить то место, где будут динамики. Когда мы приехали на место съемок, Тамер пошел искать какую-нибудь палочку. А палочек в каньоне нет вообще. Он же пустой! В общем, я пошел посмотреть, как гримируют ребят, возвращаюсь, а Тамера нет. Через 2 часа все очень запаниковали, время идет, человек куда-то ушел, солнце садится… В итоге приехала машина с ребятами из охраны каньона, привезли они Тамера. Он чуть не плакал от счастья, что вернулся к нам. (Смеется.)
В итоге-то все успели снять?
Что-то успели, от чего-то пришлось отказаться… Я переживал очень, думал, что если сейчас не снимем, то не снимем никогда. Все уже устали, вспотели, и Тамер никакущий после своей прогулки… Я сказал всем: «Соберитесь, надо закончить». И все собрались.
Как вообще родилась идея снять этот клип?
Мы с Тамерланом давно дружим. Просто однажды решили вместе поработать. Он дал мне волю сделать клип таким, каким я хочу его видеть, и я сразу столько всего напридумывал! (Смеется.) В клипе этого нет, а в сценарий я поначалу вписал и паркур, и летящих птиц, которые превращаются в людей… Всякие сальто-мортале и прочая, прочая. Замудрил, в общем. Но потом все излишества вычеркнул, побоялся переборщить.
Ого, ты еще и сценарии пишешь!
Да, но я не очень хороший сценарист. Развить идею, накидать в общих чертах, синопсисы написать — это пожалуйста. Но создать большой сценарий для фильма со всеми поворотами и логическими связками я не могу.
А другие артисты уже заказывают тебе клипы?
В конце апреля собираемся снимать клип для украинской певицы Алины Гросу в Париже. Есть еще один проект, правда, пока замороженный, совместно с Оксаной Почепа. Помнишь такую певицу Акулу? (Напевает.) «Кислотный диджей, хэй!» Вот это она. У нее есть неплохая песня. Ну и Тамер еще с песней «Зима».
Давай начистоту. Клип на песню «Вкусно» стал твоим первым более-менее крупным режиссерским опытом. Сам-то ты доволен проделанной работой?
Пожалуй, да. Правда, у меня есть такое качество… Я все довожу до идеала. Например, делаю цветокоррекцию. Скорректировал кадр, доволен им безумно, пошел спать. Утром просмотрел то, что было сделано накануне, кое-что поправил, еще больше доволен. На следующий день решил посмотреть, как было изначально, и понял, что поправки были лишние. А потом вообще — оп! — третий вариант нарисовался. Вот так накапливается куча вариантов, и я потом сижу и не могу что-то одно выбрать. Так же было и с клипом Тамера: что-то менял, переставлял… В общем, я всегда стараюсь делать так, чтобы в итоге мне самому понравилось. Ну и, конечно, зрителям. Я же буду свою работу показывать многим людям. Я не могу позволить себе махнуть рукой — дескать, все нормально, и так сойдет — всегда доделываю до конца.
Если говорить о профессионалах в режиссерском деле, то кто для тебя авторитет? На кого бы ты хотел быть похожим?
Я бы хотел научиться визуализировать, как Зак Снайдер (режиссер фильмов «300 спартанцев», «Хранители». — Прим. ОК!). Он делает просто гениальные картинки! Он видит каждый кадр, знает, как осветить, как подать. Я бы мог просто каждый кадр остановить, распечатать и повесить в музей. Вот на него я хочу быть похожим.
Ты учился на режиссера в Нью-Йоркской киноакадемии. На этом обучение окончено или будет продолжаться?
Я учился не на режиссера. Точнее, не только на режиссера. Курс называется Filmmaking. Там ты учишься и на оператора, и на режиссера, и на монтажера… В группе все меняются друг с другом ролями. За два года учебы я и микрофон держал, и звукачом был, и монтировал, и снимал, и режиссировал, и менял линзы, и был ассистентом по камере… То есть прошел через все виды деятельности, которые касаются работы над фильмом. Сейчас я буду набирать опыт. В дальнейшем, возможно, пойду учиться, если пойму, что готов перейти с клипов на что-то более крупное, серьезное.
То есть ты думаешь о большом кино?
Конечно, ведь цель любого начинающего режиссера — снять полнометражный художественный фильм.
Кстати, почему ты выбрал Нью-Йорк, а не, скажем, Голливуд?
В Голливуде работают уже готовые профессионалы. А учатся все в основном в Нью-Йорке, там лучшие университеты и площадки для набора опыта.
И все же ты хотел бы попасть в Голливуд, так?
Конечно. Наверное, Голливуд — это мечта любого актера, режиссера или сценариста. Правда, пробиться туда редко кому удается. Кому из наших соотечественников это удалось? Бекмамбетову разве что. Он когда-то снимал рекламу, потом сделал первый большой фильм, который далеко не все положительно оценили… Тем не менее он добился своего — работает в Голливуде и снимает Анджелину Джоли.
Как считаешь, твоя одаренность — это наследственное или взращенное в киноакадемии свойство?
Даже не знаю. Недавно смотрел видео, в котором меня выносят из роддома. И там маму спрашивают: «Каким бы вы хотели видеть своего сына в будущем?» А она отвечает: «Кем бы он ни стал, главное, чтобы был талантливым». Но я сам не могу себя назвать талантливым. Лучше пусть меня оценят другие.
В качестве актера или певца себя не видишь? На свадьбе Аллы Борисовны и Максима Галкина ты прекрасно исполнил «Богемскую рапсодию».
Я очень люблю петь. Мы с другом Андреем часто бываем в караоке, дома играем на пианино, на гитаре. Но я не вижу это своим будущим. Я страшно боюсь сцены, зрителей, трясусь и начинаю фальшивить, потому что все мышцы блокируются... В общем, пусть лучше это останется моим хобби.
А на гитаре и пианино играешь профессионально?
Нет, учусь сам. Для гитары в Интернете сейчас можно все аккорды найти. С пианино чуть более интересная история. Играть я начал давно. Можно сказать, меня к этому делу приучил папа. Когда мне был годик, он взял меня и постучал моими пальцами по клавишам, и вот я пианист. (Смеется.) В школьные годы брал уроки фортепьяно. После пятого класса все прекратилось, а года три назад мне снова стало интересно. Был момент, я снимал в Нью-Йорке backstage, получил за это 700 долларов и на них купил электронный рояль Yamaha. Сразу же полез в Интернет, нашел учебник по исполнению композиции Bohemian Rhapsody группы Queen и начал учиться играть. Полгода где-то на это потратил, но оно того стоит. Для меня это самая крутейшая песня в мире.
А сам песни пишешь?
Стихи мне не даются. А музыку пишу.
Каким ты себя видишь лет через пять?
Не люблю заглядывать так далеко, но все же отвечу. Я вижу себя любящим человеком, возможно, отцом. Мы с Аидой (девушка Никиты. — Прим. ОК!) пока не задумываемся о свадьбе, для этого нужно еще денежек подзаработать, карьеру построить. Но путешествуем всегда вместе, очень любим друг друга. Аида и с семьей моей уже давно знакома, все ее любят.
Кстати, о семье. У тебя же недавно сестренка родилась. Ты ее уже видел?
(Улыбается.) Видел пока только через skype. Очень хочу поскорее увидеть и подержать на руках.
Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №20
Кто сказал, что дети известных родителей — баловни судьбы, которым все достается на блюдечке? Молодые люди самостоятельно вели проект от самого начала до конца. Никита при этом выступил в роли режиссера, сценариста и монтажера. Глядя на этого милого, немного застенчивого рыжеволосого юношу, никогда не подумаешь, что он может быть жестким и авторитарным. Однако соратники по съемочной площадке в один голос твердят: «Никита — жесткий режиссер!» Что ж, наверное, именно таким и должен быть человек, который нацелился покорять Голливуд. ОК! расспросил Никиту о его работе, планах и семье.
Никита, говорят, что на съемочной площадке ты авторитарный, настоящий мастер-режиссер, а в обычной жизни совсем другой — мягкий. Ты согласен с этим определением? Почему именно рабочая обстановка заставляет тебя проявлять силу характера?
Пожалуй, я действительно могу «жестить» во время съемок. Понимаешь, все съемки обычно идут по плану. Но иногда планы нарушаются, и все идет кувырком. В один прекрасный момент становится ясно, что дальше тормозить нельзя, потому что все может сорваться. Это некая экстренная линия, которую пересекаешь, и начинаешь паниковать. У нас так и случилось. На съемки было отведено 10 часов, за это время мы должны были отснять кучу материала. По факту получилось, что на саму работу мы потратили всего часа два, потому что на съемочной площадке царили разброд и шатание: то дубль не так сняли, то Тамер потерялся, а еще вот-вот должно было зайти солнце, и тогда всё… Ну как тут не стать жестким?
А что значит «Тамер потерялся»? Как потерялся?
История такая. В клипе у нас ребята играют на барабанах, гитарах и так далее. Я хотел, чтобы позади них в кадре стояли динамики. Взять эти динамики с собой на съемки мы забыли. Тамер сказал, что мы можем нарисовать их на компьютере, а я ответил, что для этого мне нужна палочка, чтобы пометить то место, где будут динамики. Когда мы приехали на место съемок, Тамер пошел искать какую-нибудь палочку. А палочек в каньоне нет вообще. Он же пустой! В общем, я пошел посмотреть, как гримируют ребят, возвращаюсь, а Тамера нет. Через 2 часа все очень запаниковали, время идет, человек куда-то ушел, солнце садится… В итоге приехала машина с ребятами из охраны каньона, привезли они Тамера. Он чуть не плакал от счастья, что вернулся к нам. (Смеется.)
В итоге-то все успели снять?
Что-то успели, от чего-то пришлось отказаться… Я переживал очень, думал, что если сейчас не снимем, то не снимем никогда. Все уже устали, вспотели, и Тамер никакущий после своей прогулки… Я сказал всем: «Соберитесь, надо закончить». И все собрались.
Как вообще родилась идея снять этот клип?
Мы с Тамерланом давно дружим. Просто однажды решили вместе поработать. Он дал мне волю сделать клип таким, каким я хочу его видеть, и я сразу столько всего напридумывал! (Смеется.) В клипе этого нет, а в сценарий я поначалу вписал и паркур, и летящих птиц, которые превращаются в людей… Всякие сальто-мортале и прочая, прочая. Замудрил, в общем. Но потом все излишества вычеркнул, побоялся переборщить.
Ого, ты еще и сценарии пишешь!
Да, но я не очень хороший сценарист. Развить идею, накидать в общих чертах, синопсисы написать — это пожалуйста. Но создать большой сценарий для фильма со всеми поворотами и логическими связками я не могу.
А другие артисты уже заказывают тебе клипы?
В конце апреля собираемся снимать клип для украинской певицы Алины Гросу в Париже. Есть еще один проект, правда, пока замороженный, совместно с Оксаной Почепа. Помнишь такую певицу Акулу? (Напевает.) «Кислотный диджей, хэй!» Вот это она. У нее есть неплохая песня. Ну и Тамер еще с песней «Зима».
Давай начистоту. Клип на песню «Вкусно» стал твоим первым более-менее крупным режиссерским опытом. Сам-то ты доволен проделанной работой?
Пожалуй, да. Правда, у меня есть такое качество… Я все довожу до идеала. Например, делаю цветокоррекцию. Скорректировал кадр, доволен им безумно, пошел спать. Утром просмотрел то, что было сделано накануне, кое-что поправил, еще больше доволен. На следующий день решил посмотреть, как было изначально, и понял, что поправки были лишние. А потом вообще — оп! — третий вариант нарисовался. Вот так накапливается куча вариантов, и я потом сижу и не могу что-то одно выбрать. Так же было и с клипом Тамера: что-то менял, переставлял… В общем, я всегда стараюсь делать так, чтобы в итоге мне самому понравилось. Ну и, конечно, зрителям. Я же буду свою работу показывать многим людям. Я не могу позволить себе махнуть рукой — дескать, все нормально, и так сойдет — всегда доделываю до конца.
Если говорить о профессионалах в режиссерском деле, то кто для тебя авторитет? На кого бы ты хотел быть похожим?
Я бы хотел научиться визуализировать, как Зак Снайдер (режиссер фильмов «300 спартанцев», «Хранители». — Прим. ОК!). Он делает просто гениальные картинки! Он видит каждый кадр, знает, как осветить, как подать. Я бы мог просто каждый кадр остановить, распечатать и повесить в музей. Вот на него я хочу быть похожим.
Ты учился на режиссера в Нью-Йоркской киноакадемии. На этом обучение окончено или будет продолжаться?
Я учился не на режиссера. Точнее, не только на режиссера. Курс называется Filmmaking. Там ты учишься и на оператора, и на режиссера, и на монтажера… В группе все меняются друг с другом ролями. За два года учебы я и микрофон держал, и звукачом был, и монтировал, и снимал, и режиссировал, и менял линзы, и был ассистентом по камере… То есть прошел через все виды деятельности, которые касаются работы над фильмом. Сейчас я буду набирать опыт. В дальнейшем, возможно, пойду учиться, если пойму, что готов перейти с клипов на что-то более крупное, серьезное.
То есть ты думаешь о большом кино?
Конечно, ведь цель любого начинающего режиссера — снять полнометражный художественный фильм.
Кстати, почему ты выбрал Нью-Йорк, а не, скажем, Голливуд?
В Голливуде работают уже готовые профессионалы. А учатся все в основном в Нью-Йорке, там лучшие университеты и площадки для набора опыта.
И все же ты хотел бы попасть в Голливуд, так?
Конечно. Наверное, Голливуд — это мечта любого актера, режиссера или сценариста. Правда, пробиться туда редко кому удается. Кому из наших соотечественников это удалось? Бекмамбетову разве что. Он когда-то снимал рекламу, потом сделал первый большой фильм, который далеко не все положительно оценили… Тем не менее он добился своего — работает в Голливуде и снимает Анджелину Джоли.
Как считаешь, твоя одаренность — это наследственное или взращенное в киноакадемии свойство?
Даже не знаю. Недавно смотрел видео, в котором меня выносят из роддома. И там маму спрашивают: «Каким бы вы хотели видеть своего сына в будущем?» А она отвечает: «Кем бы он ни стал, главное, чтобы был талантливым». Но я сам не могу себя назвать талантливым. Лучше пусть меня оценят другие.
В качестве актера или певца себя не видишь? На свадьбе Аллы Борисовны и Максима Галкина ты прекрасно исполнил «Богемскую рапсодию».
Я очень люблю петь. Мы с другом Андреем часто бываем в караоке, дома играем на пианино, на гитаре. Но я не вижу это своим будущим. Я страшно боюсь сцены, зрителей, трясусь и начинаю фальшивить, потому что все мышцы блокируются... В общем, пусть лучше это останется моим хобби.
А на гитаре и пианино играешь профессионально?
Нет, учусь сам. Для гитары в Интернете сейчас можно все аккорды найти. С пианино чуть более интересная история. Играть я начал давно. Можно сказать, меня к этому делу приучил папа. Когда мне был годик, он взял меня и постучал моими пальцами по клавишам, и вот я пианист. (Смеется.) В школьные годы брал уроки фортепьяно. После пятого класса все прекратилось, а года три назад мне снова стало интересно. Был момент, я снимал в Нью-Йорке backstage, получил за это 700 долларов и на них купил электронный рояль Yamaha. Сразу же полез в Интернет, нашел учебник по исполнению композиции Bohemian Rhapsody группы Queen и начал учиться играть. Полгода где-то на это потратил, но оно того стоит. Для меня это самая крутейшая песня в мире.
А сам песни пишешь?
Стихи мне не даются. А музыку пишу.
Каким ты себя видишь лет через пять?
Не люблю заглядывать так далеко, но все же отвечу. Я вижу себя любящим человеком, возможно, отцом. Мы с Аидой (девушка Никиты. — Прим. ОК!) пока не задумываемся о свадьбе, для этого нужно еще денежек подзаработать, карьеру построить. Но путешествуем всегда вместе, очень любим друг друга. Аида и с семьей моей уже давно знакома, все ее любят.
Кстати, о семье. У тебя же недавно сестренка родилась. Ты ее уже видел?
(Улыбается.) Видел пока только через skype. Очень хочу поскорее увидеть и подержать на руках.
Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №20