Мишель Пфайффер

«Надо радоваться каждому дню» 

Ruven Afanador/Corbis Outline/FOTO S.A.
Пару десятков лет назад Мишель Пфайффер, звезда таких фильмов, как «Пьяный рассвет», «Опасные связи» и «Знаменитые братья Бейкеры», была одной из топовых голливудских актрис. Правда, эта скромная калифорнийская девушка оказалась кинозвездой… поневоле: она не верила в свой успех и сомневалась в своем таланте. Мишель отвергла множество кинопредложений, потому что искренне считала, что не справится с задачей. Зато она нашла счастье в браке со сценаристом и продюсером Дэвидом Э. Келли. Правда, этому счастью предшествовали долгие годы поисков любви. Семейная жизнь с первым мужем, режиссером Питером Хортоном, не сложилась. Актриса так страстно хотела стать мамой, что у нее появился «симптом ожидания беременности», — здоровье было в порядке, а зачатия не происходило. В то же время карьера Мишель стремительно развивалась, актриса набирала популярность, а ее гонорары росли. Это не нравилось Питеру, он не хотел быть в тени своей звездной жены, поэтому их отношения становились всё более напряженными. В конце концов, после семи лет совместной жизни, супруги развелись. Мишель впала в отчаяние: она осталась одна. Свое одиночество актриса пыталась компенсировать романами с такими актерами, как Кевин Костнер, Вэл Килмер, Джон Малкович... Но все эти любовные истории заканчивались ничем. Тогда она решила создать свою мини-семью, удочерив маленькую Клаудиу-Роуз. Буквально через год Мишель встретила Дэвида Келли, а еще через год родила ему сына. И надолго сделала материнство своей главной ролью, снимаясь в кино только эпизодически. Но теперь, когда дети выросли, Пфайффер намерена возродить свою голливудскую карьеру.


«У меня появилось больше времени на себя, и я собираюсь много работать, — признается актриса, которой сейчас 54. — Я рада, что продюсеры до сих пор готовы работать со мной. Сейчас, когда мне за пятьдесят, я чувствую гораздо меньше давления, я перестала волноваться по поводу возраста и морщин. У меня в жизни намного больше радостей, чем в те времена, когда мне было тридцать и я участвовала в крупных кинопроектах». 


Для Пфайффер эта роль очень важна, что подчеркивает и режиссер Тим Бертон. «Мы не общались с Мишель долгое время, и вдруг она позвонила мне, чтобы поговорить о фильме, над которым я еще не начинал работать, — рассказал режиссер.— Она сказала мне: «Я никогда не звоню людям с такими предложениями, но я слышала, что ты собираешься снимать «Мрачные тени». Я была бы рада стать частью этой картины». Мишель — фанат телевизионных сериалов, она смотрит их каждое утро. А мне как раз нужен был человек, который не понаслышке знал бы обо всех этих телешоу. Вообще на этот раз мы сработались гораздо лучше, чем когда делали фильм «Бэтмен», — там съемочный процесс был несколько напряженным. Мишель приходилось ходить по крыше на каблуках, а это было опасно». 


Мишель, похоже, ваша карьера снова пошла в гору…

Если честно, для меня это стало небольшим сюрпризом. За предыдущие десять лет я снялась всего в нескольких фильмах, а тут за один год вышли сразу три картины! Наверное, мне нужно быть более неугомонной. (Смеется.) Просто мои дети больше не нуждаются в матери так сильно, как раньше...


«Мрачные тени» — особый проект, он не для широкой аудитории. Как считаете, Тим Бертон создал нечто специфическое?

Тим настоящий художник, и его видение всегда специфическое. Он старается вносить разнообразие в работу, которую делает, и чувствует, в какую сторону нужно повернуть. Поэтому он идеальный режиссер для такого рода фильмов — этаких готических сказок. 


Как вам работалось с ним и остальной командой?

Мне нравится работать с Тимом. Также было интересно работать с Джонни и Хеленой и с другими членами съемочной группы. На площадке возникла такая замечательная атмосфера, что никто не хотел, чтобы работа над фильмом заканчивалась. Можно сказать, это была работа моей мечты. И надеюсь, картина будет успешной, потому что мы все хотим снять еще одну. (Улыбается.)


Вы были одной из суперзвезд Голливуда, когда вдруг решили отойти от дел и посвятить себя семье. Как вы сейчас оцениваете это решение, было ли оно правильным?

Когда мне было тридцать, я перманентно находилась в стрессовом состоянии. Меня очень заботило, как я себя чувствую, играя ту или иную роль. Например, роль в фильме «Знаменитые братья Бейкеры» стала для меня вызовом, мне пришлось разбудить в себе знойность, сексуальность. До этого меня всегда возмущали роли, где приходилось играть сексуальных женщин, я противилась им, потому что считала эти образы непривлекательными, а у людей на тот момент уже сложилось обо мне мнение как о привлекательной актрисе. Но играть Сьюзи, классную, уверенную в себе, сексуальную женщину, мне понравилось. Вот только в жизни я искала нечто другое, я не хотела всё время работать. Мне нужна была семья, дети. И вот в один прекрасный момент у меня всё это появилось: я решила удочерить Клаудиу-Роуз и примерно в то же время встретила Дэвида. Через год у нас родился сын. И в моей жизни всё поменялось. 


Вы не рассчитывали на такой долгий и счастливый брак, какой сложился у вас с Дэвидом Келли?

Мне кажется, каждый человек всегда надеется, что с ним случится то, чего он очень хочет. Я была очень счастлива: встретив Дэвида, я обрела семью. 


Уже долгое время вы считаетесь одной из самых красивых женщин Голливуда, и с годами этот статус не меняется. В чем секрет вашей привлекательности?

О, это такой секрет, о котором все знают, но никто не хочет им пользоваться, потому что это скучно. Ты всего лишь должен хорошо о себе заботиться. Ты должен следить за тем, что ешь, и регулярно заниматься спортом, но не слишком много. Это база для того, чтобы, взрослея, оставаться красивой. Еще важно уметь наслаждаться жизнью. Нужно найти гармонию внутри себя. В моей жизни были периоды, когда я мучилась вопросами о том, кто я. Сейчас же жизнь для меня предельно проста.


Вы очень мало снимались после сорока. Были настолько придирчивы к сценариям или целиком и полностью посвятили себя роли жены и матери? 

Я всегда ищу хороший материал для работы, и иногда это занимает много времени. Если я нахожу его тогда, когда моя семья не может быть рядом со мной — например, в течение учебного года, — то этот материал должен быть действительно исключительным, чтобы я его выбрала и позволила себе пропадать на съемках. Еще я не люблю публичность. Я долго привыкала к вопросам журналистов,  повышенному вниманию прессы на премьерах и мероприятиях. Иногда мне хочется быть более открытой и чаще появляться на публике, но я трушу. (Смеется.) Я могу проводить время дома — за рисованием, чтением или просто общаясь с семьей, и это делает меня счастливой. 


Вы уже снимались у Тима Бертона в «Бэтмене» и сыграли там роль Женщины-кошки. Не хотели бы еще раз воплотить этот образ на экране?

Это было бы забавно, но я не знаю, влезу ли снова в костюм Женщины-кошки. (Смеется.) Думаю, было бы лучше снова сыграть Сьюзи Даймонд («Знаменитые братья Бейкеры»), потому что это очень интересный образ. Вообще я была бы рада вновь поработать с Джеффом и Бо Бриджесами, увидеть, как наши персонажи эволюционировали за эти годы.


А как бы вы описали свою собственную жизненную эволюцию?

Я не думаю, что нам хватит времени, чтобы обсудить этот вопрос. (Смеется.) Я преодолела много проблем, которые отравляли мне жизнь. Например, страх, неуверенность в себе. Я научилась принимать происходящее легко и естественно. Многому меня научило материнство. Когда ты наблюдаешь, как растут твои дети, то учишься адаптироваться в мире вместе с ними. Дети меняют тебя больше, чем что-либо другое. Ты понимаешь, как глупо пытаться всё контролировать и закрываться от мира, который предлагает тебе так много. 


Можно ли сказать, что с возрастом человек становится мудрее? 

Да! Наступает тот возраст, когда ты понимаешь, что жизнь не вечна. Есть люди, которые серьезно больны, некоторые умирают. И ты приходишь к мысли, что надо радоваться каждому дню. Я считаю, что если ты поймешь это еще до того, как вступишь во вторую половину жизни, то можешь радоваться, что ты до сих пор здесь. Надо быть благодарным за всё, что имеешь. 


Что бы вы назвали самым приятным во взрослении?

Ты не чувствуешь давления, тебе не нужно всегда выглядеть безупречно. Ты можешь расслабиться и жить проще. Лично я теперь могу играть персонажей, которых боялась играть, когда была помоложе. Сейчас я могу покинуть зону комфорта и получать столько удовольствия от жизни, сколько хочу.


Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №28