Джейми Фокс
Эволюция свободы
Эрику Марлону Бишопу (а именно так звучит настоящее имя актера) не исполнилось и года, когда его родители поняли, что не смогут воспитать мальчика. Вскоре его усыновили приемные родители его матери — медсестра Эсфирь Мари и рабочий Марк Тэлли. В возрасте пяти лет Эрик с подачи Эсфирь стал брать уроки игры на фортепиано. Вообще будущая знаменитость получила строгое христианское воспитание, и в подростковом возрасте он даже был руководителем хора в баптистской церкви «Новая надежда» в городке Террелл, где жил со своими приемными родителями.
Изначально молодой человек акцентировал свое внимание на музыке, и в 1994 году, после нескольких неудач, ему все-таки удалось выпустить свой первый альбом — Peep this (в 2001 году он удостоился премии MTV Video Music Awards). Наряду с музыкой Эрик интересовался и стендап-камеди. Выступая в этом жанре, он и придумал себе псевдоним Джейми Фокс — в честь известного комика Реда Фокса.
Сейчас, когда в фильмографии актера такие картины, как «Али», «Рэй», «Морпехи», «Законопослушный гражданин» и «Джанго освобожденный», уже мало кто помнит, что Фокс начинал свою кинокарьеру как комедийный актер («Правда о кошках и собаках», «Большой белый обман», «Ограбление»).
Джейми, какая ирония судьбы! Совсем недавно вы сыграли раба в фильме Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», а теперь, в «Штурме Белого дома», перевоплотились в президента Соединенных Штатов...
Вы правы, я довольно стремительно сменил свое амплуа. В целом то, что происходит сейчас в моей карьере, я называю эволюцией свободы: согласитесь, здорово же за один год сыграть и раба, и президента. Представьте: только я освободился от оков, как почти тут же надел костюмчик с иголочки. (Смеется.) А что касается фильма «Джанго», то для меня как для актера работа в нем стала колоссальным опытом, настоящим приключением. Уверен, эта картина заняла достойное место в сердцах тех, кто любит качественное кино и разбирается в нем.
А вы когда-нибудь бывали в Белом доме? Доводилось встречаться с Бараком Обамой?
Мне несколько раз выпадала такая возможность. В 2011 году я был «эм-си» на празднике, посвященном звукозаписывающей компании Motown. Было очень интересно. Вы, наверное, знаете, что служба безопасности не только проверяет людей, входящих в Белый дом, но и досконально изучает всё, что эти люди собираются там делать. Так, меня заранее попросили предоставить список шуток, которые я собирался исполнить со сцены. Я написал их на листке бумаги, а про себя подумал: «Ну конечно, так я вам и раскрою все свои карты». (Смеется.) Полагаю, вечером, когда началось выступление, парни негодовали: «Черт возьми, это не те шутки, что он нам написал». Конечно, я не смог удержаться, чтобы не постебаться над танцем Обамы на «Шоу Эллен Дедженерес» (визитная карточка The Ellen DeGeneres Show — танец ведущей с гостями студии. — Прим. OK!).
Личное знакомство с президентом как-то помогло вам в работе над фильмом «Штурм Белого дома»?
Понимаете в чем дело: президент Обама не является прототипом моего персонажа. Конечно, какое-то сходство есть. Здорово, что именно сейчас, когда в прокат выходит этот фильм, действующий президент Штатов — чернокожий. Но все-таки фильм не про Обаму. Хотя он, бесспорно, потрясающий. Да, он глава государства, но при этом абсолютно со всеми ведет себя дружелюбно. Он не производит впечатление человека, к которому надо обязательно обращаться «мистер президент», — возможно, поэтому большинство американцев называют его просто Обама. Он кажется своим парнем.
Джейми, в фильме террористы нападают на Белый дом, в то время как там находится ваш герой — президент Джеймс Сойер. Скажите, до начала съемок вы специально учились пользоваться оружием?
Вообще-то, нет. По сценарию мой герой ни разу в жизни не стрелял из пулемета. Режиссер не хотел, чтобы я, держа в руках оружие, знал, как с ним обращаться.
Как вы оцениваете работу вашего партнера Ченнинга Татума?
С ним очень приятно работать. Знаете, что мне нравится в этом парне? Он с юмором относится ко всему происходящему, не витает в облаках, не отрывается от земли. Большинство актеров, добившись подобного положения в Голливуде, «ловят звезду». Они уже не те простые ребята, которые были в начале своей карьеры, теперь они носят темные очки, общаются через агентов и составляют список вопросов, на которые ни при каких условиях не будут отвечать журналистам. Ченнинг не такой. Да, у него уже есть определенный вес в американском кино, но он продолжает учиться и наслаждаться жизнью.
В то время, когда проходили съемки, Ченнинг с супругой ждали ребенка. Вы, как отец двух дочерей, давали ему какие-нибудь советы?
Я абсолютно уверен в том, что этот парень справится и без моих советов. (Улыбается.) Но я совершенно точно знаю, что с появлением малышки жизнь для него разделилась на до и после. Чем старше он будет становиться, тем больше будет делать для счастья дочери.
Знаю, что в «Новом Человеке-пауке – 2», который появится в первой половине 2014 года, вы сыграете Электро, противника супергероя. Как отреагировала на это ваша младшая дочь Анналиса?
(Смеется.) Моя четырехлетняя дочь уже около года сходит с ума от Человека-паука. Когда мне предложили роль в этом фильме, я сказал дочери: «Милая, представляешь, скоро папочка будет играть в «Человеке-пауке». И знаете, что она мне сказала: «Папа, ты не можешь играть Человека-паука! Ты же черный! Ты когда-нибудь видел черных Спайдерменов»? (Смеется.) Тогда я сказал ей, что буду играть злодея. «Ого! Человек-паук будет с тобой драться? Вот это просто супер!» Большое спасибо ребятам, что они позволили привести дочку на съемочную площадку. Она была в полном восторге.