Как Рами Малек готовился к роли Фредди Меркьюри?
Трудный путь от того, чтобы решиться на эту роль, до полного перевоплощения в своего героя.
Номинант на «Оскар» Рами Малек, сыгравший Фредди Меркьюри в байопике «Богемская рапсодия», в феврале 2019 года получил премию за лучшую мужскую роль Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Перевоплощение, потребовавшее от него нечеловеческой смелости и отдачи, стало вызовом и теперь приносит плоды.
До начала работы в картине актер даже не был поклонником Queen. Как Рами сам признавался в многочисленных интервью, он имел только общие представления о рок-легенде XX века. Однако необходимость вникнуть в историю группы и биографию ее харизматичного лидера стала лишь верхушкой айсберга при подготовке к съемкам.
Первое, что потребовало сил и мужества, это вообще решиться на эту роль. Малек прекрасно понимал, что весь мир будет пристально – буквально под лупой – рассматривать его работу, и она наверняка станет главной в его карьере. Ответственность была такой сильной, что он как будто чувствовал пистолет, приставленный к его виску, из-за отсутствия права на ошибку, говорил он журналистам.
Позже последовала кропотливая работа – как с телом, так и с образом. Малек занимался с хореографом Полли Беннеттом, чтобы отточить характерные для Меркьюри движения, брал уроки вокала и игры на фортепиано, пересмотрел кучу записей живых концертов группы. И, несмотря на то, что песни в фильме озвучивал вокальный двойник Фредди австралийский музыкант Марк Мартел, Рами все равно изо всех сил старался исполнять их во время съемок – как мог.
Уже ближе к съемкам он лучше познакомился с музыкантами легендарной группы, они вместе много репетировали, чтобы воссоздать происходившее в 1985 году на Live Aid. Его полную, отснятую для картины, версию можно посмотреть в цифровом релизе онлайн-кинотеатра ivi c эксклюзивными дополнительными материалами, среди которых интервью с Малеком. «Мы так набили руку, что если поставить сейчас нас всех четверых на сцену, мы идеально воссоздадим все выступления из фильма», – сказал Рами журналу GQ. Однажды актер с такой самоотдачей «играл» на фортепиано, что не заметил, как поранился до крови.
Из нарядов, которые были воссозданы для фильма, Малеку больше всего полюбились культовые белые джинсы в сочетании с белой майкой. Этот лук из 80-х, по его мнению, очень сексуальный!
На площадке за перевоплощение Малека отвечала гример Джен Сьюзен, которая, кстати, прежде не раз была номинирована и брала призы BAFTA. Заранее, и не с первого раза, создали накладку на зубы актера, чтобы усилить портретное сходство. Это было что-то вроде протеза, но проще и легче, но Рами все равно пришлось учиться говорить с ней. Нанести грим, поменять форму носа, закрепить парик и усы – перед каждой съемкой на подготовку только лица актера уходила пара часов.
Но ключевое в роли – это почувствовать и преподнести героя. Его глубину и индивидуальность. Его непростую судьбу и яркую жизнь, в которой много места заняли не только творчество и триумф, но и боль, уязвимость. Рами Малек боялся осуждения за свою интерпретацию героя, но в искренности и самоотдаче ему точно не откажешь.