5 фактов о фильме «День слепого Валентина»

Фильм, главные роли в котором исполнили Александр Яценко, Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Кирилл Плетнев, Мария Шалаева, группа «Фрукты» и многие другие, выйдет в широкий прокат 3 февраля.

1. История «Дня слепого Валентина» началась несколько лет назад и поначалу к Дню влюблённых не имела никакого отношения. Сценарист Юрий Эпштейн как-то прочитал своему другу, режиссёру Александру Баршаку три придуманные им разрозненные новеллы. Вместе они придумали ещё одну, и так появилась идея снять состоящий из четырёх частей фильм «Времена года Москвы», действие которого происходило бы примерно в одном и том же месте, но в разные времена года и с разными героями. С этим проектом они ходили много лет, пока, наконец, не встретили Марину Петренко и её компанию «Маруся», которые поверили в эту историю, вложили деньги, собрали команду и в экстремально короткие сроки подготовились к съёмкам. Марина Петренко: «У нас все четыре новеллы завязаны. Герои из первой новеллы случайно пересекаются с героями из второй, но если в первой они – случайные прохожие, то во второй эти случайные прохожие уже становятся главными героями. И все эти совершенно разные персонажи, так или иначе, встречаются в этом одном дне».

2. Изначально «этим одним днём» должен был стать Новый год. Но, несмотря на весьма быстрый подготовительный процесс, начать съёмки в середине зимы не было никакой возможности. И «этим днём» стал День святого Валентина. «И уже потом, дописывая и корректируя сценария, я понял, что это и неплохо: День святого, или в нашем случае слепого Валентина подарил нам ещё множество идей и находок», – говорит Александр Баршак.

3. В «Дне слепого Валентина» сыргали: Александр Яценко, Максим Виторган, Анна Цуканова-Котт, Юрий Чурсин, Марина Петренко, Валентина Мазунина, Олеся Судзиловская, Антон Васильев, Кирилл Плетнев, Роман Мадянов, Марк Богатырев, Наталья Земцова, Вероника Тимофеева, Александр Яцко, Мария Шалаева и многие другие. «Это актёрское кино, и здесь очень важно было найти ярких исполнителей этих ярких, придуманных нами образов, собрать тот калейдоскоп людей, которые создадут на экране уникальную атмосферу, – объясняет Александр Баршак.

4. Решив перенести сюжет фильма с Нового года на День святого Валентина, и готовясь к началу съёмок в конце зимы, Александр Баршак думал, что в этом есть свои плюсы: «Значит, у нас будет европейская зима – тёплая, почти бесснежная», – рассуждал режиссёр. Но, несмотря на очень активный подготовительный период, съёмки фильма начались лишь 2 апреля, а закончились уже почти европейским летом – 7 мая. «К маю расцвело всё, что только могло, – вспоминает Марина Петренко. – У нас в кадре снег должен лежать, а везде тюльпаны растут. Оператор изловчался, как мог, да и художники засыпали буйную растительность всем, чем только можно было, конечно, не вредя природе». «Да, под конец съёмок мы уже вовсю прятались от листвы и травы, но если внимательно, придирчиво смотреть, то в некоторых моментах, конечно, можно увидеть зелёные листья, хотя мы их старательно закрашивали, – признаётся режиссер. – Да и велосипедистов, проезжающих на бодрой, весенней скорости мимо по-зимнему одетого Яценко можно увидеть. А пальто это потом было – хоть выжимай. Но это такие приключения, которые постоянно случаются с киношниками во время съёмок, и в итоге все эти сложности, а вернее их преодоление, приносят потом радость».

5. Съёмки велись в Москве и ближайших окрестностях практически без перекрытий для прохожих. Например, герои Максима Виторгана и Марины Петренко прогуливались по Столешникову и Камергерскому переулкам и Большой Дмитровке. «И мы, пытаясь скрыть наших артистов от прохожих, окружали их массовкой и снимали чуть ли не скрытой камерой, чтобы не привлекать лишнего внимания», – вспоминает Александр Баршак. Самым непредсказуемым и волнительным оказался самый первый съёмочный день. Получив все положенные разрешения на съёмку, группа расположилась около памятника Энгельсу возле метро Кропоткинская. То ли какой-то прохожий пожаловался на то, что участвовавшая в съёмках машина стояла в неположенном месте, то ли кто-то решил, что съёмочная группа является организаторами несанкционированного митинга, но в какой-то момент на съёмочную площадку пожаловали все возможные подразделения и чины полиции с намерением всех эвакуировать и оштрафовать. С некоторыми затруднениями создателям картины всё-таки удалось урегулировать все разногласия, а некоторые стражи порядка и вовсе прониклись киношным духом и помогли авторам фильма довести съёмочную смену до конца.