Как написать хит: своими секретами делится автор песен Zivert, Егора Шипа, Miguel и многих других

«Самые большие хиты я делал не подозревая, что они таковыми станут».

Zivert

Музыкальный продюсер Fargo (Арутюн Тамамян) – автор нашумевших хитов «Life» (Zivert), «Диор» (Егор Шип), «Funeral» (Miguel) и многих других. Его треки неизменно входят в топ, а TikTok-челленджи его авторства набирают миллионы просмотров. Его музыкальному вкусу доверяют такие артисты и продюсеры, как Тимати, Ольга Серябкина, Виктор Дробыш, Ольга Бузова, ANIVAR, Даня Милохин, Аня Pokrov, Валя Карнавал.

«Формулы хита как таковой нет, и никогда нельзя заранее угадать, что хит, а что не хит, – говорит Fargo. – Самые большие мои хиты я делал не подозревая, что они таковыми станут. Но при этом я всегда придерживаюсь определенных правил и подходов, которые увеличивают вероятность написать по-настоящему успешную песню.

Например, (и это очевидно) у трека должна быть запоминающаяся мелодическая линия, также композиция должна состоять из простых частей, но при этом они должны постоянно чередоваться друг с другом, чтобы слушателю не становилось скучно. 

Отдельная большая тема выходит за рамки одной конкретной песни. Артист должен хорошо работать, он должен выпустить уже достаточно материала, чтобы набрать так называемую критическую массу аудитории. Каждый релиз он должен полноценно отрабатывать, вкладываясь в промо.

Что касается песен. Обязательно нужна «фишка», какой-то звук или мелодический ход, по которым узнают именно этот трек из сотен других. При этом, это не должно быть слишком авангардно. Достаточно одной хорошей идеи, зацепки, которая будет выделять вашу песню. Все остальные составляющие трека должны быть удобоваримы и понятны большой аудитории. 

Рассмотрим конкретные примеры.

Егор Шип «Диор»

Мы сделали эту песню за два часа на студии Black Star и она не сразу стала хитом. Но потом «завирусилось» какое-то видео на этот трек, и он «выстрелил». Более 50 млн просмотров на YouTube. Фишка этой песни в том, что есть роковый припев, который хорошо залетел в волну поп-рока, а цепляющая мелодия и нейм-дропинг разных брендов понравились молодой аудитории.

В этой песне достаточно простые куплеты с актуальными рэповыми «ударами». Смешение стилей в данном случае дало интересный эффект. В принципе, таких треков немало, но в данном случаем сработала смена жанров в куплетах и припеве в сочетании с прикольным текстом. И конечно, тот факт, что у Егора Шипа есть своя аудитория, с нетерпением ожидающая от него новинок. 

Zivert «Life»

Я думаю, что здесь значительную роль сыграла мелодия припева, которую я написал. Не менее важна заслуга Юлии, она действительно много трудилась. До Life у нее вышел очень хороший ЕР. Поэтому к моменту выхода песни у нее уже были свои преданные слушатели.

Главная зацепка этой песни – мелодия, а также гармония, понятная русскому слушателю. Также в Life сильный текст куплетов, который написал Богдан Леонович. В итоге получилась песня более стильная, если сравнивать с другими треками, которые становятся у нас обычно хитами, она как бы чуть выше остального рынка. Это сработало.

ANIVAR «Любимый человек»

Тут решает текст, добрая и близкая русскому слушателю мелодия. Продакшн не отвлекает от песни. Он сделан по достаточно каноничным правилам и по сути просто не мешает исполнителю доносить свою мысль. Песню не сразу взяли радиостанции, но вскоре она показала отличные результаты в чартах. Причем популярность она начала набирать на юге России и в итоге попала в самое сердце аудитории, которая выступает за традиционные ценности. В тексте песни теплые слова, которые можно адресовать и семье, и своему любимому человеку.

Сабрина «Она»

Это локальный хит в инди-направлении. В основном там решает вокал, мелодия и искренность самой исполнительницы. То, что трек попал в саундтрек сериала «Чики», – очень помогло песне обратить на себя внимание массовой аудитории. 

И еще важное напоследок

Кроме песни важно место артиста в «жизненном цикле». У каждого он есть. Когда артист только появляется, когда он новый, свежий, интересный – это один этап. Второй – когда он взлетает в чартах с одним, двумя, тремя хитами. Третий этап – это плато, когда артист уже популярный, известный и когда он поддерживает этот статус. И четвертый – это уже «увядание». Так вот. Хиты как правило происходят между первым и вторым этапом. То есть, когда артист уже «вырос» достаточно для того, чтобы следующая его песня стала популярной.

И если добавить к этому мастерство музыкального продюсера, композитора, которые знают, как сделать, чтобы это работало, – только тогда всё получится. При этом, конечно, важно вкладываться в продвижение. Важен тембр и вокальные возможности артиста. Можно написать крутую песню, но певец с неподходящим тембром ее попросту не сделает. Или, наоборот, можно создать хороший, но не хитовый трек, а такая певица как, например, Zivert исполнит его настолько классно, что это моментально станет огромным хитом».