Адриано Челентано

Страсти по-итальянски

Legion-Media.ru

наступивший год для Адриано Челентано юбилейный сразу по двум причинам: в январе ему исполняется 75, а еще ровно пятьдесят лет назад он встретил Клаудиу Мори — женщину, с которой живет и по сей день. Всем на зависть.


Бедность семьи, в которой родился Челентано, уже давно стала притчей во языцех. Да, эта семья апулийских крестьян была крайне бедна, но что значит нищета в детстве, да еще и в солнечной стране, где люди испокон веков умеют радоваться жизни! В детстве Адриано точно не чувствовал себя несчастным. В Милане, куда семья переехала на заработки, всё было точь-в-точь как в итальянских фильмах: его мама выглядывала из окна и звала детей обедать, громко перечисляя их имена. Имя Адриано звучало первым, хотя он и был пятым по счету: чтобы загнать мальчишку в дом, требовалось больше времени. Когда ему исполнилось 12 лет, семья решила, что сообразительный Адриано уже вполне может зарабатывать сам. К слову, он был поздним ребенком, мать родила его в 44 года, и смотреть, как она выбивается из сил, пытаясь прокормить ораву детей, он и сам устал, так что за работу принялся с радостью. К тому же Адриано очень плохо учился: с грехом пополам он окончил пять классов. Так он стал подмастерьем в часовой мастерской. Надо сказать, занятие это его захватило, он и по сей день считает ремесло часовщика своей второй полноценной профессией.

Адриано мог бы всю жизнь чинить часы, но у людей есть не только собственный выбор. Есть еще и судьба. Судьба Челентано заключалась в его таланте. Он с детства был очень артистичным и музыкальным, отлично пел и пародировал. Его экспромты собирали толпы зевак. Надо понимать, что это происходило в Италии — стране, где даже о повседневных вещах люди говорят так, как будто играют в театре, а не поют и вовсе только немые. Дворовую публику Адриано приводил в такой восторг, что однажды сестра отправила его фотографию на конкурс двойников — на том снимке он изображал комика Джерри Льюиса. Фотография победила, а семья получила деньги. Радовались все. Включая и любимую маму — она, кстати, и сама пела как сирена, а еще любила рок-н-ролл, и своего младшенького, Адриано, всегда будила какой-нибудь заводной пластинкой. Осознание того, что можно зарабатывать кривлянием — тем, что давалось ему так легко, вдохновило парня. К тому же с некоторых пор они вместе с другом начали сочинять песни, а в поющей стране всегда было море конкурсов для тех, кто посвящал себя этому любимому национальному занятию, да и тьма-тьмущая различных клубов и танцплощадок. Энергичный и харизматичный Адриано, который к тому же обладал совершенно уникальной пластикой, набирал популярность: его приглашали выступать с концертами, он выигрывал сначала небольшие конкурсы, затем более значительные, играл незначительные роли в кино, потом ему стали предлагать более серьезные, с ним заключали контракты... Он был еще совсем молодым парнем, когда начали выходить пластинки с его песнями. А когда ему исполнилось 23, он уже открыл собственную студию записи Clan Celentano, успешно существующую и по сей день. В общем, всё шло довольно неплохо, пока он не встретил главную женщину своей жизни. А потом... Потом всё пошло просто замечательно.

НУЖНА ЖЕНЩИНА В НУЖНОЕ ВРЕМЯ
Бесспорно, за каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Со своей будущей женой Челентано познакомился на съемках фильма «Какой-то странный тип» в 1963 году. Клаудиа, еще совсем юная девушка, поначалу и не заметила парня. Да и он тоже не сразу увидел в ней свой идеал. Но случилось короткое замыкание, которое расставило всё по своим местам: Клаудиа споткнулась о какой-то кабель, где-то замкнуло, что-то упало, задело софит, стекло разбилось, осколки отлетели Адриано в лоб... Тут-то они и заметили друг друга. В следующем году актеры поженились, и сомнений у них не было — каждый увидел в другом именно то, что искал. Кроме того что Клаудиа стала для Челентано прекрасной женой, она еще оказалась и великолепным менеджером. После того как они поженились, его дела пошли в гору: он стал настоящей звездой, и его талант перестал быть местечковым достояниям. Клаудиа, кстати, считает, что вышла замуж за человека, никому еще не известного. Хотя на тот момент он успел кроме прочего засветиться в «Сладкой жизни» Феллини, а она сама — в «Рокко и его братья» Висконти. Да и стали бы они тогда венчаться среди ночи — а именно так они скрывались от папарацци — и делали это так поспешно, что невеста, пока шла к алтарю, умудрилась потерять туфлю. Впрочем, в дурные приметы они не верили. И правильно делали. Трое детей, более тридцати успешных музыкальных альбомов, более пятидесяти фильмов и как минимум полвека вместе — таков итог этой судьбоносной встречи для Адриано. «Когда говоришь женщине «да», это контракт на всю жизнь, хитрить ты больше не можешь», — признался Челентано однажды.

Это и любовь, и страсть, и взаимопонимание, и сотрудничество. Он всю жизнь волновался, любит ли она его так же сильно, как он ее, и страдал от мысли, что это может быть не так. Надо сказать, что именно Клаудиа нашла для Адриано образ. Что нужно подчеркнуть, как нужно одеваться — нет, она не придумала его, а просто подчеркнула акценты, данные Челентано природой, но, согласитесь, именно детали решают всё. По задумке Клаудии, Адриано должен одеваться вычурно, даже вызывающе. И своему развязному стилю Челентано верен до сих пор: его рубашка всегда распахнута на груди так, что виден внушительный крест, брюки только широкие, черные очки и, конечно, шляпа.

Кроме таланта имиджмейкера у Клаудии был и талант пиарщика: они скрывали свою жизнь от окружающих и редко давали интервью, однако в какой-то момент как бы невзначай вызывали шумиху в прессе. Однажды, якобы после бурной ссоры, Адриано пошел и лег на рельсы недалеко от своего дома в Брианце на глазах у изумленных очевидцев. Клаудиа, громко причитая, пыталась заставить мужа подняться и не позорить ее и детей, но он сделал это только тогда, когда приближающийся поезд был уже совсем рядом. Примирение, на которое способна только темпераментная итальянская чета, тут же стало достоянием общественности. Еще один случай, ставший классикой пиара, произошел в самом центре Рима. Первый национальный канал пустил в эфир новость о том, что какой-то ненормальный в час пик танцует вальс на проезжей части. Быстро выяснилось, что зачинщиком беспорядка был Челентано, репетирующий сцену из фильма... Склонный от природы к эпатажу и бурному проявлению эмоций, Адриано оказался в надежных руках, умеющих дозировать этот дар, который не иссяк с годами. Несколько лет назад прессу потрясла новость: «Они жили душа в душу почти 50 лет, но терпение Клаудии лопнуло, когда Адриано на склоне лет решил лечиться от облысения…» Далее выяснялось, что певец на ночь намазал голову китайским эликсиром от облысения, у которого был жуткий запах, и Клаудиа отправила мужа спать во двор.


ЛУЧШАЯ ПАРА В МИРЕ
La coppia piu bella del mondo, то есть «Самая прекрасная в мире пара» — так называлась песня, которую Адриано и Клаудиа спели дуэтом в 1967 году. А спустя еще три года Челентано впервые победил на знаменитом конкурсе в Сан-Ремо с новой песней, исполненной вместе с женой, — «Кто не работает, тот не занимается любовью». Победить в Сан-Ремо Адриано пытался неоднократно и вроде пел не хуже, но именно эта песня, имеющая социальный подтекст, расставила все точки над i: с выбором друг друга супруги Челентано не ошиблись. «Если человек постоянно снимается в кино, он просто обречен стать секс-символом» — это аксиома Адриано. В 70–80-х он играл обаятельных мошенников в картинах «Суперограбление в Милане», «Юппи-ду» (Челентано поставил этот фильм сам, как режиссер, и снял в нем Клаудиу и троих детей), «Блеф»… От него сходили с ума не только итальянские женщины, но и все красивейшие актрисы того времени. И Адриано, будучи мужчиной, а не сверхчеловеком, в легких авантюрах себе не отказывал. Самая известная его связь — с Орнеллой Мути. Зрителю ведь подсознательно хочется, чтобы всё увиденное на экране не было обманом. Так вот, в знаменитом фильме 1980 года «Укрощение строптивого» всё было правдой: между актерами и в жизни разгорелась нешуточная страсть. Мути бросила мужа, актера Аллесио Орано, Адриано, по слухам, тоже ушел из дома, и какое-то время они жили вместе. Кто-то говорит, три года, а кто-то всю эту историю считает вымыслом, однако в своих интервью Мути не раз говорила о том времени, когда она «была замужем за Челентано». Адриано же молчит, как и положено настоящему джентльмену в таких случаях. О том, что в семье были проблемы, много лет спустя рассказала старшая дочь Челентано Розита. Она подтвердила, что тогда родители шесть лет почти не разговаривали друг с другом, и в воздухе постоянно чувствовалось напряжение. Детали неизвестны, но зато мы знаем, чем это закончилось: Адриано вернулся в семью, если, конечно, вообще оттуда уходил. «Переждать» и «одуматься» — это, наверное, и есть краеугольные камни крепкого брака. Клаудиа Мори этим искусством овладела сполна, во всяком случае ей даже хватило юмора несколько раз цитировать письмо извиняющегося за измену Челентано, который сравнивал адюльтер с осмотром механиком нового автомобиля. Так помнит ли механик о том, какие автомобили осмотрел, когда едет домой на собственном, любимом, в котором каждая деталь дорога?

Потребность в том, чтобы рядом была именно Клаудиа, у Андриано со временем только увеличивалась, и духовная потребность превосходила физическую. Сама Клаудиа свой брак с Челентано считает самым успешным выбором, который она когда-либо сделала. Конечно, ее карьера могла бы сложиться более успешно, если бы она не родила одного за другим троих детей и если бы ее муж не был любимцем всей страны, но всё же она сумела не провести жизнь в фартуке у плиты. Она сама, кстати, уверена, что успех их брака объясняется тем, что она оставалась рядом с мужем независимой личностью. Клаудиа также говорит о том, что любовь становится сильнее, если люди признают свои недостатки: «Понимая свои слабые стороны, ты понимаешь и принимаешь слабости любимого человека».

«Семья, которую построили мои родители, состояла только из них двоих… Настоящим ребенком мамы был отец», — неожиданные откровения младшей дочери Челентано Розалинды (она сыграла Сатану в «Страстях Христовых» Мела Гибсона) вызвали массу пересудов. Наверняка итальянские домохозяйки помнят, что в женских журналах 70-х годов три раза в год появлялись репортажи о том, как заботливый отец Адриано Челентано лично пек пирог в день рождения одного из любимых чад. О том, как семейство праздновало именины, когда детишки подросли, а родители шесть лет почти не разговаривали, никто ничего не знает. Впрочем, детям знаменитых родителей всегда есть что им предъявить.

Всё проходит — это известно, и важно только то, что неизменно. Например, то, что они, в общем-то, уже пожилые люди, воспитавшие троих детей, прожившие вместе полвека, просыпаются вместе, пьют свой утренний кофе и говорят о том, как они себя чувствуют и что думают, и им это по-прежнему интересно... Вы можете себе представить, сколько тысяч раз всё это было?