«Хинтерленд: город грехов» – новый фильм обладателя «Оскара» Штефана Рузовицки

3 февраля кинопрокатная компания «Про:взгляд» выпускает увлекательный детектив о поисках загадочного убийцы, который орудует в Вене 1920-х годов.

dr

Режиссером картины выступил Штефан Рузовицки, один из самых талантливых авторов современного австрийского кино, обладатель премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» за драму «Фальшивомонетчики» (2007). В главных ролях заняты немецкие звезды. Актрису Лив Лизу Фрис прославил популярный сериал «Вавилон-Берлин», а актер Маттиас Швайгхёфер давно работает не только в родной Германии, но и в Голливуде. Премьера фильма «Хинтерленд: город грехов» состоялась в августе 2021 года на кинофестивале в Локарно. Там лента Рузовицки получила приз зрительских симпатий.

Главный герой фильма – Петер Перг (Муратан Муслу). Когда-то он считался лучшим
криминалистом Вены. Но потом началась Первая мировая, Перг ушел на фронт и попал в плен. В начале картины он вместе с группой солдат возвращается в родной город и не узнает его. Австро-Венгерская империя рухнула, кайзера больше нет, ветераны войны влачат нищее существование. Но когда в Вене происходит серия загадочных и жестоких убийств, Перг не может оставаться в стороне. Его зовет не только профессиональный долг, но и чувство товарищества: все жертвы – его бывшие сослуживцы. Помогает Пергу в расследовании молодой судмедэксперт Тереза Кёрнер (Лив Лиза Фрис) – девушка, с которой криминалиста связывает таинственная история из прошлого.

Фильм умело соединяет детективную интригу, напряжение настоящего триллера, исторические реалии и авторскую фантазию. С одной стороны, это классический сюжет о поисках серийного убийцы в большом городе, где герои разгадывают загаданные преступником загадки и идут за ним по пятам, трагически отставая всего на один шаг. Здесь «Хинтерленд: город грехов» напоминает такие хиты, как «Из ада» с Джонни Деппом или «Видок» с Жераром Депардье. С другой стороны, криминальная составляющая в фильме наложена на историю о «потерянном поколении» Первой мировой, которое описывали в литературе Эрих Мария Ремарк и Эрнест Хемингуэй.

Визуальный стиль картины уникален. Критики в рецензиях не зря упоминают фильмы «Город грехов» и «300 спартанцев». «Хинтерленд: город грехов» целиком снимался на синем фоне. Виды мрачных улиц Вены 1920-х годов создавались позже на компьютере, причем не в реальных, а в искаженных пропорциях. В кадре почти нет ровных линий и прямых углов, все здания стоят под наклоном, как в отражении кривого зеркала. Это художественное решение усиливает неуютную атмосферу города, помогает создать ощущение мира, который стал чужим, «неправильным», который буквально слетел с катушек.