В Москву привезли 100 подлинников Дали к «Божественной комедии» Данте
Выставка иллюстраций Сальвадора Дали к «Божественной комедии» в Москве побудит прочесть великую поэму Данте.
С 27 сентября в АРТ-Центре «Ветошный» можно лично ознакомится с ксилографиями Сальвадора Дали к поэме Данте Алигьери «Божественная комедия». На экспозиции представлены 100 подлинных гравюр Дали к юбилейному изданию великой поэмы, выполненные в уникальной технике ксилографии, в основе которой лежит принцип нанесения цветных красок на специально вырезанные доски. В выставочном зале фоном звучит голос Константина Хабенского, который читает «Божественную комедию».
Полное собрание иллюстраций Дали наилучшего качества находится в собственности коллекционера Андреа Понтальти, любезно предоставившего их для московской выставки. Работы занимают два зала в порядке, заданной событиями поэмы и снабжены соответствующими строками из «Божественной комедии». Украшением экспозиции стал подлинный автограф Сальвадора Дали, сделанный на титульном листе издания «Божественной комедии» 1960 года и снабженный силуэтом ангела.
Мировой опыт показывает, что после просмотра этой выставки все те, кто не читал знаменитую поэму Данте, обязательно знакомятся с ней, – убеждена куратор выставки Ольга Клип.
Дали всю жизнь влекла телесность, а поскольку в основу преисподней положена идея страдания, то его инфернальные пейзажи представляют собой апофеоз изнемогающей плоти. Наглядно это ощутимо, например, в ксилогорафии «Святотатец», изображающей распластанный по диагонали всей картины уродливый зеленый язык с длинными рядами зубов по бокам. А Цербера Дали, вопреки всем мифологическим источникам, изобразил не собакой, а конем, поскольку живописцу просто-напросто нравилось это животное. В некоторых иллюстрациях к «Аду» художник использовал свои любимые «костыли», которые принципиально ничего не поддерживают.
Выставка ориентировочно продлится до 2 декабря 2018