«Полночь в Париже» в Москве
С 6 октября в прокате новая комедия Вуди Аллена о литературе и любви
С некоторого времени мы с нетерпением следим за тем, что новенького и где снимет для нас основоположник «интеллектуальной комедии» Вуди Аллен. Он уже объяснился в любви Барселоне в фильме «Вики, Кристина, Барселона», а Лондону – в нелюбви (фильм «Сенсация»), – но это только из-за левостороннего движения, а теперь очередь дошла и до Парижа.
«Полночь в Париже» – это гимн восхищения городу, который Аллен считает равным Нью-Йорку. «Конечно, я остаюсь верен Нью-Йорку, ведь я там родился и вырос, – говорит режиссер. – Но если бы я не жил в Нью-Йорке, я бы выбрал Париж».
Идея перемещения во времени, положенная в основу картины, приходила в голову режиссеру давно: еще в 1978 году он получил премию О’Генри за рассказ «Случай с Кугельмасом», опубликованный годом ранее в журнале «Нью-Йоркер». Кугельмас, разочаровавшийся в семейной жизни профессор, ищет страсти и приключений. И благодаря изобретателю Перскому находит их в романе Гюстава Флобера, закрутив интрижку с самой Эммой Бовари.
Спустя тридцать лет Вуди Аллен вернулся к литературной машине времени. В начале парижской истории Гил с невестой Инес и ее родителями отправляются в Париж. Ее отец, консервативный бизнесмен, прилетевший в Париж, чтобы заключить важную сделку, считает сценариста Гила ненадёжным партнёром для своей дочери. В чем-то он прав: Гил – личность романтическая. Когда-то он мечтал стать серьёзным писателем, но обнаружил в себе талант к написанию сценариев и занялся работой, которая хорошо оплачивается. Под впечатлением от Парижа в Гиле посыпаются его давно похороненные литературные амбиции. К тому же он неожиданно встречает настоящих писателей, которыми всегда так восхищался: Хемингуэя, Фитцджеральда, Гертруду Стайн, а еще – очаровательную роковую красавицу Адриану (Марион Котийяр).
Роль Адрианы, музы многих творческих людей, которая обратила свое внимание на Гила, идеально подошла Марион Котийяр, получившей Оскара за «Жизнь в розовом цвете». «У Марион невероятное обаяние, - говорит Аллен – Самые простые диалоги и сцены с ее участием становятся интересными, потому что она сама невероятно интересная актриса. Еще у нее очень интересное лицо, мне никогда не надоедает на него смотреть. Она может вызвать у себя любую нужную эмоцию быстро и без напряжения»
В коротком эпизоде появляется и Карла Бруни, первая леди Франции. Аллен предложил Бруни роль почти сразу же, во время завтрака с Бруни и ее мужем Николя Саркози, президентом Франции. Она показалась Аллену настолько очаровательной, что он решил рискнуть: «Я сказал ей: «Это у вас много времени не займет. Не надо будет репетировать – просто приедете на пару дней и сниметесь», - сказал Аллен. – «Она ответила: «Да, это было бы забавно. Я с удовольствием буду рассказывать внукам, что снималась в кино!»
В ролях: Оуэн Уилсон, Рейчел Макадамс, Марион Котийяр, Кэти Бейтс, Карла Бруни.
«Полночь в Париже» – это гимн восхищения городу, который Аллен считает равным Нью-Йорку. «Конечно, я остаюсь верен Нью-Йорку, ведь я там родился и вырос, – говорит режиссер. – Но если бы я не жил в Нью-Йорке, я бы выбрал Париж».
Идея перемещения во времени, положенная в основу картины, приходила в голову режиссеру давно: еще в 1978 году он получил премию О’Генри за рассказ «Случай с Кугельмасом», опубликованный годом ранее в журнале «Нью-Йоркер». Кугельмас, разочаровавшийся в семейной жизни профессор, ищет страсти и приключений. И благодаря изобретателю Перскому находит их в романе Гюстава Флобера, закрутив интрижку с самой Эммой Бовари.
Спустя тридцать лет Вуди Аллен вернулся к литературной машине времени. В начале парижской истории Гил с невестой Инес и ее родителями отправляются в Париж. Ее отец, консервативный бизнесмен, прилетевший в Париж, чтобы заключить важную сделку, считает сценариста Гила ненадёжным партнёром для своей дочери. В чем-то он прав: Гил – личность романтическая. Когда-то он мечтал стать серьёзным писателем, но обнаружил в себе талант к написанию сценариев и занялся работой, которая хорошо оплачивается. Под впечатлением от Парижа в Гиле посыпаются его давно похороненные литературные амбиции. К тому же он неожиданно встречает настоящих писателей, которыми всегда так восхищался: Хемингуэя, Фитцджеральда, Гертруду Стайн, а еще – очаровательную роковую красавицу Адриану (Марион Котийяр).
Роль Адрианы, музы многих творческих людей, которая обратила свое внимание на Гила, идеально подошла Марион Котийяр, получившей Оскара за «Жизнь в розовом цвете». «У Марион невероятное обаяние, - говорит Аллен – Самые простые диалоги и сцены с ее участием становятся интересными, потому что она сама невероятно интересная актриса. Еще у нее очень интересное лицо, мне никогда не надоедает на него смотреть. Она может вызвать у себя любую нужную эмоцию быстро и без напряжения»
В коротком эпизоде появляется и Карла Бруни, первая леди Франции. Аллен предложил Бруни роль почти сразу же, во время завтрака с Бруни и ее мужем Николя Саркози, президентом Франции. Она показалась Аллену настолько очаровательной, что он решил рискнуть: «Я сказал ей: «Это у вас много времени не займет. Не надо будет репетировать – просто приедете на пару дней и сниметесь», - сказал Аллен. – «Она ответила: «Да, это было бы забавно. Я с удовольствием буду рассказывать внукам, что снималась в кино!»
В ролях: Оуэн Уилсон, Рейчел Макадамс, Марион Котийяр, Кэти Бейтс, Карла Бруни.