Дмитрий Колдун: «Меня зовут Пельмень!»

  

Александр Драйгор

Мы ждали Диму очень долго: Колдун никак не мог прорваться сквозь ежевечерние московские пробки. Еда на столе уже поджидала певца, когда он наконец появился в дверях, уставший и с голодным взглядом. Увидев угощение, Дима заметно воспрял духом. Но поесть спокойно ему не дали…

В меню на что смотришь первым делом?

На мясо, конечно.

А знаешь, что без мяса жить можно, и здоровее, говорят, будешь?

Я не пробовал. Я занимаюсь спортом, поэтому без мяса не могу. Что еще есть на ночь, если не мясо? Это же белок, а на ночь лучше есть белок или сою. Я предпочитаю мясо.

А в Белоруссии…

(Перебивает.) Белоруссия — это вообще родина мяса! Там самые лучшие коровы, которые сбегают из Австралии и прибегают к нам. (Смеется.)

Там есть такой рынок…

Комаровский?

Кажется, да. Туда моя тетя ходит покупать сыр. А ты куда ходил за мясом?

Есть такой загородный рынок недалеко от Минска (не буду говорить, как называется), там всегда мясо было очень хорошее, и я постоянно туда ездил. Когда был совсем маленький — то с мамой. Помню, у меня слюна начинала течь, как только мы входили на территорию рынка. Просто сочилась! Мама брала платок, вытирала мне слюни, и мы шли дальше. Причем приходилось очень рано вставать, потому что все хорошее мясо быстро разбирали. Но любишь кататься — люби и саночки возить. А я вот очень люблю шашлык…

Есть фирменный рецепт?

Есть разные технологии приготовления. Мясо вымачивают в чем угодно — начиная от пива и заканчивая уксусом. А кто-то говорит, что мясо вообще должно быть «девственным». У нас в семье никто не любил шашлык, кроме меня, так что особенного рецепта какого-то я не знаю. Зато мой папа всегда хорошо готовил мясо и очень любил свинину. У него была большая сковорода, он жарил на ней много картошки, а на соседней сковородке жарил свинину с тоненькими прослойками жирка. Я помню, так вкусно было! Мои родители развелись, когда мне было лет семь, и я жил потом то с мамой, то с папой. И папа по выходным, когда у него не было работы (он был учителем в школе, замдиректора), готовил мне завтрак.

Неужели мясо на завтрак?

Ну да.

А ты еще и кока-колу заказываешь, пока кое-кто возит с собой термосы с зеленым чаем.

Да я вообще люблю все вредное! У каждого свои недостатки и комплексы, люди всю молодость пьют, сажают обмен веществ, и им потом только и остается, что сидеть на зеленом чае.

Перед концертом ты предпочитаешь плотно поесть, или, наоборот, ничего в рот от волнения не лезет?

Всегда хорошо ел — силы-то должны быть. Но за пару часов до концерта. Потому что, если наесться прямо перед, сразу захочется спать. А так еда должна улечься, утрястись. Если она будет прыгать по желудку, это будет не очень хорошо.

Есть ли такое блюдо, которое ты ел в Минске и которого не найти в Москве?

Конечно. Национальное блюдо, как бы смешно ни звучало, но это «колдун» — драник с мясом. Немногие знают, но помимо отношения к волшебству слово «колдун» имеет еще и кулинарное значение. В Прибалтике оно означает «пельмень». И было смешно, когда я приезжал в Литву во время промотура перед «Евровидением» и меня спрашивали: «Вас как объявлять — Дмитрий Пельмень или просто Пельмень?» А в Белоруссии «колдун» — это драник с мясом. В нем слой тертой картошки, смешанной с яйцом и мукой, слой фарша и сверху тоже слой картошки. Жарится с обеих сторон — очень вкусно!

Сладкое ешь? Судя по всему, ты всеядный.

Да, люблю всякие пирожные-творожные. Хотя ем абсолютно все, даже манную кашу и вареный лук.

А что у тебя дома есть вкусненького? Кастрюли стоят?

В кастрюлях я храню обычно только наличные сбережения: меньше всего подумаешь, что они именно там. А готовить дома не получается, поэтому на кухне лежат такие вещи, которые можно открыть и сразу съесть. Постоянно я дома ем только мюсли. Еще очень люблю грибы, вообще все — соленые, маринованные. В Минске, у дома, где жила моя мама, был парк, там росли грибы. И как ни странно, люди их собирали и ели. Для меня это было дико, но один раз я попробовал и мне понравилось. Они оказали влияние на мое моральное воспитание… Такие грибы… Их еще милиция выжигала.

Если уж сознаваться, так сознаваться!

Да нет, шутка. Просто там была транспортная зона, и эти грибы — не помню, как назывались, — надо было очень долго вымачивать, чтобы они были съедобными. Но как мы видим, я до сих пор жив. Как сейчас помню их вкус.

А если в Минске мама зовет тебя за стол…

Конечно, там картошка! Больше всего у нас картошки. Кому как не москалям, к коим я сейчас имею отношение, ее и скормить! Казалось бы, ну что там — картошку приготовить! А ведь с развитием сетей фастфуда утрачивается представление о картошке. Для жарки ее надо нарезать так, чтобы все куски были разные, чтобы не было ощущения, что она выросла на фабрике. Но самое вкусное — это картофельное пюре с жареными кусочками мяса с прослойкой сала и луком.

Ой, прямо слюнки потекли! Давай поедим уже!

Да, тем более что я ем один раз, не считая утра. Ну а как?! Стоишь весь день в пробках, можно где-то банку с колой выпить, где-нибудь съесть кусочек шоколадки. Но не больше. Я сладкое люблю, но опять же только с утра его ем. Потому что энергетический обмен наиболее активно протекает утром.

Ирина Виноградова