Быть проще: как китайский седан заставляет вспомнить о подзабытых ценностях

Простота становится дефицитом во многих сферах жизни. Производители пытаются придумать как можно больше функций всему, что создают. Тем интереснее наблюдать, как китайские автобренды решаются на то, чтобы выпустить не «воплощение мечты», «симфонию технологий» или «символ элегантности», а просто машину.

В начале двухтысячных годов многие двадцатилетние обладатели водительских удостоверений и родительских бюджетов мечтали о Mazda 3. Или в крайнем случае — о десятом Lancer или Honda Civic. Но всё же мазды-трёшки были наиболее популярными среди юношей и девушек из хороших семей. Те, кому повезло иметь такую первую машину, гордо неслись в потоке, приезжали с громкой музыкой на смотровую площадку на Воробьёвых горах, красиво парковались возле модных заведений. Главное преимущество той модели было в простоте. Не самая быстрая и выдающаяся в плане технических характеристик, она сумела завоевать сердца многих и остаться в памяти неотделимой от образа если не золотой, то успешной молодежи того времени.

Прошло двадцать лет, и сегодня, глядя на российский рынок автомобилей, сложно припомнить доступную, но в то же время харизматичную машину, которая сочетала бы в себе молодежный дух бунтарства, дерзкий стиль и современную начинку. Трудно, но вполне возможно. И здесь на помощь приходит Geely Preface.

С первых минут, проведенных за рулем Preface, начинаешь ценить ее именно за простоту. Да, перемудрили с внутренними дверными ручками и настройкой зеркал через сенсорный планшет, но к этому можно привыкнуть. В целом же — это автомобиль, о котором можно мечтать сегодня, если вам двадцать. А также если вам тридцать и больше, и вы готовы потратить на машину от 2,9 до 3,2 миллиона рублей.

Сегодня этот ценовой диапазон смело можно назвать бюджетным. В него укладываются невзрачные семейные кроссоверы, неброские седаны класса эконом-такси, и каким-то чудом — седан из многообещающей линейки Preface. На фоне всего остального он выглядит просто пришельцем из космоса. Например, тем, кто пришел спасти людей от засилья электрокаров, восторг от которых постепенно сменяется отторжением.

Внешность Preface крайне гармонична. Он компактный, низкий и агрессивный, как и положено автомобилю с претензией на спортивность. Когда вы молоды — пусть даже по большей части душой — то вам всё равно, что вставки под карбон на самом деле пластиковые. И вы обязательно оцените одно из необычных элегантных решений: полностью спрятанные под декоративной панелью воздуховоды климатической системы. Сам климат работает в разных режимах довольно корректно, что большая редкость в китайских машинах.

Лаконичный интерьер в стиле хайтек добавляет собранности в простоту образа Preface. К сожалению, в нём сведено минимуму количество физических кнопок, но при этом вынесенное на планшет мультимедийной системы управление всеми возможными функциями не вызывают чувства отторжения. Как будто не ожидаешь здесь прорыва, успев привыкнув к сенсорным экранам везде, где только можно. Конечно, при всей аскетичности хотелось бы, чтобы сиденья регулировались в более широком диапазоне: человеку с ростом более 185 сантиметров хотелось бы отодвинуться чуть дальше от руля, чем возможно. Вероятно, благодаря тому, что человек спереди физически не может отъехать далеко, сзади места хватит для пассажиров с любым уровнем менспрендинга.

В движении Preface понятен, аккуратен и предсказуем. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 200 л. с. отзывчиво следует за педалью газа — едет он при любом стиле вождения без сюрпризов. И для маневренной езды на скорости нет смысла переключаться на «Спорт» — вполне хватит и режима «Комфорт».

Geely Preface — тот редкий случай, когда автомобиль получился простым, но в то же время очень эмоциональным. В нём не очень много места спереди, у него не самый вместительный багажник, его сложно назвать полноценным семейным авто. Но он про другое. Не зря с самого начала многих не покидает ощущение, что им снова двадцать, впереди какой-нибудь ночной квест на машине, повидавшей многое, но такой озорной и веселой. И кажется, что Geely точно попал в целевую аудиторию, предвосхитив ее желания и потребности. Потребности, которых не так много у тех, кто только что получил водительское удостоверение. И уж тем более — у тех, кто его уже как минимум однажды продлял. И многое понял.

Автор: Алексей Зимин

Фото: Пресс-служба