Известность в соцсетях: как собрать свою аудиторию и влюбить ее в себя
Действенные рекомендации популярного блогера.
.
Стать известным в соцсетях и влюбить в себя аудиторию — разные вещи. Первое может легко существовать без второго. Есть много популярных людей, которые набрали подписчиков на хайпе и скандалах, но от них они постоянно получают только хейт и осуждение. Как избежать этого неприятного сценария и собрать большую лояльную аудиторию, рассказывает блогер, автор телеграм-канала о жизни в США с аудиторией более 130 000 подписчиков Антон Наянзин.
- Определите, о чём будете писать и говорить
Не ищите тему для блога, которой еще нет на рынке. Обо всём уже написано и сказано, но у каждого отличается форма подачи. Делайте то, что нравится, ведите себя естественно, и люди к вам потянутся. Можно исходить из жизненных обстоятельств. Например, когда я приехал учиться в Америку на языковые курсы, то не мог не рассказывать об этом, не делиться лайфхаками, как получить студенческую визу и так далее. Делитесь моментами своей жизни, пишите о чем-то новом для людей. С таким подходом вы сможете быстро нарастить аудиторию, которая, видя ваше развитие, будет становиться лояльнее день ото дня.
- Займитесь продвижением
Продвигать свои соцсети стоит через покупку рекламы у других блогеров и взаимный пиар. Реклама у всех стоит по-разному — всё зависит от площадки. А взаимный пиар — отличный способ бесплатного продвижения. Главное и в том, и в другом случае выбирать блоги с похожей тематикой и обращать внимание на целевую аудиторию. Последнее особенно важно, ведь у блогов с тематикой, похожей на вашу, могут быть не близкие вам по духу подписчики. Например, из блогов про Америку ко мне могут прийти люди, которые ждут, что, кроме помощи со студенческой визой, я подскажу, как устроиться на работу, получить Грин Карту и так далее. Но этот не так. От этого может возникнуть недопонимание и даже хейт, а на таких людей растрачивать себя не хочется.
- Составьте контент-план и следуйте ему
Ваш контент в зависимости от площадки и темы может быть информативным, полезным и развлекательным. Чередуйте эти посты и видео, делайте их уникальными, пробуйте новое, но и не бойтесь адаптировать чужие идеи под себя.
Аудитория у нового блога очень избирательна и изменчива, поэтому с ней надо взаимодействовать. Ведите диалог, а не монолог. Рассказывайте немного о себе и общайтесь с подписчиками. Спрашивайте их мнение, проводите опросы, голосования и так далее. Специально вставьте подобные темы в свой контент-план. Фидбэк очень важен для вас, но он также и вовлекает аудиторию, делая ее лояльной.
Не забрасывайте блог надолго. В ведении соцсетей главное — стабильность. Отдача от аудитории будет в разы больше, если вы регулярно публикуете контент. Нельзя пропасть на месяц, а потом появиться на два дня с кучей постов. Конечно, иногда будет полезным уходить на пару дней. Многие подписчики соскучатся и будут более активными. Вот такие «исчезновения» можно грамотно вписывать в контент-план.
- Чего не стоит допускать в ведении блога
- Попадаться на провокацию. Будь это хейтеры или другие блогеры, которые хотят хайпануть, не стоит опускаться до их уровня и иметь скандальную славу. Репутация в интернете дорого стоит. Если в жизни что-то можно исправить или забыть, то интернет помнит всё.
- Делать громкие заявления. Безусловно, важно реагировать на новостную повестку, но и тут надо учитывать, что в сети вся информация сохранится. И неизвестно, к чему может привести развивающаяся культура отмены. Сейчас всплывают самые разные высказывания людей десятилетней давности, которые к их мнению в настоящем не имеют никакого отношения, но они могут негативно отразиться на жизни в текущий момент. Если вы не уверены в какой-либо теме, но прокомментировать хочется, спросите подписчиков, тем самым вы увеличите их лояльность.
- Не отвечать на сообщения. Люди бывают приятно удивлены, когда им оказывает внимание блогер, на которого они подписались. Фидбэк важно получать не только вам, но и вашей аудитории. Если вы будете игнорировать сообщения и комментарии от подписчиков — то не получите их лояльности. Это проверенный факт.
На какой бы площадке вы не вели блог, делайте это последовательно и системно, будьте собой, уважайте вашу аудиторию, и успех не заставит себя ждать.
.