Что такое личный бренд и как его развивать?
С того момента, как вы составили своё первое резюме, вы превратились в товар на рынке труда. И чтобы найти хорошую работу с достойной зарплатой и быть востребованным, вам не только предстоит развиваться как профессионал, но и работать над личным брендом. Что такое личный бренд, нам рассказала Людмила Филиппова – бренд-коуч и эксперт по развитию и монетизации личного бренда.
.
- Почему личный бренд становится всё более актуальным
Личный бренд давно перестал быть прерогативой знаменитостей и топ-менеджеров. Сейчас каждый человек, обладая смартфоном и доступом к интернету, может стать своим собственным PR-агентом. Но почему это становится всё более актуальным? Давайте разберемся.
Независимо от профессии человека, его социального статуса, каждый обладает особыми знаниями или навыками в какой-то сфере. Поверьте, у людей огромное количество разных интересов и желаний. Это неотъемлемая часть современной реальности, дающая возможность каждому внести свой вклад в мир, даже если это просто красивый пост с рецептом пирога из тыквы. Ведь найдется пекарь, ищущий именно ваш рецепт.
- Три ключевых вопроса личного бренда
Один из ключевых аспектов личного бренда — это понимание того, что именно вы можете предложить миру.
Любой человек, стремящийся развить личный бренд, должен ответить на три основных вопроса: «Кто я?», «Кому я предлагаю свой продукт?» и «О чём мой продукт?».
Кто я?
Первый шаг на пути к формированию личного бренда — понимание себя. Вы должны ответить на вопрос — «какими комплексами качеств, идей и ценностей я обладаю?». Чтобы лучше проработать этот этап, возьмите ручку и выпишите ваши качества на бумаге. Подумайте и вспомните все самые сильные ваши стороны.
Кому я предлагаю свой продукт?
Определение целевой аудитории — довольно важный этап.
Вот вы выяснили, все ваши сильные стороны. Теперь нужно понять, кто целевая аудитория. Понимание, кому вы предлагаете свои услугу, позволяет эффективно использовать ресурсы, и создать что-то востребованное. Например, если вы — нутрициолог, то вашей целевой аудиторией могут быть люди, желающие быстро и эффективно привести себя в форму. Они готовы платить за быстрые и ощутимые результаты, а не за общие рекомендации о здоровом питании. Главное предложить человеку именно то, что он хочет получить в конечном итоге.
О чём мой продукт?
Третий вопрос касается самого продукта или услуги. Главное предложить человеку именно то, что он хочет получить в конечном итоге.
Если продолжить пример с нутрициологией, то продукт может предлагать план питания, но с конкретные результатами: улучшение внешнего вида, повышение уровня энергии, улучшение качества кожи и так далее. Ваша задача — донести до аудитории, что именно они получат, обратившись к вам.
- Роль социальных медиа в развитии личного бренда
Понимание того, что именно вы «транслируете» в этих сетях, становится ключевым. Если вы можете ответить на три ранее рассматриваемых фундаментальных вопроса о себе, вашей целевой аудитории и вашем продукте, социальные сети, такие как VK и Telegram, предлагают свои площадки для реализации личных брендов и проектов в неограниченном ресурсе.
Социальные медиа позволяют быть ближе к аудитории, понимать ее потребности и быстро на них реагировать. Ваши подписчики могут следить за вашем личным развитием и одновременно принимать решение о покупке вашего продукта. Это дает возможность не «продать», а «решить проблему» клиентов, что гораздо ценнее в глазах современного потребителя.
- Личный бренд как источник счастья
Личный бренд может быть одним из источников счастья, поскольку он позволяет вам выразить свою уникальность, стать лидером своей отрасли и достичь желаемого уровня успеха. Вот несколько способов, которыми личный бренд может привнести радость в вашу жизнь:
1. Самовыражение: Разработка личного бренда позволяет вам раскрыть свои навыки и таланты.
2. Уровень успеха: Личный бренд позволяет вам создать положительную репутацию и стать экспертом в своей области.
3. Взаимодействие с другими: Личный бренд предоставляет вам возможность взаимодействовать с другими людьми, которые разделяют ваши интересы и ценности.
4. Удовлетворение от достижений: Процесс развития личного бренда может быть само по себе вдохновляющим и приносить удовлетворение.
5. Финансовая стабильность: Развитие личного бренда может привести к увеличению доходов и финансовой стабильности.
Важно помнить, что личный бренд — это процесс, требующий времени, усилий и последовательности. Он может быть важным вкладом в ваше счастье, но не является единственным источником.